Двое мужчин и красивая леди

Александра Арсентьева
06.04.98г.                Легенда о любви

Если ты меня разлюбишь,
В тот же вечер я умру…
Ф. Киркоров

Это было давно. А, может, и не было никогда. Жила на свете бедная девушка Кейт. Училась в университете, обедала в кафе для бедных. Ей каждый раз хотелось посетить шикарный ресторан и заказать черную икру, осьминогов или, на худой конец, кальмаров, но она шла в свой захолустный кафетерий и заказывала овсяную кашу, борщ или жареную картошку. Однажды, когда в очередной раз она пришла полюбоваться на красивые столы и обстановку ресторана «Амазонка», ей до шума в ушах захотелось даров моря. В центре зала сидел симпатичный молодой человек и ел деликатесы: икру, осьминогов, салаты. Он долго смотрел на Кейт и усмехался. Потом встал из-за стола и подошел к ней:
- Можно пригласить Вас за свой столик? - и улыбнулся.
Кейт растерялась, но решила притвориться смелой:
- Хорошо.
Она подошла и села за столик.
- Кейт.
- Стенли Торренс. Мне 20. А Вам?
- 14.
- Удивительно, что Вы пришли сюда одна.
- Как-то не успела подцепить друга.
- Вам только 14. Все впереди.
- Многие мои подруги уже дружат с парнями.
- Могу предположить, почему. Они просто «ветреницы». А Вы серьезны. Давайте на «ты?»
- Пожалуйста.
- Вас, скорее всего, боятся. И зря. Вот такие серьезные девушки и становятся потом прекрасными женами.
Если бы Стенли знал, как он далек от истины! Но в молодости все часто считают, что уже достаточно знают жизнь и ошибаются. Если бы Стенли знал об этом, он никогда бы не подошел к печальной девушке с красивыми каштановыми волосами и холодными пронзительными серыми глазами. Но ведь и не было бы прекрасной легенды…
- Не знаю, - ответила Кейт печально.
- Все говорят, что я неинтересна со своими вечными рассуждениями об искусстве, культуре, живописи. Я неплохо рисую. Во-всяком случае, мне так кажется.
- С такими глазами? Они лгут. Вы еще будете красивой.
- Вы умеете предсказывать будущее? - она с любопытством посмотрела на него и улыбнулась.
- У Вас очаровательная улыбка! Почему Вы так редко улыбаетесь?
- Нет повода для улыбок.
- Отчего?
- Грустно.
- Вот как? - он улыбнулся доброй улыбкой.
- Мне надоела эта бедность. Хочется жареной картошки, а заказываешь овсянку, которую я терпеть не могу! А мечтаешь попробовать черную икру,  приходится есть жареную картошку.
- Я, конечно, могу заказать Вам икру, дары моря, но, боюсь, что они Вам не понравятся.
- А Вы попробуйте.
- Хорошо, - он заказал ей деликатесы.
- Это восхитительно! - заявила Кейт, когда попробовала все.
- Не разделяю Вашего мнения. Мне вся эта чепуха, воняющая рыбой, порядком надоела! Но приходится есть, чтобы не потерять свою репутацию.
- А кем Вы работаете?
- Генеральным окружным прокурором.
- Ого!
- Да, зарабатываю неплохо.
На следующий день Стенли пригласил ее в театр. Кейт не ожидала, что понравится такому человеку. Они проводили все больше времени вместе. Кейт познакомила Стенли со своей подругой Мирандой. Миранда была яркой блондинкой с синими глазамит и пышной грудью. Миранде Стенли очень понравился, и она решила его соблазнить. Это оказалось совершенно невозможно сделать, поскольку Стенли не замечал никого, кроме Кейт. Кейт посмотрела кино с красивым актером Джеймсом Лиллардом и по уши в него влюбилась. Она ждала, что Джемс Лиллард бросит Нью-Йорк и прилетит в Лос-Анджелес. Джемсу Лилларду было хорошо и в Нью-Йорке, он не собирался никуда переезжать. Женщины его обожали, а он их презирал, был необыкновенно богат. Кейт, как дурочка, продолжала его ждать. Прошло 1,5 года. Стенли не мог заставить Кейт обратить на него внимание. Он был для нее лишь хорошим другом. Кейт за это время превратилась в красавицу. Ее заметили в модельном агентстве и пригласили сниматься. За короткое время Кейт добилась огромных успехов. Ее фотографии печатались везде. Ей было 16 лет. Стенли на это сказал только:
- Ты работаешь узаконенной шлюхой.
Когда он это сказал в первый раз, Кейт опешила и ударила его. Потом она перестала обращать на это внимание. Тем временем все газеты печатали: «Сенсация! Сенсация! В Лос-Анджелес прилетает Джеймс Лиллард - самый красивый мужчина в мире!» Стенли знал, что если Кейт узнает об этом, она примчится на встречу с ним. Он всячески ограждал ее от просмотра газет, но разве можно было скрыть такое?! Кейт узнала. Она заявила Стенли:
- Я непременно увижусь с ним. Надо употребить все силы, чтобы ему понравиться. Закажу самое лучшее, нежно-голубое  перламутровое платье!
- Глупо надеяться на это. Он, наверняка, привык к тому, что все самые красивые женщины окружают его.
- Но ведь я тоже красива, - возразила Кейт, - Ты не раз говорил мне об этом, в последнее время ты чаще это говоришь.
- Кэт, я - одно дело, я простой парень, Джеймс избалован женским вниманием. Что ему ты?
- Ты прав, ты слишком простой, даже неинтересный. Ничего не требуешь от жизни, плывешь по течению! - недовольно передернула плечами Кейт, ее обидели его прохладные слова.
Стенли обиженно замолчал.
- Что же ты не сыплешь своими нравоучениями? - удивилась Кэт.
- Язык проглотил?
- В конце концов, это твоя жизнь. Можешь распоряжаться ею, как тебе заблагорассудится.
