Леопольд

Леди Дождь
Я родился в небольшом провинциальном городке, в семье очень успешного бизнесмена. И если моего отца называли большим королем маленькой страны, то меня, несомненно, можно назвать принцем. Мать моя весьма утонченная натура, первая скрипка местной филармонии. Даже удивительно, что она могла найти в отце?! Хотя надо отдать ему должное, в ее присутствии он всегда держит себя в руках и старается не попирать ее эстетических чувств. Благодаря которым я и был ''награжден'' столь редким и благородным именем, в честь какого-то там скрипача, - Леопольд. Детство у меня было ''сказочным''. Мать денно и нощно прививала мне любовь к искусству, а одноклассники дразнили ''подлым трусом'' из-за мультяшного тезки. И если бы не редкие, но такие плодотворные часы общения с отцом, то я, наверное, сошел бы с ума. Отец, понимая, как мне достается от сверстников и искусства, баловал меня земными радостями. Так что в материальном плане у меня было все, чего я только мог желать. Когда же я, наконец, достиг совершеннолетия то, конечно, решил идти по стопам отца. Я не хотел тратить свое время в  институтах и сразу начал работать в отцовской фирме. Я не был разгильдяем и усердно трудился, начав с самого низа, вскоре я стал продвигаться по карьерной лестнице. И к двадцати годам переехал в собственную квартиру, обзавелся шикарным автомобилем и, в общем, стал женихом номер один в нашем городе. Конечно же, широкая общественность, все, кроме родных и одноклассников, знали меня как Лёню. Сменить имя я хотел еще в четырнадцать лет, когда получал паспорт, но маман меня отговорила, она глубоко убеждена, что это имя принесет мне удачу и сделает меня счастливым. Но мы все-таки договорились, что хоть по документам я и останусь Леопольдом, но всем новым знакомым я буду представляться Лёней.
И вот не знаю, то ли ее пророчество не сбылось, то ли я разгневал судьбу, представляясь другим именем, но счастье ко мне так и не пришло…
Хотя в двадцать я считал себя абсолютно счастливым: каждый вечер ужинал в хорошем ресторане, раза три-четыре в неделю отдыхал в ночных клубах, чаще не получалось из-за работы, девушки бегали за мной табунами, так что каждый вечер у меня была новая подружка. Некоторые из них задерживались в моей жизни на пару дней, одна – даже на две недели, но, пленить мое сердце никто так и не смог, и я гордился этим.
А потом произошла эта история. Мне было двадцать четыре. В обычный осенний день мне пришло приглашение на свадьбу. Один из моих лицейских товарищей собирался жениться в ближайший уикенд. Раньше мне уже приходили приглашения на свадьбы от нескольких одноклассников, и я прекрасно понимал, что все они рассчитывали на дорогие свадебные подарки, приглашая меня. Ведь близких друзей среди них у меня не было. Я вообще, после выпуска, решил порвать с прошлым и прекратить общаться со всеми, кто знал мое настоящее имя. Но с Ильей мы пять лет просидели за одной партой. И хотя это было в младших классах, где-то в глубине души, я считал его другом. Думаю, он меня тоже. В общем, я решил пойти. Торжество было скромным, отмечали в недорогом кафе, приглашены только близкие родственники и я. Семья Ильи всегда была небогата. И то, что он учился в лучшем лицее нашего города, вместе со мной и другими детьми достаточно обеспеченных родителей, была лишь его собственная заслуга, строго говоря, он практически единственный, кто учился там не из-за связей и денег родителей, а благодаря своему уму. Из-за своей бедности он был изгоем в классе, а я не то что бы изгоем, но в младших классах мне особенно доставалось из-за моего имени, наверное, поэтому мы и подружились. Илья ни разу в жизни не смеялся над моим именем, а я - над его бедностью. Но, когда мы повзрослели, и одноклассники поняли, что со мной выгоднее водить дружбу, чем дразнить. У меня резко прибавилось друзей, и Илья как-то отошел на второй план. К концу обучения я понял, что все они поддерживали со мной знакомство из корыстных побуждений, и решил оборвать все связи. На какое-то время я забыл даже Илью. И вспомнил о нем лишь, когда пришло приглашение на свадьбу. Наверное, это неловкое чувство то ли вины, то ли еще чего, тоже повлияло на мое решение. И вот я оказался в том дешевом кафе. Аня – невеста Ильи, миловидная девушка, выглядела счастливой и неподдельно влюбленной в Илюху. Меня это поразило в тот день. Ведь ни в одной из своих девиц я не видел таких чувств. Молодожены искренне радовались даже самым незначительным подаркам. Все это заставило меня впасть в легкую депрессию. Потому что у меня – самого обеспеченного и благополучного человека этого города, в жизни не было главного – искренности. И на душе стало так паршиво. Сколько же фальши в моей жизни, в моем окружении!? Я накатил пару рюмок дешевой водки и, усевшись в стороне, принялся потрошить память, выискивая в своей жизни хоть что-то настоящее, душевное… В середине вечера, когда я уже собирался уходить, ко мне подсела мама Ильи – Ольга. В детстве, когда я бывал у них в гостях, она запретила называть себя тетей или по отчеству, поэтому я звал ее Оля. Она родила Илюху в шестнадцать лет, поэтому была еще достаточно молода. Да и сейчас выглядела моложе своих лет, больше тридцати трех – тридцати пяти ей не дать.
- О, Леопольд, чего скучаешь? – весело спросила она.
- Зовите меня Лёня – поправил я.
- Хорошо, Лёня, - улыбнулась она, - А ты называй меня на ''ты'', как раньше, помнишь?!
- Окей, Оля.
- Ну, так что с тобой? Не нравится кафе?
- Да нет, все понравилось, уютно, весело…
- Тогда, чего такой кислый?
- Я… мне… в общем… это… - я не знал, как объяснить свое состояние и нужно ли вообще объяснять или отделаться какой-нибудь дежурной фразой.
- Понятно, - сказала она и сочувственно положила руку мне на плечо, - Не печалься, всему свое время. Твоя любовь где-то рядом. И я уверена, что ты скоро ее встретишь.
