Настоящая любовь

Александра Арсентьева
23.06.02г.                История любви

- Ваш заказ, сеньор, - официант поставил перед молодым человеком тарелку салата с помидорами и сыр.
- Благодарю.
- Позвольте Вас спросить…
- Я не люблю пустого любопытства. Все же задавайте свой вопрос.
- Отчего Вы приходите сюда к самому открытию, а уходите  после закрытия? Разве такому привлекательному молодому человеку нечего делать на улице? Неужели Вы не волочитесь за какой- нибудь девушкой?
Молодой человек неожиданно ехидно засмеялся.
- Черт! До чего верно подмечено! Даже я не сказал бы лучше!
- Вы о чем, простите?
- Вот это слово… Волочитесь!
- Я Вас не понимаю.
Вместо ответа молодой человек показал свои ноги. До колена они были нормальные, а ниже были протезы.
- Простите! Я искренне сожалею.
- А я просто убит. Думаете, я убит тем, что я калека?
- Ну, разумеется.
- Вы не правы. Я убит тем, что она все равно меня не любит.
- Кто она?
- У Вас достаточно времени? Разговор может затянуться на несколько часов.
- Я слушаю Вас.
- Вы любопытны, - усмехнулся посетитель.
- Быть может, я смогу Вам помочь. Возможно, дам хороший совет.
- Никто не сможет мне помочь.
- Вы ошибаетесь. Но я слушаю Вас.
- Итак… С чего же начать? Пожалуй, начну с самого начала. Я родился в Париже.
- Довольно далеко отсюда.
- Прошу Вас, дайте мне закончить.
- Пожалуйста.
- Благодарю Вас. Наверное, поэтому я столь сентиментален. Меня зовут Питер. Я встретил ее 1,5 года назад. Она парикмахер. Она сделала мне стрижку. Наверное, Вы понимаете, какое это произвело на меня впечатление. Она была первой, прикоснувшейся к моим волосам. Надо ли говорить о том, что я с ней познакомился? Я спросил, как ее зовут. И она ответила, что ее имя Шерлиз Демуччи. Я называю ее Лизой, хотя она предпочитает имя Ширли. Лиза больше идет ей. Как ее описать? Высокая, красивая. Красивая? Нет, она божественно прекрасна. Как Диана. У нее каштановые волосы и зеленые глаза. Именно зеленые, яркие, как хризолиты. Я предложил ей руку и сердце в первый же день. И она наотрез отказала мне. Она не юлила, не изворачивалась, она сказала правду. Она не лгала. Но уж лучше бы она не была столь честна со мной! С того дня я словно живу во сне. Я стал ее тенью, ее вечным спутником повсюду. Я сопровождал Лизу ради собственного удовольствия. Я находил какое - то удовлетворение в том, что он посылала меня всякий раз куда подальше. Наверное, я мазохист. Я упиваюсь своими страданиями. Они дороги мне. Я смакую их.
- Сколько Вам лет?
- 30.
- А ей?
- 18.
- Боже!
- Отчасти, Вы правы. Но я не могу без нее. В каждой девушке я вижу Лизу. Я готов подарить ей весь мир. В прямом смысле. Я очень богат. Но ей хочется, чтобы я был сногсшибательно красив, умопомрачительно сексуален, безумно счастлив всякий раз ее видеть (о, мое идиотское лицо!), зверь в постели и еще черт знает сколько всего! Она написала мне список из 100 пунктов, составляющих ее идеал. Я не попадаю ни в один. Я не знаю, что мне делать. Я уже все испробовал.
- Она еще очень молода. Она все видит лишь поверхностно. Главное ускользает от нее. Она все поймет. Жаль только, что это будет очень нескоро. Итак, что же было дальше?
- А дальше все стало еще хуже. Она начала встречаться с парнями. С одним из них она завела серьезный роман.
- Он был похож на ее идеал?
- Куда там! Думаю, она просто хотела насолить мне. Она все чаще и сильнее надо мной издевалась. Со временем это превратилось в навязчивую идею. Она рассказывала мне во всех подробностях о сексе с ним. Я изо всех сил пытался заткнуть уши. Но она не отступала. Она упоминала обо всех своих похождениях. Как она одевалась! Кроме подобия юбки и лифчика на ней ничего не было. Фигура у нее потрясающая! Да даже и без такой фигуры мужики липли  бы на нее как мухи на мед.  Поскольку такова мужская природа. Они обожают голое женское тело. Я сходил с ума, ревновал ужасно! Она только смеялась. И говорила, что она меня не держит. Что я могу уйти в любой момент. Вот так она была жестока со мной.
- Какая дрянь!
- Я не разрешаю ее оскорблять! Она ни в чем не виновата. Просто она меня не любит.