- Какие пафосные слова! Ладно, я побежала. Надо успеть заказать платье к приезду Джеймса, - значительно сказала Кейт.
- Какой он красивый мужчина! - беззаботно - весело запела она, не подозревая, какую боль причиняет Стенли своими неосторожными словами.
Стенли хотелось забыть Кейт, жить весело и счастливо, но у него это плохо получалось. Миранда видела, как он страдает, искренне хотела ему помочь, но не могла. Ее помощь в теории заключалась в том, что она завлекала Стенли в постель, по сути, открыто соблазняла его, а  на практике у нее ничего не выходило. Но все же Стенли встречался с Мирандой. Миранде нравилось имя Грета, и она требовала, чтобы Стенли так ее называл. Стенли постоянно думал о Кейт, путался в мыслях, забывал новое имя Миранды. Снова и снова Миранда повторяла, как ее надо называть. Все эти мучения привели к тому, что Стенли стал называть Миранду Кейт. Миранду это страшно унижало и оскорбляло, и она начинала ненавидеть подругу. Кейт заказала себе в модельном агентстве великолепное платье: нежно-голубое, с перламутровым блеском, открытое, как раз такое, о котором мечтала. Наступило 15 июля. Кейт взяла под руку Стенли, и они пошли на встречу с Джеймсом Лиллардом. Вечеринка была в самом разгаре. Многие танцевали, другие ели, но большинство женщин, девушек с восторгом взирали на потрясающе красивого мужчину, который откровенно скучал уже в первые минуты в этом городе. Его пригласили на роль. Он выполнит свое обещание сыграть в очередном дурацком фильме и больше ничего его здесь не задержит. Кейт напряженно глядела на Джеймса Лилларда. Стенли тоже разглядывал его.
«Нет, это несправедливо! Почему одним дается все, а другим - ничего?! - думал он со злостью. - Этот жестокий, красивый рот, чувственный, словно женский, глаза пронзительные, томные, стройная фигура, высокий рост (Стенли знал, что Кейт презирает его за то, что они  одного роста)…»
- Официант, - небрежно позвал Джеймс Лиллард.
- Бокал мартини, пожалуйста.
«Сноб!» - с ненавистью подумал Стенли.
Кейт же влюбленными глазами следила за Джеймсом. Официант принес мартини известному гостю. Джеймс стал неторопливо, манерно пить и разглядывать окружающих. Ввдруг он поперхнулся от неожиданности. Поодаль он увидел девушку, которая поразила его в самое сердце. Куда девалась его небрежная элегантность, безразличие, горделивая красота, наконец? Глаза стали испуганными, лицо поглупело в один миг.
- Что это с ним? - воскликнула удивленная и очарованная Кейт.
- Твое желание сбылось, - мрачно ответил Стенли.
Как ему хотелось выцапапать глаза этому самодовольному выскочке!
- Что значит… - Кейт не договорила.
Джеймс направлялся к ним. Кейт показалось, что она спит и видит чудесный сон. Сейчас она откроет глаза и проснется!
- Здравствуйте, мисс, - немного напряженно поздоровался Джеймс Лиллард.
- Здравствуйте.
- Вас зовут… - он улыбался.
- Кейт. Если хотите узнать мою фамилию, прочитайте любой журнал, посмотрите фотографии на первой полосе, и Вы все обо мне узнаете! - с жаром выпалила Кейт.
- Объем груди, талии и число мужчин, покоренных Вами? - он улыбался, зная, что смутит ее и сделает свое лицо еще более привлекательным.
- Вы знамениты.
- Как и Вы, - Кейт покраснела.
- Бросьте! Вот Ваши глаза способны сжечь! Холодные, яркие, как 2 звезды! Впрочем, фигура у Вас тоже ничего! - он рассматривал ее, а она краснела.
Ей еще ни разу не приходилось сталкиваться с таким изобилием откровенных, пошловатых намеков. Но Джеймс Лиллард не умел ухаживать по-другому.
- А личная жизнь… - начала Кейт.
- Только не говорите, что Вы замужем, долгие отношения, пылкая страсть! - он сделал большие, насмешливые глаза.
Стенли невольно улыбнулся. Джеймс обратил на него свое внимание.
- Вы разобъете мне сердце!
- Познакомьтесь. Это мой давний друг, который всегда выручает меня, - она с благодарностью посмотрела на Стенли.
- Стенли Торренс, генеральный окружной прокурор Лос-Анджелеса.
Джеймс помрачнел. Ему уже не было так весело, как прежде. Возможно, он сразу почувствовал, что Стенли для Кейт больше, чем просто друг:
- Рад познакомиться.
- Я тоже, - прохладно ответил Стенли.
-Дорогая, - бесцеремонно сказал Джеймс, взяв Кейт за руку, - Пойдем, потанцуем.
- С удовольствием, - Кейт не верила своему счастью.
Стенли взбесила такая манера поведения Джеймса, но он молчал, только лицо его выдавало чувства, которые он испытывал.
- У твоего друга зубы болят? - насмешливо спросил Джеймс.
- О, не волнуйся за него! Просто у него было трудное детство, - Кейт на ходу преодолевала смущение и училась язвить.
 Джеймс действовал на нее магнетически. Она была влюблена и начала перенимать его привычки иманеру поведения. Кейт хотелось поразить Джеймса. Она танцевала изумительно. И Джеймс окончательно был очарован ею. В Нью-Йорке красивые женщины были глупы, беспечны и ничего не умели. Они воспринимали свою красоту как должное. Кейт была совсем другой. Она была молода, желание очаровывать всех, без исключения еще не пришло к ней. Придет время и Кейт поймет, что красота дает определенные преимущества. А пока Кейт танцевала. Вечер закончился. Джеймс сказал:
- Кейт, дорогая, пойдем ко мне. Выпьем по чашке кофе, - плохо соврал он, - Ты устала, отдохнешь, - он был пьян, хотя еще соображал, и хватал Кейт руками.