Я чуть было не подпрыгнул от удивления:
- Как ты догадалась?
- Ты человек, у которого есть все. О чем еще тебе тосковать!? – с этими словами Оля приобняла меня по-матерински. Но я почему-то смутился. Она была женщиной в расцвете лет, с подтянутой, но пышной фигурой, темно-каштановыми локонами и большими карими глазами. Когда она меня приобняла, мой нос почти уткнулся в обнаженную поверхность ее груди, а моим глазам открылся непристойный вид. И хотя, я видел в женщинах и больше, а объятья длились всего пару секунд, я испытал странное, неадекватное чувство, что-то среднее между стыдом и страстью. Мне вдруг захотелось стиснуть ее в объятьях и поцеловать. Я оборвал эти жуткие мысли и заставил себя вернуться в реальность. Опомнившись, я поспешил распрощаться и уйти. Еще несколько дней я был под впечатлением, но постепенно вернулся к прежнему укладу своей жизни.
Прошел месяц или чуть больше. И в один из ноябрьских воскресных вечеров, маман принудила нас с отцом посетить филармонию. Она время от времени заставляла нас приобщаться к прекрасному, особенно когда их оркестр разучивал новую концертную программу. Итак, мы пришли послушать мамино выступление, и тогда в холле филармонии я встретил Олю. Она была в красивом черном с кружевными вставками платье, удачно подчеркивающем ее достоинства и в сопровождении мужа, который, кстати говоря, был старшее нее на пару лет, но, казалось, что на больше, худощавый, сутулый, в очках. Он заменил Илюхе отца и Илья всегда хорошо о нем отзывался, но выглядел мямлей. Оля заметила меня и улыбнулась. Я подошел и поздоровался.
- Пришел, поддержать маму? – спросила она, загадочно улыбаясь.
- Откуда Вы знаете? – удивился я.
- Твоя мама всегда ходила на родительские собрания и с тех пор совсем не изменилась.
- Вы тоже, - при муже я почему-то не мог называть ее на ''ты''.
- Спасибо, - ответила она с видимым удовольствием от комплимента. Валерий Андреевич, ее муж, при этом выглядел отстраненным и даже безразличным, из чего я сделал вывод, что ни ревности, ни проявления чувств любви, ни комплиментов он уже давно не делал своей жене.
- Как там Илья? – поинтересовался я.
- Хорошо! Благодаря тебе, они с Анютой провели медовый месяц на море. И очень рады. Спасибо, - сказала она с искренней благодарностью, но пристыжено опустив глаза.
- Ну, передавайте ему ''привет''!
- Да ты лучше в гости приходи.
- Обязательно, - воодушевился я, - Тогда, до скорого!
Концерт должен был вот-вот начаться, и мы отправились на свои места.
Все первое отделение я думал о ней и не мог спокойно сидеть, ерзал на кресле, пытаясь невзначай оглянуться, найти ее глазами. Отец заметил, но решил, что мне не терпится уйти. В перерыве мне, наконец, удалось определить, где она сидит и все второе отделение я, как бы непринужденно откинувшись на кресле, так, что даже отец не заподозрил, смотрел на нее. И в моей груди, в такт взлетам и падениям музыки, взмывали и рвались наружу сотни непоседливых колибри. Никогда еще мамины концерты не потрясали меня так, как в тот раз. Не знаю, то ли это музыка так подействовала на меня, то ли это Оля так подействовала на музыку, но вкупе они вызвали во мне новые, непривычные чувства. И в какой-то момент мне даже стало все равно и на разницу в возрасте и на то, что она мать моего друга. Но как же раздражал меня Валерий Андреевич, сидевший с ней рядом и вальяжно обнимающий ее за плечи. Это было не только вульгарно по отношению к Оле, но и оскорбительно по отношению к моей матери, выступающей перед подобным быдлом. Я просто сходил с ума.
Несколько дней меня преследовали навязчивые мысли об Оле, даже во время близости с другими женщинами я не мог выбросить ее из головы, и невольно сравнивал ее с ними. Наконец, я решил нанести визит и, подозревая, что Илья работает часов до шести, нагрянул в гости в начале пятого, надеясь застать Олю одну. Но вышло все не так. Дома оказалась только Аня, жена Илюхи. Я хотел зайти в другой раз, но Анька настояла, чтоб я дождался Илью, сообщив, между делом, что Оля придет на час раньше него, и я остался. Аня была чересчур любезна и мне даже начало казаться, что она со мной флиртует. Я пытался делать вид, что не замечаю и вести себя непринужденно. До тех пор, пока она не полезла целоваться.
- Ты что? – вскочил я, отталкивая ее.
- Лёнечка, ну что ты как маленький!? Мы же взрослые люди.
- Ты вообще-то замужем за моим другом, забыла?
- Да, не волнуйся, никто не узнает и никаких обязательств.
- Ты ненормальная?! Зачем?
- Илья всегда так занят… И в последнее время совсем не уделяет мне внимания…
- Это ваши проблемы. А у меня уже есть девушка. Так что соблюдай дистанцию. Я, пожалуй, пойду. ''Привет'' Илье, - из-за глупой девицы мне пришлось уйти, не дождавшись Оли.
- Только не рассказывай ему, пожалуйста, - кричала мне в след Анька.
''Вот стерва!'' – подумал я, -  ''Из-за нее так и не увидел Олю. И как мне вообще могло показаться, что она хоть немного искреннее других?! Либо любовь и впрямь не существует, либо это наше поколение не умеет любить!?''
Но общение с Аней не прошло даром, я хотя бы узнал, где сейчас работает Оля. И в свете того, что я решил больше не ходить к ним домой, это была ценная информация.
Мне нужно было разобраться в себе и своих к Оле чувствах, для этого было необходимо встретиться с ней. Она работала бухгалтером в какой-то мелкой фирме, занимающейся грузоперевозками. Рядом с ее работой была кафешка. На следующий день я приехал и припарковался у этой кафешки, поджидая Олю. Через некоторое время она вышла, уставшая и, как мне показалось, немного грустная. Я сделал вид, что проходил мимо.