- Я не представляю, как можно терпеть такие унижения.
- Можно вытерпеть все ради любви.
- Очевидно, Вы большой романтик.
- Возможно. Но, вероятнее всего,  я большой неудачник. Дошло до того, что мне стало казаться, что жизнь без нее не имеет смысла. Незачем без нее жить, понимаете?
- Понимаю.
Молодого человека неожиданно это ужасно разозлило.
- Понимаете?! Ни черта Вы не понимаете! Вы никогда не любили.  Я так любил, что хотелось умереть за эту любовь!
- Что случилось все- таки?
- О, это было очень банально. Старый, давно испытанный способ проверить мужские чувства на прочность. Мы были втроем вблизи железнодорожных путей. Она, я и Эд. Она сказала, якобы в шутку, что если я прыгну под поезд, она бросит Эда и останется со мной. Эду это показалось забавным. Она негромко рассмеялась. Очевидно, он не верил в осуществление этой « невинной шутки». Быть может, он и не любил ее. А, может, понимал, что это добром не кончится. Так и вышло. Не помня себя, не раздумывая ни минуты, я бросился под товарный поезд. Единственное, что я помню с того момента, это дикая, всепоглощающая, адская боль. Потом я потерял сознание. Рассказывали впоследствии, что я бросился под поезд весьма удачно. Только вот ноги пришлось ампутировать.
- Что же она сказала?
- Она даже ни разу не навестила меня в больнице. А потом сказала подобающую к случаю фразу: « Мне очень жаль».
- И это все?
- Нет. Она еще сказала, что это моя вина. Что не стоит верить всему, что скажет женщина.
- Какая она все- таки дрянь!
- Не обращая внимания на его слова, Питер продолжал:
- Впрочем, она предложила мне пожить у нее некоторое время.
- В смысле?
- Я у нее на содержании. Звучит ужасно, не так ли? Молодой здоровый мужчина на содержании у женщины. Горько вдвойне, поскольку я люблю эту женщину.
- До сих пор? – ахнул официант.
- Я буду любить ее до самой смерти.
- Но она сломала Вам жизнь!
- Я сам все разрушил. В том числе и возможность наших отношений. Женщина не прощает мужчине отсутствие гордости. Что ж, мне пора уходить. Ресторан уже закрывается.
- Постойте. Я хочу дать Вам один совет. Прислушайтесь к нему. Вы все еще живете у нее?
- Да. Хотя мне очень больно каждый день видеть ее равнодушие.
- Уезжайте отсюда.
- Я Вас не понимаю.
- Разнесите слух, что Вас больше нет. Вы умерли, испарились.
- Как это?
- Очень просто. Допустим, погибли в автомобильной катастрофе. У Вас есть машина?
- Разумеется.
- Ну вот. Поехали куда-нибудь и погибли.
- Один?
- Конечно.
- И Вы надеетесь, что она начнет сожалеть обо мне?
- Да, если только она не круглая дура. Женщине всегда жаль упустить подходящую партию. Это закон природы.
- Вы считаете, что я ее подходящая партия?
- Вне всяких сомнений.
- Ну что ж. Пожалуй, Вы правы. Вы дали дельный совет. Черт, Вы действительно помогли мне!
- Я говорил, что могу помочь.
- Да, верно. Жаль, я сначала  Вам не поверил.
- Вам надо научиться доверять людям. Не всем, нет. Хорошего человека чувствуешь сердцем.
- Вы прекрасный человек. Вы знаете об этом?
- Да. Эти же слова я слышал от своей жены.
- Она с Вами?
- Она умерла 2 года назад.
- Что случилось?
- Анна была очень больна. Умерла она во сне. Тихо и спокойно. Просто не проснулась. Не хотел бы я умереть во сне! Ужасная смерть! До сих пор мне жутко делается, когда я засыпаю. Ну ладно, мне пора закрывать ресторан. До встречи, Питер. Меня зовут Робер.
- До встречи, Робер.
На выходе к Питеру подошел другой официант и спросил:
- О чем это Вы говорили с этим ненормальным?
- Почему Вы так говорите? – удивился Питер.
- А разве нормальный человек сделает то, что сделал он?
- А что он сделал?
- Он застал свою жену в постели с директором ресторана. Она была очень красива! Невозможно было отвести от нее глаз. И очень сурова и холодна. Однако директору ресторана удалось растопить этот лед. Холодная красавица Лиза.
- Ее звали Лиза?
- Да. А что?
- Ничего. Я просто спросил. Так что же случилось потом?
- Муж  ничего не сказал. Он просто молча ушел. А потом ее нашли  задушенной в постели. Он дождался, пока она уснет и…
- Боже мой! Его судили?