Кейт здорово испугалась, отталкивала его, но, тем не менее, пойти к нему домой согласилась. Нет, она не была наивна, полагая, что они действительно будут пить кофе, просто надеялась на его порядочность. Ей казалось, что мужчина, наделенный такой красотой от природы, непременно должен быть порядочным. Смешно было надеяться на порядочность Джеймса Лилларда, ведь он был по уши влюблен, к тому же отношения с женщинами у него сводились только к пошлости. Они приехали в его временный дом в Лос-Анджелесе. Дом выглядел шикарно: 10 комнат, бассейн, сауна, высокие потолки, обилие дорогих люстр и ковров на полу. Кейт осматривалась, а Джеймс смотрел на нее и тяжело дышал. Ему хотелось одного: поцеловать ее. Когда Кейт уставилась на красивую картину, он подошел к ней сзади, обнял за плечи. Кейт была увлечена картиной. Джеймс повернул ее лицо к себе и поцеловал. Кейт опешила. Когда она пришла в себя от неожиданности, то взяла руки Джима, убрала их от своего лица и, посмотрев в его безумные, горящие, такие красивые глаза, попросила шепотом:
- Пожалуйста, не надо. Я очень боюсь.
Джеймс смотрел на нее. Она сказала также тихо:
- Я хочу спать. Я очень устала, - и, не дожидаясь ответа, прошла в спальню.
Джеймс дал ей свой халат. Она удивленно спросила:
- А где же будешь спать ты?
- На полу, - спокойно сказал он.
- Но это твой дом!
- Ты же знаешь, что гостю всегда полагается лучшее место, - он помолчал и добавил:
- Тем более, если она так прекрасна, как ты, - он погасил свет.
В темноте ее глаза казались совсем черными, блестящими, необыкновенными. Он смотрел на нее, не мигая. Сначала ее это сильно беспокоило, но затем она уснула. Джеймс остался сидеть на полу. Всю ночь он не сомкнул глаз. Она сказала: «Я не хочу». Для него ее желание было законом. Но если бы она знала, как ему этого хотелось, она бы не стала так мучить его. Утром она  первым делом сказала:
- Ты знаешь, Джеймс, мне такое приснилось! - и осеклась.
Джеймс все также сидел на полу, даже позы не переменил.
- Ты хорошо спал? - спросила обеспокоенная Кейт, и тут же поняла, что незачем было это спрашивать.
Конечно, он не спал вовсе. Это было видно по его покрасневшим глазам.
- Джеймс, ты что, с ума сошел?! - Кейт рассердилась.
- Тебе же надо на работу!
- Ничего, - Джеймс не склонен был ничего объяснять.
- Ну, зачем, зачем ты это сделал? - Кейт было его очень жаль.
Джеймс не ответил. Вместо этого он сказал:
- Мне пора на работу. Уже 8 часов.
- Нет, ты точно больной!
- Пойдем сегодня куда-нибудь, - предложил Джеймс.
- А разве ты хочешь и дальше встречаться со мной? - Кейт искренне удивилась.
- Глупая ты, - Джеймс улыбнулся.
- Да, мы пойдем в театр. Я надену свое серое бархатное платье… Ты еще не видел его! Возьму тебя за руку и все, все будут смотреть на нас и завидовать! Скажут: «Подумаешь!» А сами… Ты такой красивый. Самый красивый мужчина на свете! Я была влюблена в тебя с 14 лет!
Джеймс рассмеялся.
- Ты не знаешь жизни, Кейт. Да, почти все девушки влюбляются в актеров. Но как только они встречаются с ними лично, любовь, или точнее, детская влюбленность проходит. Ты еще совсем ребенок!
- Я не ребенок! - Кейт рассердилась.
- Я люблю тебя и мне все равно, что ты об этом думаешь!
- Вот видишь, тебе наплевать на меня! Для любви красивой внешности недостаточно, - Джеймс пытался убедить ее в этом, отчаянно желая, чтобы эти его слова были неправдой.
- Не цепляйся к словам, - ответила Кейт.
- Лучше пойдем, а то ты опоздаешь на работу.
- Ты хочешь пойти со мной? - удивился Джеймс.
- Да, а что в этом плохого? Вдруг я сразу получу роль, - кокетливо рассмеялась Кейт, мечтательно поднимая глаза к потолку.
- Дурочка, - Джеймс рассмеялся.
На съемочной площадке все было готово. Ждали только Джеймса.
- Ну, где ты ходишь? Боже, кто это? Почему эта девушка слоняется без дела? Сечас же дайте ей роль! Ищите главную героиню, а она у Вас под носом! - режиссер отличался быстрым мышлением, он мгновенно принимал важные решения.
Кейт была немного шокирована, но быстро оправилась:
- Я же говорила! Ну и дела! Все мои мечты сбываются!
Все посмотрели на нее. Она была потрясающе красива. Шли недели, прошло два месяца. Кейт и Джеймс стали любовниками. В объятиях Джеймса Кейт и не вспоминала о Стенли. Но он напомнил о себе. Однажды утром, за завтраком Кейт изучала утреннюю газету и на первой полосе увидела статью: «Генеральный окружной прокурор и маникюрша Грета Сальвино собираются пожениться в следующем месяце». Кейт оглушила эта новость. Джеймс обеспокоенно спросил:
- Что-то случилось?
Кейт показала ему статью. Джеймс посмотрел на лицо Кейт - она готова была расплакаться от горя - и сразу все понял. Лицо его стало злым.  Он сказал раздраженно:
- Что же ты сидишь?! Ты еще можешь успеть поговорить с ним! Ну, иди! Убирайся! - он закричал, уже не в силах сдерживать свою ярость.
- Джеймс, что с тобой? - Кейт испугалась.
- Все к черту! - Джеймс смахнул со стола все, что там было.