- Оля, привет!
- Леопольд, какими судьбами?!
- Я же просил, называть меня Лёней, - проворчал я.
- Ах, да, извини. Забыла, - лукаво улыбнулась она, - и почему тебе не нравится!? Леопольд – красивое имя.
- Меня слишком задразнили в детстве, терпеть его не могу, - объяснил я.
- Ну, хорошо, Лео, больше не буду, - ее глаза игриво заблестели.
- Окей, Лёля, пусть будет ''Лео'', я не против, -  ответил я с таким же задором.
Оля рассмеялась:
- Ох, зря я, наверное, позволила называть себя на ''ты''!
- Поздно, я уже привык, - улыбнулся я, - Куда идешь?
- Домой, - вздохнула она.
- Нет желания перекусить?
- Ты что со мной флиртуешь? – удивилась Оля.
- Да нет. Просто не хочется ужинать в одиночестве.
- Позови друзей или девушек.
- Да ладно, я уже позвал тебя. Пойдем!
- Это неправильно.
- Есть – это не правильно? Или ты подумала о чем-то большем? – игриво спросил я.
- Не дерзи, Леопольд, - иронично, но в то же время кокетливо ответила Оля.
- Ладно, как хочешь, давай хотя бы до дома подвезу, - предложил я.
- Давай, - согласилась она.
Мы сели в машину, но я, проехав два квартала, остановил у одного из своих любимых ресторанов.
- Лео?! – Оля вопросительно посмотрела на меня.
- Ну, так получилось, - пожал я плечами и улыбнулся.
- Ладно, хитрец. Но только быстро. А то меня дома потеряют.
- Отлично! Идем! – обрадовался я.
Это был хороший, дорогой ресторан. И несмотря на то, что Оля старалась держаться уверенно и достойно, было видно, что она впервые в этом ресторане или, даже страшно подумать, вообще в подобном месте. Мы выпили по бокалу аперитива, белого полусладкого, урожая года моего рождения, и она почувствовала себя раскованнее. В ожидании ужина мы болтали о разной ерунде и смеялись, словно были старыми друзьями. Оля расцветала на глазах. Тогда я понял, как трудно она жила все эти годы, пока растила Илью одна, да и потом не намного лучше. Я увидел в ней юную девочку, нуждающуюся в любви и заботе. Мы поужинали и я отвез ее домой. Я вышел из машины попрощаться, и она обняла меня, ее глаза были полны благодарности, но она сказала:
- Не вздумай сделать так снова. Я замужем, - и ушла.
По пути домой я прокручивал в голове события прошедшего вечера и пытался убедить себя, что мои чувства больше дружеские или что-то в этом роде, но вспоминая блеск ее глаз, улыбку, смех, ничего не мог с собой поделать. Мне нужно было провести с ней еще немного времени, чтобы окончательно во всем разобраться.
Следующие пару дней я был сильно занят на работе, поэтому не смог увидеться с Олей, потом наступили выходные, и тогда она не работала. И лишь в понедельник мне удалось снова подкараулить ее.
- Лёля! – позвал я, она обернулась, и выражение ее лица стало каким-то странным, что-то среднее между удивлением и смущением, сначала мне даже показалось, что она не рада меня видеть.
- Лео… э-э-э, то есть Лёня!
- Сюрприз! – улыбнулся я.
- Ты нарочно? – нахмурилась она.
- Конечно же, нет! – шутливо сказал я.
- Я ведь попросила тебя… - вздохнула Оля.
- Не волнуйся, я все помню. Больше на ужин не приглашаю. Как насчет завтрака? – и тут я понял, что пошутил неудачно. От удивления ее глаза стали еще больше.
- Что? – возмущенно спросила она, - Мальчик, ты начинаешь забываться!
- Извини! Это просто неудачная шутка, - виновато сказал я, - Я не хотел тебя обидеть или еще чего… Честно!
- Ладно, забыли, - снисходительно ответила Оля, - рада была увидеть, - добавила она совсем не радостно, порываясь уйти.
- Подожди! – я схватил ее за руку, Оля строго взглянула на меня, но я не отпустил, - Пожалуйста, удели мне немного времени. Я хочу кое-что тебе показать.
- Нет, - сказала она, но не пыталась высвободить руку.
- Да в этом ничего такого, обещаю! Просто покажу тебе кое-что. Это быстро, - я посмотрел на нее щенячьими глазками.
- Быстро? – на ее лице промелькнуло сомнение.
- Да, да, полчаса не больше, - едва сдерживал я свою радость. Она задумалась и в ее глазах была видна внутренняя борьба. Это воодушевило меня. Это значит, что я ей не безразличен.
- Хорошо, но только на полчаса, - наконец сдалась она.
Я отвез Олю на старую смотровую площадку, с которой вид, кстати говоря, намного лучше, чем с новой, но она не востребована, потому что до нее дольше добираться. Когда мы приехали и вышли из машины, Олино лицо просветлело, глаза засияли, как звезды, и она снова превратилась в юную девочку, восхищенно глядящую на закатный блеск города, искрящийся во всех окнах так, будто дома сотканы из перьев жар-птицы. Мы стояли и заворожено смотрели, как солнце играет в прятки, то выглядывая, то пропадая вновь. Я осторожно взял ее за руку, и наши пальцы нежно сплелись в объятьях. В этот момент мое сердце чуть было не выпрыгнуло из груди от счастья. Последние лучики скрылись за неровной линией горизонта, заслоненного крышами домов. И на небе прорезался, словно белый зуб, круглый диск луны.
- Подождем еще чуть-чуть? – тихо спросил я, - Скоро зажгут фонари, и вид будет просто потрясающий.