- Да, но вину доказать не удалось. В деле было записано: несчастный случай. Черта с два!
- Вы с таким жаром об этом говорите!
- Она должна была выйти замуж за меня! Я очень ее любил. Но он перешел мне дорогу.
- Да уж… В прямом смысле этого слова…
- Почему Вы посоветовали мне исчезнуть из ее жизни?! Чтобы не дошло до того, что случилось с Вашей женой? В чем связь? В том, что их обеих зовут одинаково?
- Вы с ума сошли! – тихо, с угрозой ответил Робер.
- Наверное. Потому, что поверил Вам. Зачем Вы солгали?
- Для Вашего же блага.
- Я никогда не сделаю того, что сделали Вы.
- Откуда Вам знать это? Вы еще очень молоды.
- Я люблю Лизу.
- Я тоже любил ее. От любви до ненависти – один шаг!
- Но только не в моем случае.
- Во всех случаях.
- Как Вам угодно. Думайте, что хотите…
- Привет, Лиза.
- Привет, - равнодушно ответила Шерлиз.
- Не хочешь покататься на машине? – он улыбался.
- Нет. Я еду с Эдом за город.
- Вот как, - он помрачнел.
- Да. И запомни на будущее: меня зовут Ширли.
- Желаю повеселиться, Лиза! – и, не дожидаясь ответа, ушел.
- Вот так просто разбился и все?! – спрашивала Лиза Робера.
- Да. Это его машина?
- Да, да.
- Что ж. Видно, это судьба. Мне очень жаль.
- И это все?
- А что Вы от меня хотите? Чтобы я рыдала, стоя на коленях у его тела?
- До чего же Вы циничная! – вырвалось у Робера невольно.
- Какая есть, - пожала она плечами.
- Ну и как? Твой план удался?
- Черта с два! Она опять сказала то же самое.
- То есть?
- Что ей очень жаль и все такое. Я говорил, что она тебя не стоит. Упрямая испорченная дура.
- Она очень красива.
- Красота -  всего лишь часть природы.
- Лучшая ее часть.
- Ее красота тебя погубит. Сведет в могилу.
- Прекрасно умереть за любовь…
- Здравствуйте. Меня зовут Эрин.
- Да. Простое звучное имя.
- Вы красивая.
- Но к делу, которое я сейчас представляю, это не имеет никакого отношения. Я инженер - архитектор.
- Ах, это Вы!
- Да. Удивлены?
- В – общем, да. Редко встретишь сочетание красоты и ума. У Вас это есть. Похвально.
- Давайте к делу. Не надо этих комплиментов.
- Что ж. Как Вам угодно. Итак, что Вы предлагаете?
- Это план дома. Все элементы начерчены с учетом современного интерьера и местности, окружающей дом…
- Не думал, что архитекторы – такие страстные любовники!
- У меня много талантов, о которых ты даже не подозреваешь.
- Есть и самый главный. Ты очень хороший человек. Я чувствую это сердцем. Этому меня научил Робер.
- Робер? Кто это?
- Я расскажу тебе историю своей жизни… Теперь я ушел в неизвестность. Здесь она меня не найдет.
- Ты уверен, что хочешь именно этого?
- Эрин, я хочу быть с тобой. Поверь мне, я вылечился от этой любви.
- Я очень хочу тебе верить, Питер, но мне кажется, что ты будешь всегда о ней вспоминать.
- Нет. Отныне я в этом убежден. И чтобы тебе это доказать, я прошу тебя выйти за меня замуж.
- Я подумаю над твоим предложением, Питер. Мне нелегко сразу дать ответ. Я ни в чем не уверена.
- Хорошо. Дай мне знать, когда будешь готова дать свое согласие.
- Я не сказала, что соглашусь.
- Ты согласишься. Я знаю это.
- Тогда я согласна.
- Вот и хорошо. Нашего сына мы назовем Картером.
- Но…
- У нас будет сын. И мы назовем его так, а не иначе…
- Великолепное платье! Чудо! Я заказала его в отеле «Голубая лазурь».
- Да, неплохое. Только вот здесь надо будет отпороть кружева.
- Но это же главное украшение платья!
- Не стоит их оставлять. Это же платье, а не цветочная гирлянда. Ты выходишь замуж за меня, а не за Деда Мороза.
- Но я хочу быть Золушкой.
- И ты веришь в эти глупости?
- Ты меня не любишь.
- Мне хорошо с тобой.
- И только.
- Ты умная, эффектная, живая и веселая.
- А как на счет красоты?
- Прости? Ты о чем?
- Лиза красивая, не так ли?
- Очень. Прелестная, - но, спохватившись, добавил:
- Она не моя. Она принадлежит другому.