Кейт предпочла уйти в свою комнату. Ей даже и в голову не пришло, что Джеймс любит ее. Она быстро оделась и выскользнула из дома незаметно. Джеймс вскоре ушел на работу. Кейт пришла на помолвку Стенли и Греты. Грета была в красном обтягивающем платье. Стенли равнодушно следил за гостями. Он не хотел совершать эту глупость, но, в конце концов, надо же было когда-то жениться, пусть и не на любимой. Кейт влетела, как ошпаренная кошка. Она и внешне походила на кошку: гибкая, стройная, таинственная и сексуальная в своем сером бархатном платье. Это платье ей шло необыкновенно. Немного отдышавшись, Кейт отыскала глазами Стенли и бросилась к нему:
- Как ты можешь так со мной поступать? - она уставилась на него.
Стенли показалось, что он увидел привидение. Однако, вскоре он понял, что Кейт реальна.
- О, прости, я и не заметила тебя, дорогая! - Кейт выделила последнее слово, вкладывая в свои слова как можно больше сарказма.
- Ну, что ты! Чувствуй себя как дома, милая! Недолго этому дому быть нашим. Скоро мы переедем со Стенли в новый. Я тебе не говорила? Стенли купил для меня шикарный дом неподалеку от Йорка, - ответила, в свою очередь, Миранда.
Кейт решила не ввязываться в перепалку с бывшей подругой. Она переключила свое внимание на Стенли, который с замиранием сердца ждал, что будет:
- Скотина! - тихо, но очень четко выговорила Кейт.
- А почему ты, дорогая, - он передразнивал манеру Джеймса, - Не со своим самым красивым, обворожительным любовником (при этих словах его голос дрогнул)?
- Действительно, почему его нет с нами? - в тон со Стенли запела Миранда.
- Заткнись! - оборвала ее красноречие Кейт.
- Его нет с нами потому, что он занят подготовкой к свадьбе. Вы не в курсе? - Кейт изобразила радость.
- Мы собираемся пожениться. Боюсь, что вечеринки по этому поводу не будет. Вы опоздали, друзья мои! - Кейт изобразила сожаление и развела руками.
- Мы женимся через 3 дня. Джеймс так романтичен, что решил не тянуть со свадьбой.
- Подожди меня здесь, пожалуйста, - попросил Стенли Миранду.
- Сучка! - зло бросила Миранда вслед Кейт, но та и не обернулась.
- Это неправда! - сказал Стенли решительно, взяв Кейт за руку.
- Почему? Правда! И отпусти мою руку! - Кейт отворачивалась.
- Посмотри мне в глаза и скажи, что это правда! Тогда я поверю!
- Правда, но частичная, - Кейт улыбнулась.
- Что значит частичная? Почему ты улыбаешься? - Стенли выглядел крайне взволнованным.
- Это значит, что мы об этом еще даже не говорили.
- Господи! - Стенли облегченно вздохнул.
- Ты не хочешь ничего мне сказать? - Кейт была слегка разочарована.
- А что? - Стенли не понимал ее намеков.
- Невежливо так себя вести, когда девушка признается тебе в любви, - Кейт смотрела на удивленное, постепенно сменяющееся радостным недоверием лицо Стенли.
- Ну, что ты стоишь, как истукан?
- Неправда это!
- Правда!
- Почему?
- А даже не знаю. Ты самый лучший человек на свете.
- Я некрасивый.
- Ну, кто тебе сказал такую глупость? - Кейт начинала раздражать вся эта бесполезная болтовня.
Ну, почему он не целует ее? Как давно он ее не целовал! Да и вообще, целовал он ее только один раз. Тогда она рассердилась, а сейчас…
- Ты!
- Я?! - глаза Кейт полезли на лоб.
- Ты называешь его самым красивым мужчиной на свете, значит, я некрасивый.
- И как ты только смог до этого додуматься? Ты очень даже симпатичный. Ты только ему проигрываешь во внешности. Хватит об этом, - решительно подитожила Кэт.
- Выходи за меня замуж, - от неожиданности Кейт потеряла дар речи, а потом радостно закричала:
- Наконец-то! Я выйду, выйду за тебя замуж!
Стенли поцеловал Кейт.
- А как же он? - нервно спросил Стенли.
- Придется ему все объяснить, - беззаботно ответила Кейт.
          Кейт и Стенли поженились. Джеймс вскоре об этом узнал и при встрече предупредил Кейт:
- Ты намеревалась меня бросить? У тебя ничего не выйдет! Я выброшусь из окна! Вот будет здорово! Заголовки в газетах представляешь? Миллиардер и красавец Джеймс Лиллард кончает жизнь самоубийсвом из-за красавицы Кейт Торренс!
- Только не надо мне угрожать! Я бы и сама тебя не бросила. У меня есть план…
- Ты опять едешь в командировку? Сколько это будет продолжаться? - Стенли начинал сердиться.
- Но, милый, ты же знаешь, в этот раз я еду на этот конкурс красоты.
- Завершающий?
- Ну, да.
- Я еду с тобой.
- Стенли, не надо.
«Только этого не хватало!» - подумала Кейт.
- Никаких возражений. Первый поздравлю тебя с победой. Кстати, уже давно пора признать, что ты вне конкуренции.
- Ладно, - устало улыбнулась Кейт.
«Будь, что будет», - подумала она.
Шел конкурс красоты. Кейт не смотрела на мужа, а ей стоило на него посмотреть. Стенли вдруг показалось, что он увидел Джеймса Лилларда. «Нет, не может быть. Он не посмеет, ведь они уже почти год, как расстались». Джеймс Лиллард уверенно направлялся к Стенли. Подойдя к нему, он заявил как всегда небрежным тоном:
- Привет, коллега!
- В каком это смысле? - не понял Стенли.
- В самом прямом. Ты муж Кейт и я…
- Что?! - ощетинился Стенли.