Оля не ответила. Даже головы не повернула в мою сторону, но щеки ее заалели. Наверное, опять боролась с собой. Стало зябко. Я почувствовал, как ее пальцы напряглись от холода. Я не решился предложить вернуться в машину, боясь, что она вспомнит о времени. Поэтому я расстегнул куртку и обнял ее со спины. Оля не сопротивлялась, наоборот, почувствовав тепло, расслабилась. Я положил голову ей на плечо, и мы стали ждать огней. Сумерки сгущались. Постепенно, один за другим, начали загораться огоньки, и город стал похож на новогоднюю елку, опутанную гирляндами.
- И правда, это очень красиво, - наконец нарушила тишину Оля.
- Да… а какие тут звезды… - мечтательно произнес я.
Оля заулыбалась и повернула голову в мою сторону. Наши носы уткнулись друг в друга. Встретившись с ее томным с поволокой взглядом, мои губы сами собой потянулись к ее и мы поцеловались. Я опьянел от поцелуя, словно от дорогого игристого вина. Никогда раньше со мной не бывало ничего подобного. Мы целовались минут пять, и вдруг она опомнилась и вырвалась из моих объятий.
- Мне сейчас же нужно домой! Полчаса давно прошли! - Оля пыталась говорить строго, но голос ее был мягким, как пластилин. Однако, настроена она была серьезно, и я не смог ей противиться. Дорогой мы ехали молча. Я не мог стереть с лица блаженную улыбку, она – унять румянец.
- Это было ошибкой, - наконец сказала она, когда мы подъехали к ее дому, - не преследуй меня больше, - с этими словами Оля вышла из машины и, не оглядываясь, быстро зашла в свой подъезд.
В тот вечер я окончательно понял, что между нами, несомненно, есть какая-то химия. Не только меня тянет к ней, но и ее ко мне. И я уверен, что она тоже поняла это.
На следующий же день я закончил работать пораньше и поспешил встречать свою Лёлю. По дороге купил шикарный букет алых роз и плюшевого мишку. Потом я немного подумал и оставил мишку на заднем сидении, нам все-таки не по семнадцать лет.
Я встретил Лёлю у входа ее конторки с букетом и радостной улыбкой.
- Ты что с ума сошел?! – воскликнула она, озираясь, - Мои коллеги могут тебя увидеть! Сейчас же уходи!
Я, мягко говоря, был удивлен ее реакцией. Но потом подумал, что она, вероятно, не привыкла к такому обращению или боится, что я не имею серьезных намерений. Хотя сам себе я еще не мог с уверенностью ответить насколько серьезны мои намеренья. Ошарашенный такой встречей, я на какой-то миг остолбенел, Оля же поспешила в сторону остановки. Опомнившись, я бросился ей вдогонку:
- Лёля!
Она не обернулась, лишь ускорила шаг.
- Лё-о-о-ля!
Она нервно оглянулась по сторонам и остановилась:
- Да что ж это такое!? Не преследуй меня!
- Лёля! Подожди, давай поговорим!
- Нам не о чем разговаривать.
- Разве? А про то, что было вчера?!
- Ничего не было, - ее голос и взгляд были тверды, как камень.
- Ну чего ты боишься?! Убегать глупо! Мы нравимся друг другу. И в этом нет ничего плохого. Пойдем в машину, я отвезу тебя в тихое местечко, и мы нормально поговорим.
- Нет и нет! Я замужем, а ты слишком молод. И между нами не может быть ничего. Я не знаю, что ты там себе напридумывал. Но лучше забудь. Иначе я расскажу мужу.
- Просто смех! Этот тюфяк мне ничего не сможет сделать, - съязвил я от обиды.
- Тогда сыну! – пригрозила она.
Я разозлился, бросил букет на асфальт прямо ей под ноги и ушел. Пару часов я гонял по дорогам, как бешеный, раз десять пролетел на красный свет и трижды чуть не врезался; оторвал плюшевому медведю голову и выбросил в окно, после этого мне полегчало, и я поехал в ночной клуб. Я пил и веселился почти всю ночь, под утро я завалился домой в обнимку с какой-то красоткой, плохо ее помню. Мы начали целоваться и срывать друг с друга одежду, и, в этот момент, мне вспомнилась Оля, ее восторженный взгляд, устремленный вдаль, в котором сверкали огненные блики заката, я почувствовал запах ее волос вперемешку со свежестью вечернего ветерка, и эта девица, целовавшая меня, вдруг вызвала такое отвращение, до тошноты, что я тут же выставил ее за дверь. Потом я, конечно, сразу уснул и лишь утром, протрезвев, смог все спокойно обдумать. То, что со мной произошло, было, действительно, странно. Раньше ничего подобного не случалось. Видимо, Оле и впрямь удалось украсть мое сердце, а раз так, то я не должен сдаваться, решил я.
Каждый день, в течение двух недель, я встречал Олю после работы у входа. Каждый раз она со мной даже не разговаривала. Наконец, когда я уже начал отчаиваться, она вышла и, увидев меня, пошла не в сторону остановки, а в сторону моей машины. Я оживился и поспешил за ней.
- Ты очень упрямый, - сказала она, остановившись у машины.
- Ты тоже, - улыбнулся я.
- Думаю, нам придется поговорить и все прояснить.
- Садись, - я открыл перед ней дверцу.
Оля села и мы поехали в небольшой загородный клуб, где в это время было еще не многолюдно и достаточно тихо. Я хотел заказать изысканный ужин, но Оля настояла только на чашечке кофе. Я сказал, что мы еще подумаем над заказом и отослал официанта.
- Лёня! – начала Оля серьезным тоном, - Ты, видимо, неправильно меня понял… Тогда, на смотровой площадке… Это было не всерьез. Минутная слабость или глупость, называй, как хочешь. Я люблю своего мужа и он меня любит. Мы счастливы, понимаешь?! Поэтому, прошу тебя, оставь меня в покое!
- И ты сама в это веришь? – я был морально готов к провокации с ее стороны, я много думал об этом и понял, что в ней говорит страх.
- Своим поведением ты причиняешь мне боль! Мои коллеги уже начали задавать вопросы. Если это продолжится, то Валера все узнает и моя жизнь будет разрушена. Если ты желаешь мне добра, то прекрати это, пожалуйста! – она жалобно посмотрела мне в глаза.