- Но твое сердце принадлежит ей.
- Возможно.
- Да. Все верно. А я лишь запасной вариант.
- Не говори так.
- Что мне еще остается? – и она вышла из комнаты, но тут же вернулась.
- Вот так, - сказала она, ободрав все кружева, отделку и жемчужины с лифа.
- Что же ты сделала? – удивленно спросил Питер.
- То, что должна была. В том и прелесть запасного варианта: он должен быть как можно проще. Он не должен заслонять великолепия оригинала. Простая жизнь. Сначала сын, имя которому выберешь ты, потом дочь, имя которой выберу я…
- Так и должно быть.
- Да. Скучно.
- Но это вариант идеальной семьи.
- Неправда. Но это неважно. Я ухожу делать последние штрихи к свадьбе, которой никогда не будет.
- Почему ты так говоришь?
- Потому что идеальной семьи нет, равно как и идеальной жизни. Но есть еще на свете идеальные пары. Так вот это не про нас.
- Черт побери, ты умная девушка!
- В этом и есть вся моя проблема.
- Разве это проблема? Вот глупость – проблема!
- Вы, мужчины, всегда кидаетесь на яркое, вычурное оперение. Ни разу не видела слепых мужчин, зато глухие попадаются сплошь и рядом.
- Это моя вина. Я натолкнул тебя на эти грустные мысли.
- Это не твоя вина, это твоя беда…
- Нет, не может быть! Он же погиб! Питер!
Он обернулся, пораженный звуком ее голоса.
- Здравствуй, Ширли.
- Какая Ширли? Я же Лиза!
- Вас теперь так можно называть? – удивился он.
- Питер, да что с тобой?! Каким образом ты остался в живых?
- Ты бы хотела, чтобы я умер?
- Ну что ты такое говоришь? Перестань! А почему ты такой нарядный? Какое - то событие?
- Я сегодня женюсь.
- Что?! – она потеряла дар речи.
- Ну да. В 14 часов.
- И кто невеста?
- Ее зовут Эрин. Она архитектор.
- Так быстро женишься?! – она явно была огорчена.
- А почему я должен ждать?
- Но ведь я… то есть мы… могли бы тоже пожениться.
- Вот это новость! А как же Стивен? Или Эд? Как его там?
- Да ну его! Послушай, брось ты свою невесту и женись на мне. В эти свои 14 часов, черт возьми! Ты же любишь меня!
- Ты действительно так думаешь? -  усмехнулся он.
Он так и оставил ее стоять одну у фонтана в центре города…
- Согласны ли Вы взять в жены эту девушку, Эрин Глория Блемуз?
- Я… не могу жениться на тебе, Эрин.
- Но почему?
- Потому что я люблю другую женщину.
- Лизу? Но она тебя не любит!
- Это неважно. Час назад она сделала мне предложение.
- Но она предала тебя, она сделала тебя инвалидом и ни в грош тебя не ставит!
- Пусть. Но я ее люблю.
- Но она издевалась над тобой. И тебе все это нравится?
- Да.
- Боже! Ты помешался!
- Нет. Я просто люблю. Люблю навсегда, до последнего вздоха. Уж такой я есть. Я не способен предать, даже если меня предают.
И он оставил Эрин у алтаря всю в слезах…
- Лиза! Я люблю тебя! Дорогая, ты выйдешь за меня замуж?
- Да, да! Я тоже тебя люблю!
- Потому, что я готов был выйти за другую? Поверь, это только от отчаяния!
- Дурачок! Я тоже тебя люблю. Потому что ты красивый, умный, нежный, заботливый и бог еще знает, сколько всего! 100 пунктов счастья и удовольствия!
- Но ты говорила, что я не подхожу ни под один!
- Какая разница, если я тебя люблю? Разбился! Это ж надо такое придумать! Когда – нибудь я тебе отомщу за эту глупость!
- Но без этой глупости мы не смогли бы быть вместе!
- Пожалуй, ты прав. Я своими руками отталкивала от себя свое счастье! Надо же быть такой!
- Не вини себя. Я тоже виноват. У меня нет гордости.
- Зато ты умеешь любить. Как ты мог простить мне все это?
- Это просто любовь.
- Знаешь, первым у нас будет сын. Какое имя тебе нравится?
- Нет. Это неважно. Пусть будет дочь, я и ей буду несказанно рад. Ты не обидишься, если я назову ее Эрин?
- Это имя твоей бывшей невесты? Нет. Очень красиво!
- Итак, как Вы сказали?
- Эрин.
- Итак, на свет появилась юная Эрин  Грегорин  Белив.
- Ура! – и Питер поднял бокал шампанского…