Влюбленные

Александра Арсентьева
 29.10.02г.
История любви
Мы были молодыми,
 Потом стали старше…
Теперь мы совсем старенькие.
И, может, настал момент,
 Когда пора сказать тебе,
 Что я тебя люблю?
Поздравительная открытка

Он сидел в этом кафе уже не в первый раз. Девушка неподалеку тоже посещала это заведение не впервые. Ее звали Эрин. Его звали Девид. И так она ему нравилась, что и выссказать нельзя! Он бы все отдал, лишь бы познакомиться с ней поближе. Со стороны его родственников был бы полный протест, если бы ему вздумалось жениться на ней. Она показалась бы им бедной и некрасивой. Для него же не было во всем мире девушки милее, красивее и лучше. Пересуды бы его не остановили. Его останавливало лишь то, что она не обращала на него никакого внимания.
 Он был красив, строен и богат. Чего еще желать? Тем не менее, она не была в него влюблена. И это было для него загадкой. Вместо этого она мило беседовала каждое утро со своей подругой в кафе  «Элеганс». Дженни веселила ее одним своим видом. Она была рыжая.
- Дженни, как там твой жених? - спрсила ее очередным утром Эрин.
- Ой, не спрашивай! Ходит мимо и вздыхает зря! - беззаботно улыбнулась Дженнифер.
- Что ж ты его не поощряешь? - изумилась подруга.
- А как я могу его поощрить? - в свою очередь, изумилась рыжеволосая и зеленоглазая Дженни.
- Ну, я не знаю, - честно призналась Эрин.
- Вот и я не знаю! - рассмеялась Дженни.
- Нет, я знаю, что если бы ты постаралась, то смогла бы это сделать, - с уверенностью заключила Эрин.
Фамилия ее была Райн. Она была немка, но неожиданно родилась с темно - каштановыми волосами. Все же от своего отца она унаследовала голубые глаза. Но это были не белесые, а, скорее, очень голубые глаза с легкой поволокой. В них читалась боль. Впрочем, Эрин об этом и не подозревала. Она считала себя обыкновенной девчонкой, которая со временем выйдет замуж за парня по имени Джон или что - нибудь в этом роде.
 Эрин любила музыку. Но Девид об этом не знал. Девид тоже любил музыку, хотя  был американцем. Американцы обычно ничего не смыслят в классике. Девид был исключением. Но Эрин об этом не знала.
 Девид понятия не имел, как с ней заговорить. Вместо этого он утешался обществом белокурой красотки Бетси Ван Лайн. Бетси вовсе ничего не смыслила в музыке, она любила цветы и духи. Но больше всего на свете она любила Девида. И это было понятно. Все его любили. Все, кроме Эрин. Девид со своими темно – каштановыми волосами и зелеными глазами был дурманяще, или, вернее, маняще красив. Картину дополнял отлично сшитый костюм и белоснежная рубашка. Дженни говорила о нем: «Безупречный джентльмен, черт его возьми совсем!», чем вызывала у подруги улыбку.
Прошел целый год, прежде чем Эрин встретила подходящего парня. Его звали Людвиг. Он тоже был немец. Но это был типичный немец: голубоглазый, светловолосый, с уже начинавшим рыхлеть лицом. Людвиг любил Эрин. Он полюбил ее сразу за эту «боль в глазах». У него на родине таких девушек не было и не могло быть. Он так считал и никто не мог его переубедить. По его приказу она и обратилась к специалистам по музыке и выяснила, что у нее замечательный голос. Она записала несколько песен и выпустила компакт - диск. Это была классическая музыка. Пела она на немецком и английском языках. И Девид, затаив дыхание, слушал эти песни. Она казалась ему ангелом, спустившимся с небес. Она взяла себе сценический псевдоним Гледис Ван Хорн…
- Эрин, когда ты согласишься стать моей женой? – спрашивал ее Людвиг.
- Не знаю, Людвиг. Действительно не знаю.
Она и сама не понимала, что её останавлевало. Людвиг был идеальным парнем. Но Эрин не любила его… Прошли годы… Эрин стала знаменитой певицей и её уже все называли мисс Гледис. Она по-прежнему выглядела юной девочкой,  хотя ей было уже сорок пять лет. Девиду же было пятьдесят. Он стал учёным и тоже знаменитым на весь мир.       
Но он так и не женился. Конечно, она жила в гражданском браке с Людвигом, но не вышла за него замуж. И Людвиг оставил её. Он нашол себе более сговорчивую девушку и утешился. Бетси не удалось женить Девида на себе. Он хранил верность души и сердца той, которую любил…
- Привет, Гледис.
- Привет. Дженни. 
- Ну и как там твой Людвиг?
- Пишет, что женился на Эрин.
Жалеет, что потерял столько времени со мной. Понял, что идеала нет.
- А я думаю, есть.
- Верно. Я хочу сказать, что тоже так думаю.
- Девид!
- Это сильнее меня. Ничего не могу с собой поделать.
- Дурочка, - ласково сказала Дженни.