- Но я ведь тоже тебе нравлюсь! Если бы я тебе не нравился, и ты была счастлива, как говоришь, то никакой минутной слабости не было бы! Разве я не прав?!
- Нет… - попыталась перебить меня Оля, но я продолжил:
- Я видел тебя с мужем, я видел его пустой безразличный взгляд и его отношение… И тебя, ты не выглядела счастливой рядом с ним, ни секунды! Рядом с ним ты словно и не живешь, ты увядаешь! Нет между вами ничего и, вероятно, уже давно. И я видел, как блестят твои глаза рядом со мной. Со мной ты юная, беззащитная и жизнерадостная девочка и такую тебя я вижу, закрывая глаза перед сном и просыпаясь рано утром, и такую тебя я полюбил. И я хочу делать тебя счастливой каждую минуту своей жизни! – эмоции поглотили меня, и я выпалил все, что думал. Оля слушала меня, опустив глаза в пол. Я взял ее за руку:
- Ну, давай, скажи, что это не так! – мой голос звучал слишком взволнованно.
Оля подняла на меня глаза, и я увидел, что в них искрятся слезы. Я испугался:
- Лёля?! Что с тобой? Я… Я не хотел… тебя обидеть… - растерянно пробормотал я.
Вместо слов, Оля уткнулась лицом в мою грудь, как маленькая, обхватив мою шею тонкими пальцами, и я почувствовал, как слезы горячими змейками поползли из ее глаз.
- Все хорошо! Все хорошо! – я обнял ее покрепче, - Я с тобой! Теперь я всегда буду с тобой!
Мы просидели, молча, обнявшись, минут двадцать. Потом Оля успокоилась и сказала, что я просто вижу ее насквозь. В тот вечер мы оба были взволнованы и растроганы, говорили мало, все больше просто молчали и не выпускали друг друга из объятий. После ужина я отвез ее домой и впервые за весь вечер мы поцеловались. Это было так смешно и глупо целоваться полчаса, скрываясь от посторонних глаз в машине, словно мы нашкодившие подростки. Оля уговорила меня не афишировать наши отношения, потому что была еще не готова признаться Илье и мужу. Я согласился, потому что, честного говоря, тоже не был готов объясняться с Илюхой. Я не знаю, что она говорила дома о причинах своих задержек, но мы тайно встречались почти каждый день, гуляли по парку, по набережной, ездили на смотровую площадку, ужинали в ресторанах, ходили в кино и в театр, а также по магазинам, постепенно, чтоб это не бросалось в глаза, я обновил Лёлин гардероб, хотя она всегда одевалась элегантно, но одежда ее была уже поношенной и потертой, несмотря на бережное обращение… Для меня все это было так странно, первый раз в жизни я встречался с женщиной целых полтора месяца и у нас были только платонические отношения, но я был счастлив. Это что-то из области фантастики, словно затянувшийся сон. Лёля расцвела, как астра в сентябре, щеки ее порозовели, глаза засияли, губы налились, словно алый бутон. И она стала выглядеть еще моложе. Время проходило незаметно, все, что окружало меня до встречи с Лёлей, пролетало, словно пейзаж за окном движущегося поезда, все это было лишь какой-то тусклой декорацией, лишь размытым фоном нашей яркой, красочной жизни. Январь заканчивался, стояли трескучие морозы, было уже совсем не до гуляний на свежем воздухе, мы отсмотрели весь текущий репертуар в театрах и то, что было более-менее интересным в кино, походы по ресторанам стали утомлять своим однообразием. И я, наконец, решился пригласить Лёлю к себе.
- Хочешь, покажу тебе свою холостяцкую берлогу? – игриво спросил я.
- О! Ты решил пустить меня в святая святых! Даже не знаю… такой ответственный шаг – отшутилась она.
- Да нет же! Просто на улице дубак, рестораны надоели… Сегодня хочется посидеть дома.
- Рестораны надоели?! Да, Вы, батенька, зажрались! – сыронизировала она.
- Я серьезно, Лёль, поедем ко мне. Просто так поедем… Не думай…
- Хорошо, - перебила меня Оля.
Мы приехали ко мне, заказали на дом суши и, поужинав, уселись, обнявшись, на диване под пледом.
- Когда мы уже перестанем скрываться? – собравшись с духом, спросил я.
- Я еще не готова, - как всегда ответила Оля.
- Я не хочу на тебя давить, но все же, когда ты будешь готова?
- Я не знаю, Леопольдушка, не знаю. Мы встречаемся месяц. Это еще слишком мало.
- Вообще-то уже полтора, - насупился я. (Оля теперь часто называет меня Леопольдом, но, как ни странно, когда она произносит мое имя, так ласково, нежно, у меня это совсем не вызывает отвращения, даже приятно).
- Все-равно мало.
- А сколько нужно?
- Ну, полгода, не меньше. Может, год.
- Год?! – разозлился я – Ты предлагаешь мне скрываться целый год?!
- Давай будем откровенными, - начала она поучающим тоном, и я понял, что сейчас начнется, - Мы с тобой живем в разных мирах, даже в разных эпохах. И учитывая твою юношескую горячность… Где гарантия, что мы не расстанемся завтра? Что послезавтра тебе не встретится молоденькая, красивая девочка, твоего возраста, и ты не перестанешь питать ко мне симпатию?! Где гарантия, что я попросту не надоем тебе через неделю?!
- Лёля! – устало сказал я, - Эти молоденькие девочки с пятнадцати лет крутятся возле меня день и ночь, и еще ни одной из них не удавалось хоть чуть-чуть тронуть мое сердце. И я уже вполне зрелый и осознанный человек, мне даже не двадцать! Я себя знаю. Никто, кроме тебя, мне не нужен и не будет нужен.
- Это ты сейчас так думаешь…
- Нет же!
- Вот и давай проверим, подождем хотя бы полгода, а там поговорим. И закроем эту тему! – безапелляционно заявила Оля.
- А как насчет тебя? – шутливо спросил я, - Вдруг тебе встретится красавиц мужчина в полном расцвете лет?!