- Ну, я думал, ты знаешь…- Джеймс нагло усмехался.
Стенли заехал ему по морде.
- Я не буду драться с тобой.
- Очень великодушно с твоей стороны, - усмехнулся Стенли.
- Вы все еще любовники, да?
- А ты спроси у своейс драгоценной Кэт. Она тебе и поинтересней расскажет вещи. Например, что ждет ребенка. От меня.
Стенли еле сдержался, чтобы вновь не ударить его. В это время раздался голос судьи:
- Победительницей стала миссис Торренс! - и невообразимый гвалт был ему ответом.
Поклонники засыпали ее цветами и чуть не растоптали в припадке любви. Им помешала полиция. Уставшая и счастливая Кейт поискала глазами мужа:
- О, господи! - выссказала она вслух свои мысли.
Наверху стояли ее муж и Джеймс. Джеймс ситял от счастья, а Стенли ухмылялся явно не от доброты душевной.
- Господи, помоги мне! - попросила она и пошла, утопая в гирляндах цветов.
- Дорогой, это ты! Зачем ты пришел, Джеймс? - она попыталась изобразить замешательство, но тщетно.
- У него есть тайна! Он пришел поделиться ею со мной, - насмешливо ответил за Джеймса Стенли.
- Что это значит? Говори прямо, терпеть не могу намеков, - устало защищалась Кейт.
- Милая, беззащитная Кэт не любит, когда ей говорят правду. Когда появится на свет ребенок, черт возьми?! - в бешенстве закричал Стенли.
- Ребенок? - Кейт или была удивлена по-настоящему, или слишком хорошо играла.
- Ах, этот! А я сделала аборт. Зачем нужны эти дети? Конкурс важнее.
Глаза у Стенли округлились:
- Но, Джеймс, ты же сказал…- взглянув на ее любовника, он понял, что тот явно об этом не знал.
- Разве ты женщина? - тихо сказал Джеймс и пошел с площадки, не оборачиваясь.
Через неделю Стенли и Кейт стояли в гражданском зале заседаний. Слушалось дело о разводе.
- Причина развода? - спросил судья заинтересованно.
Его так и распирало от любопытства, какая причина может побудить мужчину развестись с мисс Вселенная.
- Я не хочу жить с ней вместе, - ответил Стенли.
А что Вы думаете по этому поводу? - судья не понимал, что такая красотка нашла в этом невзрачном человеке.
- А ничего. Я бы оставила все, как есть.
- Вы против развода?
- Да.
- Но Ваш муж считает…
- Что я ему изменяла. Но у меня есть причины. Это даже не измена, это…
- Нет у нее никаких причин! Не слушайте! Она просто влюблена в него! Ах, Джеймс, самый красивый мужчина на свете! - ломался Стенли.
- Тьфу!
- Зачем же она вышла замуж за Вас?
- А это Вы у нее и спросите.
- Так почему, миссис Торренс?
- Я его люблю.
- Ну, да, конечно! Из зависти она за меня вышла!
- Объяснитесь.
- Я жениться собирался, а ее и заело, что не на ней.               
- Дурак, - ласково сказала Кэт.
- Соблюдайте тишину! Итак, посмотрим Ваш паспорт, миссис Торренс… Брак зарегистрирован с мистером Стенли Торренсом 27 июля 1998 года. И с мистером Джеймсом Лиллардом  15 августа 1998 года в Лас-Вегасе… Но позвольте… Как же так? Это ведь незаконно!
Кейт старалась не смотреть на Стенли. Она боялась его реакции. Судья молча развел их.
- Ты змея, стерва! - Стенли кричал на нее по окончании процесса.
- Влюбилась в этого клоуна, который только и умеет фокусы показывать! - от обиды у Стенли дрожали губы.
- Совсем спятила! Да где ты видела, чтобы женщина выходила замуж за двоих мужчин сразу? Я тебя ненавижу!
- Врешь! Если бы ты меня ненавидел, ты бы так не реагировал на мой невинный обман!
- Невинный?! Кошмар!
- Господин судья, да он просто ревнует! - объяснила она судье, с интересом наблюдавшему за ними.
- Я не ревную! Можешь забрать себе своего единственного теперь муженька!
- И заберу! Если бы ты знал, как он занимается любовью! - Кейт демонстративно облизала губы и вложила во взгляд все свое очарование.
- Ого! - насмешливо отреагировал судья.
- Да ты…- но подходящих ругательств Стенли не нашел.
Не придумав ничего лучшего, он вышел и громко хлопнул дверью.
Кейт сразу же побежала к оставшемуся мужу:
- Зачем ты это сделал? - глаза ее горели гневом.
- А зачем ты уничтожила нашего ребенка? - отпарировал Джеймс.
- Подумаешь, дети, - Кейт пожала плечами, - Их можно завести сколько угодно. Карьера намного важнее.
- Если бы я тебя не любил, я бы тебя бросил! Ты жестокая, холодная, расчетливая и лживая!
- Ты закончил подбирать термины? К счастью, ты никогда меня не бросишь. И незачем об этом говорить. Лучше бы ты поцеловал меня, - Кейт обняла его.
- Да, перед этим я никогда не мог устоять, ты знаешь.
- Ну и отлично! Значит, помирились?
- Как всегда, - ответил Джеймс с грустью.
За эти годы Кэт, Кейт или Каталина (это было ее полное имя) превратилась в непросто самую красивую женщину, но и жестокую. Красота сделала ее тщеславной, абсолютно уверенной в себе. Лгала она также легко, как дышала. В любви она не знала поражений. Ей даже не нужно было флиртовать, чтобы поймать в сети мужчину. Все мужчины были у ее ног. Но при всем при этом она оставалась верна детской привязанности: она любила Стенли Торренса. Об этом знали только два человека: Джеймс Лиллард и она сама. Стенли ей теперь не верил. Шли недели. Кейт заскучала без Стенли. Она придумала, как вернуть его. Еще неделю спустя она отправилась выполнять свой план. Миранда вновь устроила вечеринку. Дождавшись, когда синеокая блондинка уйдет за шампанским, Кейт подошла к Стенли:
- Привет! - бодро поздоровалась Кейт.