- Бери пример с меня. Выйди замуж и роди  детей.
- ,Тебе не кажется, что немного поздновато это делать?
- Да. Ты опоздала, но…
- За кого же мне выйти замуж?
- Ну, я не знаю.
- Я тоже, представь себе.
Обе они рассмеялись.
- А что ты думаешь делать?- всерьез спросила Дженни.
- На завтра у меня назначена встреча.
- Ты шутишь? Это свидание? Очень интересно! Расскажи! – Дженни запрыгала, как молоденькая девчонка.
- Нет, это деловая встреча. С руководителем института «Спасение дикой природы».
- Какое же ты имеешь к этому отношение?
- Это Девид, Дженни.
- Что? - ахнула Дженнифер.
- Да.
- Господи! Но ты же не имеешь к дикой природе никакого  отношения!
- Ну почему же? Я много  читала.
- Этого недостаточно.
- Я знаю, но…
- Ты собираешься говорить с ним?
- Нет. Как я могу?
- Очень даже можешь.
- Каковы мои шансы? Только честно, - попросила ее Эрин.
- Если исходить из реальности, никаких. Если бы у него была романтичная натура, он бы грезил о любви, более подходящей кандидатуры, чем ты, он бы не нашел. Поверь мне! Но, увы, его внешность говорит об обратном.
- Не знаю. Что во мне хорошего?
- Ты умная, честная, порядочная, нежная, милая девушка. А ему нравятся жестокие красотки - блондинки.
- А вдруг ему нравлюсь я? Прости! Забудь, что я сказала! Бред какой!
- Вот это уже ближе к истине. Но сходи, поговори с ним. Почаще заглядывай ему в глаза и говори умные вещи. Авось пронесет. Но вообще-то он даже не знает, кто ты такая, можешь мнге поверить.
- Но мы же каждый день в течение 3 лет обедали и завтракали в одном кафе.
- 20… Нет, 24 года назад!
- У него такая короткая память? - изумилась Эрин.
- Эрин!
- Да, конечно. Я все поняла. Ладно, чао! Спасибо за поддержку…
- Здравствуйте, мистер…
- Девид Раш.
- Да, конечно.
- А Вы мисс Эрин Райн, если не ошибаюсь?
- Откуда Вы меня знаете?! – все было совсем не так, как она себе представляла.
- Или Гледис Ван Хорн? Как Вас лучше называть?
Эрин почувствовала себя глупо. Конечно, он обо всем догадался. И что же ей теперь делать? Из задумчивости ее вывел Девид.
- Итак, мы будем обсуждать проблемы дикой природы или нет? Если да, то давайте приступим.
- Быть может, именно эта фраза и этот насмешливый тон натолкнули ее на резкий разговор с ним.
- Быть может, мы лучше обсудим Ваше поведение?!
- Мое поведение? – глаза у него полезли на лоб.
- Вы ведете себя так, словно я Вам что-то должна. Да, не спорю, красотой  Вы обладаете, но это не повод так себя вести.
- Я обладаю чем? – он удивился еще больше.
- Вы красивы, но это не дает Вам повода…
- Итак, я красив. Просто так Вы бы этого не сказали. Значит, под этим подразумевается что-то большее, чем интерес к моей профессиональной деятельности.
- А с чего Вы взяли, что я интересуюсь Вашей профессиональной деятельностью?
- Иначе, зачем Вы придумали, будто Вы тоже кандидат наук и профессор?
- Да, я это придумала. Ну и что? Это преступление?
- Нет, - он был ошарашен.
- И что же большее подразумевается под моим поведением? – она решила пойти до конца.
- Ну… Любовь, возможно…, начал он робко для своих 50 лет.
Ее тон смутил и испугал его. Но сдаваться в плен ее чар он не собирался, да и не мог этого сделать. Он слишком ее боялся. Все внутри у него просто замирало от любви к ней. Он чувствовал, что любит ее по-прежнему, словно и не было этих впустую прожитых лет.
- Ах, ну да, конечно! Весь мир любит Девида Раша, поскольку он красив, богат, безупречно одет и так далее!
- Я этого не говорил! – испуганно прошептал он, втянув голову в плечи.
- Ну, так радуйтесь! Я тоже Вас люблю! Я любила Вас все эти годы и что получила в ответ? Страдания, боль и одиночество! Вас не за что любить!
- О, господи! – только и смог сказать он в ответ.
- Что значит Ваша фраза? – изумилась она.
- О, боже! Какой же я дурак! Стоило мне только подойти к Вам, чтобы я был счастлив всю жизнь!
- Что это значит?!
- Я люблю Вас. Все эти годы я любил только Вас. Я не женился только потому, что я ждал Вас.
- Вы хотите сказать, что… Но почему же Вы не подошли ко мне? Сколько Вам лет?
- 50. Я боялся отказа. Вы казались мне недоступной, как звезда!
- Боже, мы потеряли целую жизнь!
- Но, может быть можно попробовать…
Конечно, это было Чудо с большой буквы. Через год у них родилась дочь Эвелина.