- Куда мне еще?! Троих я не потяну, - опять сыронизировала Оля.
- Что значит, ''не потяну''? У тебя с мужем что-то есть? – пламя ревности напалмом обожгло меня изнутри.
- Не ревнуй, дурашка, я шучу, - ласково сказала она.
- А я серьезно! Ты изменяешь мне с этим мямлей? – я старался не повышать тон, но ревность начала душить меня, и голос прозвучал как-то злобно.
- Лео, перестань! – тревожно сказала Оля, - это была шутка. Мы давно уже не близки. И не смей отзываться о нем в таком тоне! Он был моей опорой в самые тяжелые годы жизни, - ее глаза были искренни, и я остыл.
- Ладно, извини. Но не шути так больше.
- Мне пора, уже поздно, - сказала Оля, встав с дивана и оправляя одежду.
- Останься! – умоляюще посмотрел я.
- Нет, пора, - твердо ответила она.
- Какая упрямица! – я сделал вид, что обижаюсь.
- Мы только что об этом говорили, я не могу сейчас признаться, поэтому должна идти.
Мне пришлось покориться и отвезти ее домой.
Однако, после этого вечера, сомнения стали меня одолевать. Раньше я никогда не думал, что происходит, когда Оля приходит домой. Не задумывался, спят ли они в одной кровати?! Обнимает ли он своими мерзкими маленькими ручонками ее во сне?! На самом ли деле между ними нет близости?! И как вообще такое может быть?! Какому мужчине может не нравиться Оля?! Эти мысли не давали мне уснуть, и всю ночь я бил кулаком подушку, представляя, что это Лёлин муж.
На следующий день, я написал Оле смс, что занят этим вечером. А сам за полчаса до ее прихода, нагрянул в гости к Илье. Совсем забыл, что Илюха возвращается на час позже Оли. Но на этот раз, помимо Ани, дома был и Валерий Андреевич, он, вроде как работает посменно, и был с ночи. Анька сверлила меня взглядом, пытаясь угадать, пришел ли я с миром. На всякий случай она напустила на себя надменный вид, показывая мне, что не боится и в случае чего будет все отрицать или даже приврет, что это я приставал к ней. Это было забавно. Валерий Андреевич был безэмоционален, как и в прошлую нашу встречу. Вскоре пришла Оля. Она не смогла сдержать удивления и даже испуга, увидев меня. Но Аня и Валерий Андреевич ничего не заметили, первая была слишком поглощена собой, последний попросту не обращал ни на что внимания, уткнувшись в газету. Оля побледнела и взглянула на меня вопросительно. Я поздоровался, как ни в чем не бывало, всем своим видом показывая, что не имел намерений разоблачать нас. Лёле стало легче, но она все еще недоверчиво посматривала в мою сторону.
- Оля, ты мои рубахи постирала? – сухо, не отрываясь от газеты, спросил Валерий Андреевич.
- Да, Валер.
- Погладила?
- Нет, еще не успела, - устало вздохнула Лёля.
- Оль, ну мне завтра на работу. Ну, елы палы! В чем я пойду? – проворчал Валерий Андреевич. Я стиснул зубы и сжал кулаки, стараясь, не выходить из себя от того, что этот тощий сутулый пень позволяет себе так разговаривать с моей Лёлей.
- Тебе ведь в ночь. Я все поглажу.
- Оль, щи протухли. На чем ты варила? Лучше б макароны сделала, - не унимался Валерий Андреевич.
- Аня дома, попросил бы ее приготовить, - ответила мимоходом Оля, разбирая пакеты с покупками.
Анька услышала, что речь о ней и начала оправдываться:
- Да я Илюше брюки гладила…
Я уже не мог сдерживаться. И чтоб не высказать все этим двум. Я поспешно ушел, сказав, что появились срочные дела.
''Только подумать! Они совсем не ценят, не уважают Лёлю! Она что им домработница? Да как она позволила так с собой разговаривать?! Нееет! Я этого так не оставлю! Она должна переехать ко мне!'' – разразился я праведным гневом и с этими мыслями, незаметно для себя, пинал мусорку у Лёлиного подъезда.
- Леопольд? – знакомый голос за спиной, заставил меня прийти в себя. Я обернулся:
- Илюха?!
- Леопольд, ты за что это нашу мусорку разбил?
- Э-э-э… Я тут просто к тебе заходил… а потом мне с работы позвонили, там аврал… И я как бы вышел из себя, просто… Я не нарочно… - начал я быстро придумывать оправдание.
- Ммм. Бывает. А зачем приходил?
- Да просто так… Давно не виделись… Хотел узнать, как у тебя дела?
- Да какие там дела?! – усмехнулся Илья, - Я же не бизнесмен. Живу и ладно.
- Ну, тогда… я пойду… Срочно надо ехать…
- Жаль. Могли бы пивка попить где-нибудь… - задумчиво сказал Илья.
- Да, и правда жаль. Ну, в другой раз обязательно посидим где-нибудь. Я позвоню. Пока!
Я быстро сел в машину и уехал. Утром мне позвонила Оля.
- Что это было? – возмущенно спросила она.
- Я зол не меньше тебя. И тоже хотел бы знать, что это было?
- Тебе-то с чего злиться? Не я же тебя обманула.
- Поговорим при встрече.
- И где встретимся? Опять приедешь ко мне домой? – саркастично спросила Оля.
- Ладно, извини, что пришел без предупреждения. Но давай сейчас не будем это обсуждать. Я заберу тебя после работы, и мы поговорим.
Этой ночью я все обдумал и постарался взять себя в руки. Я твердо решил забрать Олю к себе, и теперь нужно было как-то убедить ее. Вечером мы встретились и поехали ко мне.
Оля смотрела на меня с укором и молчала.
- Да, да, я знаю, что не должен был приходить без предупреждения и что своим поведением заставил тебя поволноваться. Извини.
- Зачем ты это сделал?
Я вздохнул:
- Если честно… Я ревновал тебя к нему… Поэтому пришел. Хотел убедиться, что между вами и правда ничего нет… - сначала я хотел солгать, но потом решил честно признаться, даже если Оля рассердится. Однако, правду говорить нелегко.