- О, господи! - Стенли вздрогнул.
- Что же я сделал такого плохого, что ты так наказываешь меня? - и он воздел руки к небу.
- А я хотела предложить тебе остаться друзьями, - ласковым голосом пропела Кейти.
- Ты только за этим сюда пришла? Я согласен, можешь убираться!
- Не надо так со мной! Я кое-что забыла сделать в прошлый раз, - с этими словами она положила руки на плечи Стенли, потом обняла за шею и поцеловала.
Стенли, завороженный, стал обнимать ее за грудь. Они целовались. Подошедшая  Миранда наблюдала за ними. Она расстроилась, а потом закричала:
- Он мой! Не смей его целовать! Отойди от нее, - она попыталась оттолкнуть Стенли от Кейт.
Гору она подвинула бы с места с гораздо большим успехом. Все гости смотрели на целующихся Стенли и Каталину. Наконец, Кейт сказала:
- Хватит. Да пусти же! - Кейт убирала его руки.
- Я хочу еще!
- Да ладно тебе! А хочешь, чтобы так было всегда?
Стенли только кивнул головой.
- Предлагаю сделку. Ты женишься на мне, а я, в свою очередь, разведусь с Джеймсом.
Предложение было заманчивое. Все ждали, что ответит Стенли.
- Не соглашайся, - тихо попросила Миранда, но он, казалось, не слышал ее.
- Я согласен! - четко произнес он.
Кейт и Стенли пошли к выходу.
- Ты украла у меня жениха! Сука! Шлюха!
- А у тебя он был? - усмехнулась Кейт.
- Замолчи! Люди тебя неправильно поймут! - ответил Стенли.
- Как ты могла так поступить со мной?
- Очень просто. Молча.
- Ты его любишь, да? Сознайся, что любишь!
- Ну и что? В любви нет ничего плохого, - Кейт говорила с ним, как монахиня.
- Вот только не надо изображать из себя святость! Пришла бы и честно все рассказала. Ой, что это со мной? Наверное, жар. Кейт бы все честно рассказала! - он рассмеялся.
- Не надо гримасничать. Я лгу не всегда. Ну, предположим, я бы попросила у тебя разрешения на развод… И ты бы дал его мне?
- С радостью!
- Черта с два! И не надо теперь напускать на себя строгий вид, злиться, швырять вещи… Мне все это надоело! И ревность твоя надоела! Бросать я тебя не стану…
- А я…
- Дай мне сказать! Ты тоже меня не бросишь, - задумчиво произнесла Кейт.
- Поразительная уверенность в себе! - усмехнулся Джеймс.
- Потому что ты любишь меня, очень любишь. Да и я к тебе привыкла, надо признаться.
- А когда-то ты утверждала, что влюблена в меня… с 14 лет! - напомнил Джеймс.
- Теперь мне уже 19. Молодая была, глупая.
Джеймс многозначительно промолчал.
- Ладно, пойду к мужу. Увидимся.
Все последующие недели Стенли изводил ее допросами о Джеймсе. Кейт устала от этого. Устала от того, что ее делят, пытаются разорвать на части. Надо было делать выбор. Окончательный.  «Бросить Джеймса и остаться с мужем. Нет! Бросить мужа и вернуться к Джеймсу. Ни в коем случае!» - думала Кейт. «Ничего, кроме головной боли, я себе не приобрету. Надо поговорить со Стенли. Пойду к нему в офис. На съемочной площадке я уже была, а вот в офисе генерального окружного прокурора… Решено!»
На работе Стенли все считали умным, высокообразованным и очень серьезным человеком. Но он был очень скрытным. О его личной жизни никто ничего не знал. В офис пришла Кейт. Все сотрудники немедленно обратили на нее внимание. Всем было любопытно, к кому пришла такая красотка. Один, самый смелый и развязный из всех, спросил, пошло улыбаясь:
- Вы что-то хотели, мадам?
Все засмеялись. К их удивлению, Кейт совсем не обиделась.
- Я хочу видеть своего мужа, - сказала она абсолютно спокойно.
Все онемели от удивления.
- Моего мужа, - повторила Кейт.
- Простите, а как его зовут?
- Стенли Торренс.
- Да, конечно. Пригласи прокурора, - попросил Боб Гастингс.
Майкл Дениелз открыл дверь в кабинет генерального окружного прокурора и нервно произнес:
- Вас тут спрашивают.
Стенли поднял глаза от бумаг и спросил:
- Кто меня спрашивает?
- Ваша жена.
- Это что, шутка?
- Нет, сэр, выйдите и убедитесь сами.
Стенли вышел. Когда все увидели, как он смотрит на жену, то уже не сомневались, что он любит ее. Да и как можно было ее не любить? Всех интересовало, зачем она вышла за него замуж. Кейт сказала повелительно:
- Пошли куда-нибудь. Мне нужно с тобой поговорить.
- Пойдем в отдельный кабинет.
Кейт закрыла за ними дверь. Сотрудники столпились у двери, а Боб Гастингс стал подслушивать и комментировать услышанное.
- Зачем ты сюда явилась? Ты соображаешь, что делаешь? Сотрудники начнут о нас сплетничать! - напустился Стенли на Кейт.
- Я ни в чем не виновата. Ты сам чувствуешь себя неловко, - возразила жена.
- Только в твоем присутствии.
- Это твои проблемы, - оборвала его Кейт, - Давай лучше поговорим о другом. О Джеймсе.
- Я его ненавижу.
- Это я знаю. Но с этим надо что-то делать.