- И как? Убедился? – Оля все еще была сердита, но чувствовалось, что она оценила мою искренность.
- Да. Но мне все равно не понравилось то, что я видел и слышал.
- Что? – удивилась она.
- Ты настолько привыкла, что уже не замечаешь? Как они к тебе относятся!? Ты живешь там, как домработница!
- А-а-а! Это! Леопольдонька, это быт. Или ты думаешь, что жизнь после брака так же радужна, как наши встречи? Может быть, ты думаешь, что если бы мы жили вместе, у нас не было бы быта? Так не бывает. Это и есть жизнь. Ты просто еще слишком молод и не сталкивался с этим.
- Нет! Не было бы. Я лучше закажу еду в ресторане, отдам одежду в химчистку, найму уборщицу, но моя женщина никогда не будет мне служанкой!
- Ну, знаешь, Леопольд, не все могут себе это позволить. Возможно, ты не в курсе, но большинство людей вынуждены сами себе стирать, убирать и готовить. Если все будут править, кто тогда будет работать?
- Я не все и ты – не все! И я хочу, чтобы ты переехала ко мне.
- Мы ведь уже обсуждали…
- Чего ты боишься?! – перебил я – Я думал, что ты не уверена в моих чувствах и поэтому не хочешь расставаться с мужем, так сказать, придерживаешь запасной аэродром. Но увидев, как ты там живешь, я не понимаю, за что ты держишься?! Даже если бы мы расстались, я бы на твоем месте, не стал терпеть такое отношение!
- Я боюсь умереть в одиночестве! – Олин голос вдруг сорвался, - Вот, почему. Я не хочу остаться одной в старости…
Я был огорошен и с минуту не мог подобрать слов.
- Но у тебя ведь есть Илья, ты все равно не будешь одна, даже если…
- И ты думаешь, он сможет простить мне, что я встречалась с его другом детства?! Страшно подумать… Боже! Что я делаю?!
- Перестань, что за стереотипы!? Он нормальный прогрессивный парень. Он поймет.
- А ты представь, как бы ты себя чувствовал, если бы он встречался с твоей матерью?
Меня передернуло. В голове промелькнула мысль, что я убил бы его в тот же миг, стер бы в порошок, так чтоб даже мокрого места не осталось. Но я сделал над собой усилие и попытался изобразить улыбку:
- Ну… Может быть, первое время мне было бы не по себе… Но… Я бы привык, - я старался выглядеть как можно естественнее.
- Возможно. Но Илья не сможет.
- Лёлечка! Я обещаю тебе, что ты не останешься одна. Я буду с тобой. Всегда! Переезжай ко мне.
- Польдушка, дорогой, давай не будем торопиться. Мы ведь договорились, что не вернемся к этой теме в ближайшие полгода.
- Хорошо. Если ты не можешь переехать ко мне, то хотя бы отдохни от своего быта.
- Как?
- Давай уедем в отпуск, хоть на две недельки.
- Но что я скажу дома?
- Я все придумал, скажешь, что выиграла путевку по какой-нибудь акции.
- По какой? И почему о ней никто ничего не слышал?
- Ну, на работе у вас устроили акцию, в честь десятилетия фирмы. И слепой жребий выбрал тебя.
- Даже не знаю. Во-первых, нашей фирме всего 4 года. Во-вторых, если что-то и будет разыгрываться в честь юбилея, то максимум путевка на электрофорез в местную поликлинику. Неправдоподобно выглядит.
- Хорошо. Тогда путевку разыгрывали ваши клиенты в честь своего юбилея, и ты выиграла. Путевка именная на одну персону и, предположим, куда-нибудь в Кисловодск на минеральные воды. Так правдоподобно?
- Сомнительно, конечно, но больше похоже на правду. Хотя такого еще никогда не было.
- Ну, вот и чудно. Обрадуй сегодня своих родственников, а я позабочусь о путевках.
- Ладно. Страшно, конечно, но можно попробовать.
На следующий день я купил одну путевку в Кисловодский санаторий и две в Испанию. И уже через три дня мы улетели в Мадрид. Это был незабываемый отдых, мы посещали музеи: Прадо, Серральбо, Тиссен-Борнемиссена, парк аттракционов на Каса де Кампо, парк Ретиро, площадь святой Анны, лучшие рестораны, бары и бутики, рассматривали достопримечательности: соборы и храмы в стиле барокко, наконец, просто гуляли по городу. Лёля даже в шутку назвала эту поездку нашим медовым месяцем. Мы остановились в отеле Веллингтон Мадрид, в номере люкс, с шикарной двуспальной кроватью. В день прилета, мы распаковались, немного осмотрели окрестности и утомленные, быстро уснули. Почти весь следующий день мы провели в Прадо, наслаждаясь полотнами Эль Греко, Хосе де Гойя, Рафаэля, Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Босха и других, так сказать, окультурились до мозга костей, маман была бы мной довольна. Усталость валила с ног, но мы нашли в себе силы отужинать в Кабуки и в сладостном изнеможении подняться в свой люкс.
Оля, сбрасывая туфли:
- За всю жизнь у меня не было столько впечатлений, как за один этот день. Я даже не в силах описать свой восторг! Лео, спасибо тебе огромное! Я никогда не была так счастлива, как сейчас!
Олино лицо просто светилось, было видно, что эмоции переполняют ее. В этот момент она была невероятно красива: ее волнистые каштановые чуть растрепанные локоны, ее сияющий взгляд и умиленная улыбка, – все было в ней прекрасно, наполнено изяществом и очарованием. На минуту я застыл пораженный ее красотой. Лёля взглянула на меня, и в ее глазах заплясали страстные огоньки, без лишних слов, я подошел и подхватил ее на руки, мы слились в поцелуе и в этот миг одежда, кровать, окно, комната, мы и весь мир стали единым целым, будто половинки наших душ соединились в одну так, что уже нельзя было разобрать, где я и где она. Эта ночь была лучшей в моей жизни, как и следующие двенадцать, проведенные в Мадриде.