- С этим ничего не поделаешь. Я буду ненавидеть его до самой смерти. Когда я его вижу, меня начинает трясти, у меня нервы сдают! Единственное желание, которое он у меня вызывает: взять его за горло и раздавить, как мерзкую тварь, - Стенли говорил тихо, со скрытой злобой.
- Да замолчишь ты, наконец, или нет?! Я хочу поговорить с тобой!
- Слушаю, - Стенли усилием воли заставил себя успокоиться.
- Надо выбрать: ты или он.
- Я бы сказал, что… - начал Стенли.
- Твое мнение я не спрашивала!
- Ну, спасибо! - Стенли усмехнулся.
- Если я тебя выберу,- Кейт задумалась, а Стенли замер, - То Джеймс найдет себе другую женщину. Я этого не хочу.
- Он никогда не найдет другую женщину. Мужчина, который хоть раз целовал тебя, прикасался к тебе, обречен на вечные страдания. Он будет любить тебя и, не получив в ответ взаимности, сойдет с ума.
- Ты правда так думаешь? - Кейт счастливо рассмеялась.
- А что тут смешного? Хотя, я понимаю… Тебе нравится причинять людям боль.
- Нет, просто я очень счастлива, что ты так меня любишь, - Кейт серьезно на него посмотрела.
Стенли смотрел на Кэт и думал. Он вспоминал то время, когда Кейт было 14 лет, и она была доброй, печальной девчонкой. Вспоминал, как они впервые встретились,  и Кейт попросила купить ей деликатесы. Стенли не верилось даже, что та и эта Кэт - одно и тоже лицо. Кейт прервала его воспоминания:
- Я уже на пути к тому, чтобы принять окончательное решение. Иначе мы не сможем спокойно жить.
- И кто будет рядом с тобой? - затаив дыхание, спросил Стенли.
- Я люблю тебя, - вместо ответа сказала Кэт.
- Я не верю тебе.
- Ну как, как мне это доказать тебе?
- Я не знаю.
- Тогда я попробую вот так, - Кейт поцеловала его.
- Посмотрите, скорее! - Боб позвал всех сотрудников.
Сотрудники подошли к маленькой щелке в двери и, отталкивая друг друга, пытались наблюдать за целующимися Кейт и Стенли.
В это время кто-то вошел. Все отошли от двери и переключили свое внимание на вошедшего. Высокий, необыкновенно красивый мужчина насмешливо их оглядел и сказал:
- Нехорошо подсматривать.
- Так интересно! - ответил Боб.
- А мне нужна Кейт. Я видел, как она вошла сюда. Я так и не понял, зачем, - Джеймс беззаботно улыбнулся.
- Вы говорите о высокой, очень красивой шатенке с серыми пронзительными глазами?
- Вам она тоже понравилась? - Джеймс рассмеялся.
- Здесь работает ее муж, мистер Торренс.
Высокий, красивый незнакомец разозлился. Глаза его метали молнии.
- Так это она стала таким любопытным объектом для наблюдения?
- Они целуются, то есть, я хотел сказать, разговаривают…
- Тогда передайте ей, что к ней пришел Джеймс Лиллард. Она меня знает. Надеюсь, - он зло усмехнулся.
- Минутку.
- А как ты вошла сюда? - удивился Стенли.
- У нас пропускная система.
- А я даже не знаю. Охранник был очень любезен и выписал мне пропуск до конца следующего года.
- Не сомневаюсь, - Стенли усмехнулся.
Кейт вышла,  и ее сразу атаковали сотрудники прокуратуры. Боб заявил:
- А я все-таки вспомнил, где Вас видел! На обложке журнала «Нью-Йорк. Звезды».
- Да, это была я, - Кейт растерянно улыбнулась.
Вдруг она увидела сердитого Джеймса Лилларда. Кейт бросилась к нему и, не дожидаясь грубостей, ласково сказала:
- Здравствуй, дорогой.
В это время вышел Стенли и наблюдал за ними. Потом Кейт подошла еще ближе, встала на цыпочки и, обняв Джеймса руками за шею, стала его целовать. Стенли так смотрел на них! На глаза его наворачивались слезы.
- До встречи дома, - Кейт помахала Стенли рукой и они с Джеймсом ушли.
Стенли чувствовал себя раздавленным. Еще ни разу в жизни он не испытывал такого унижения. Долгие годы сотрудники пытались узнать, в чем состоит слабость их шефа, но безрезультатно. Не в силах больше сдерживаться, Стенли сел на стул и уронил голову на руки. Теперь коллеги, наконец, узнали, в чем его слабое место, но почему-то никто не хотел этим воспользоваться. Такого они никому бы не пожелали. Все видели, что даже такой умный и сильный человек пасует перед женщиной. Любовь убивает. Стенли плакал. Все сидели рядом и молчали.
- Я не знаю, что мне делать теперь. Она измучила меня. Она постоянно говорит, что любит. Ей доставляет удовольствие «сыпать мне соль на раны». Однажды все это приведет к тому, что я покончу жизнь самоубийством, и она будет счастлива, - сквозь слезы говорил Стенли.
Служащим возразить было нечего. Они слушали его исповедь. А в это время Кейт говорила Джеймсу:
- Я подумала и решила, что нам необходимо расстаться.
Джеймс слушал ее как во сне.
- Расстаться навсегда. Это будет выходом из сложившейся ситуации. Я устала так жить. Это не жизнь, а мучение. Стенли мучается.
- Ты думаешь только о нем, - равнодушно сказал Джеймс.
- Не перебивай, пожалуйста. Стенли мучается, ты тоже, да и мне не легче. Вы мне оба очень дороги, но… Дело в том, что я не люблю тебя. Ты верно сказал когда-то давно, что нельзя любить человека или актера на расстоянии. Это иллюзия. Я люблю Стенли и ухожу к нему.
- Я всегда этого боялся. Я для тебя был лишь игрушкой. Красивой марионеткой. Почему же ты спала со мной?
- Лестно иметь в любовниках такого красивого мужчину.
- Хоть за честность спасибо. Но я не отпущу тебя к нему. Никогда.
- Джеймс, я умоляю тебя…
- Не надо умолять. Я не отпущу тебя к нему. А пока можешь идти.
Поздним вечером Кейт разговаривала со Стенли. Впрочем, разговором это было назвать нельзя. Скорее, монологом. Стенли молчал, лицо его было грустным. Он находился в депрессии.
- Я говорила с Джеймсом. Он не отпускает меня к тебе. Мне на это наплевать. Я уже все решила. Слушай, к чему я пришла за все эти годы. Считается, что красивой женщине очень повезло, в то время, как некрасивая несчастна. Красивая женщина имеет право выбирать. Но это неправда. Все кругом твердят ей, по сути, навязывают свое мнение, что она просто обязана выбрать в мужья или любовники такого же красивого мужчину, как она сама. В противном случае общество осуждает ее, она становится изгоем, «белой вороной». Я же видела сегодня, как твои подчиненные смотрели на меня. Их интересовало: « А что она в нем нашла?» И они поняли, что я тебя люблю. Так вот завтра я собираюсь бросить вызов обществу. Я выйду за тебя замуж с венчанием, а Джеймса брошу навсегда. Ты слушаешь меня? - Кейт посмотрела в его печальные, обычные, но такие любимые глаза:
- Ну, прости меня, Стенли, пожалуйста!
Вместо ответа Стенли поцеловал ее.
- Что с тобой? - удивилась Кэт.
- Скажи, что я целуюсь гораздо лучше, чем этот, твой…
- Стенли…
- Скажи это! - потребовал он.
- А ты поцелуй меня еще, и я сравню, - Кейт улыбнулась по-доброму.
Стенли снова поцеловал ее. Кейт молчала. Ощущения действительно были совсем другими. Некоторое время она думала, отчего это так, потом поняла, в чем дело. Джеймс хорошо целуется, очень хорошо, но Стенли… Ему показалось, что она молчит уже целую вечность.
- Ты целуешься лучше его, намного лучше, и знаешь почему? Потому что я тебя люблю. Твои поцелуи желанны, я всегда их жду, они прекрасные и волнующие. И вообще ты самый замечательный мужчина на свете.
- А Джеймс самый красивый.
- Ты запомнил, как его зовут? - рассмеялась Кейт.
- Да я давно знаю, как его зовут! - он помолчал.
- Я люблю тебя, Кэт.
Кейт посмотрела на него долгим, мечтательным взглядом. Утром они пришли в ресторан, где всегда ужинали. Они со Стенли познакомились здесь.
- Дорогой, - даже в грустные минуты Кейт улыбалась.
Стенли любил ее улыбку. Она напоминала ему прежнюю Кэт, 14-летнюю. Джеймс, к которому обратилась Каталина, мгновенно увидел ее и просиял:
- Дорогая Кейт, - его глаза светились счастьем, и Кейт тяжело было сказать ему правду.
- О, что я слышу! Ты научился галантности!
- Шутишь! С тобой и не такому научишься!
- А помнишь… детка, малышка Кейт, или это… Ваши глаза, как 2 звезды! Вы разобъете мне сердце! - Кейт рассмеялась.
- Еще бы! Я все помню. А сейчас…
- Но, Джеймс, я хотела…, - Кейт не могла подобрать слова, она не хотела сообщать ему грустную весть вот так, сразу.
- Дорогая… Минутку внимания…
Все повернулись к ним.
- Я хочу сделать сюрприз. Сюрприз и для Вас тоже, но посвящается он, главным образом, Кейт, моей любимой, - Джеймс подвел ее к высокому столу.
- Это путевка в Италию, ты же всегда мечтала туда съездить, документы на новый дом во Франции, машина как раз к твоим глазам: серая, перламутровая, а это…, - Джеймс достал из коробочки кольцо с бриллиантом и бархатно-серыми сапфирами.
- Это тебе. С днем рождения, дорогая! - и добавил:
- Выходи за меня замуж.
Все вокруг улыбались, Стенли хотелось убить Джеймса, а сама Кейт обалдела от неожиданности, изобилия роскошных подарков и счастья:
- Но…, - слабо запротестовала она.
- Никаких но, - громко сказал Джеймс, а в ухо шепнул ей: « Если ты меня бросишь, увидишь, что будет!»
- Я согласна! – голос Кейт зазвенел и, прежде чем Стенли бросился на Джеймса, она подбежала к мужу:
- Мы с тобой женаты и собираемся повенчаться, помнишь? - и другой рукой удержала Джеймса.
- Не надо затевать драку! - убедительно попросила Кейт.
- Сумасшедшая! - отреагировал Стенли.
- Ведьма! - поддержал его Джеймс.
- Но очень красивая, - кокетливо добавила Кейт.
- Не надо ссориться.
- Гарем какой-то! - устало бросил Стенли.
- Гарем - это когда у мужчины несколько жен, - поправила его Кейт и сказала еще:
- Что хочу, то и делаю!
- Выпьем за будущих… как это называется… когда мужей то два…, - сказал взволнованный знакомый.
- За нас троих! - бодро крикнула Кейт и выпила бокал шампанского.
В отличие от других историй, они жили очень долго, но счастлива в полной мере была только сама Кейт. Она родила Стенли сына и Джеймсу дочь, которая была потрясающе красива, но добра. Дочь назвали Дениза, а сына - Уильям. Когда родилась (первая) Дениза, Кейт сказала:
- А эти дети не такие уж вредные существа. Возможно, от них есть какая-то польза. Не зря же почти все женщины мечтают их завести.
Джеймс удержался от комментариев. Стенли тоже начал привыкать к манере поведения любимой жены. Да, Кейт не была идеальной женой в общем понимании, но она стала единственной в то время женщиной, которая бросила вызов обществу и вышла замуж сразу за двоих мужчин.