Не смотря на то, что тогда был февраль, не самый жаркий месяц в Испании, мы все равно загорели, и Оля волновалась о том, как объяснить дома Кисловодский загар.
- Ничего страшного, скажешь, что посещала солярий. Делов-то, - успокоил я.
Я надеялся, что за время, проведенное вместе, Лёля изменит свое решение и захочет переехать ко мне, но она по-прежнему стояла на своем. Хотя встречаться мы стали чаще, а возвращаться домой она начала позже, что, конечно же, не могло не вызвать подозрений у ее родственников. Даже Валерий Андреевич, наконец-то, заметил перемены в жене. Оля упоминала об этом вскользь, но, видимо, дома у нее начались скандалы. Мне было тяжело видеть, как она мучается, но Лёля не хотела, чтобы я вмешивался. Валерий Андреевич даже ходил к Лёле на работу и расспрашивал ее коллег. С одной стороны, меня положительно удивило, что он вдруг начал проявлять ревность, а с другой, устраивать допросы сослуживцам – это так мелочно и низко, что я едва сдерживал отвращение к нему. В конце-концов Валерий Андреевич решил начать все ''с чистого листа'' и вновь разжечь угасший огонь в Олином сердце. ''Да кем он себя возомнил?!'' – была моя первая мысль, когда я узнал об этом.
- Даже не вздумай принимать его ухаживания! – пригрозил я Оле, а сам подумал: ''Если, конечно, это можно будет назвать ухаживаниями.''
- А ты не смей мне приказывать! Я сама разберусь, - рассердилась Оля.
Обстановка накалялась. Слово за слово и мы даже поругались в тот вечер, после чего не виделись два дня. Потом помирились, так бурно, что Лёля заночевала у меня, впервые за все время, что мы встречались. Затем ссоры и примирения участились. Это эмоционально выматывало, я жил как в бреду. Меня мучила бессонница, а когда я, наконец, засыпал, то снились страшные сны, в которых мы с Лёлей расстаемся. Я просыпался и не мог понять вместе мы или нет. Ссоры, примирения, сон и явь – все перемешалось и, казалось, снедало меня изнутри. И тогда же случилось еще кое-что.
Вечером, когда я, проводив Олю, вернулся домой, в дверь позвонили. Это был Илья.
- Илюха?! Что ты тут делаешь? – я был очень удивлен, ведь Илья не мог знать, где я живу, если только Оля не сказала ему, что означало бы, что она рассказала о нас.
Но вместо ответа я получил удар в челюсть и повалился на пол. ''Видимо, рассказала,'' – промелькнуло у меня в голове.
- Козлина! Я видел тебя с моей матерью в твоем гребанном ягуаре прямо у нашего дома, - с нескрываемой ненавистью пояснил Илья и снова замахнулся.
- Эй! Друг, остынь! Что ты мог видеть?! У меня ведь тонированные окна, -  я попытался успокоить его.
- Я видел твою тачку много раз. И когда в тот день мы встретились у подъезда, я увидел что это ты на ней ездишь. И уже тогда заподозрил, что что-то здесь не так, - Илья снова попытался меня ударить, но я увернулся и контратаковал.
- Да мало ли таких машин в городе!
Наша драка начала перемещаться в комнату.
- Именно такая только одна, - с презрением сказал Илюха, вытирая кровь с разбитой губы, - И я видел, как вы целовались. Я проследил за тобой.
Мы сцепились, а дальше я плохо помню. У Илюхи был юношеский разряд по вольной борьбе, его ведь задирали в лицее, так что он быстро научился стоять за себя. Когда я очнулся, Илья уже ушел. Вокруг был погром, видимо, после того, как он вырубил меня, он еще и разгромил мою квартиру. Я, конечно, подозревал, что он разозлится, но это было чересчур.
После этого инцидента я не мог дозвониться до Лёли. На работу я не пошел, потому что был весь в синяках и ссадинах, с распухшим лицом, еще мне показалось, что были сломаны несколько ребер, но после обследования в частной клинике, выяснилось, что это просто сильный ушиб. В обед, после клиники, я приехал к Лёле на работу. Телефон ее был недоступен, и мне пришлось подняться в офис. Увидев меня, Лёля испугалась. Сначала, я решил, что она переживает за меня, но вместо того, чтоб спросить о моем здоровье, она поспешно вывела меня на улицу во внутренний двор, подальше от любопытных глаз. Я был ошеломлен ее поведением.
- Польд, я ведь просила тебя никогда не заходить в мой офис!
- Что?! Это все, что ты можешь сказать мне сейчас?!
- Я знаю, что Илья был у тебя. Он сказал, что ты цел, что он лишь слегка вспылил.
- Слегка?! – я чуть не задохнулся от возмущения, - И, глядя на меня, ты все еще думаешь, что это было слегка?!
- Успокойся, Польдик, я все понимаю. И мне сейчас не легче!
- Я не узнаю тебя, Лёля!
- Пойми же! Илья поставил мне ультиматум. Мы не должны с тобой видеться.
- Что за бред?!
- Я не могу выбирать между вами. Он мой сын…
- Но почему?! Почему нельзя просто все обсудить в нормальной обстановке? Раз он твой сын, он должен понять, что мы любим друг друга. Разве нет?
- Послушай, Польд… Все не так просто…
- Ну, так постарайся объяснить мне! – я начал выходить из себя, предчувствуя, что меня предали.
- Хорошо, - вздохнула Оля, - Понимаешь, до встречи с тобой… Я жила, как ты и говорил, безрадостно, утопая в быту, позабыв, что я женщина в конце концов. И даже не замечала, как проходят дни. Когда ты обратил на меня внимание… Сначала, я испугалась, ведь ты молодой и обеспеченный человек, что тебе может понравиться в такой обычной женщине, как я, к тому же гораздо старше тебя. Потом твоя увлеченность начала мне льстить. И я решила, что немного развеяться мне не повредит, даже если это всего лишь мимолетное увлечение. Ты подарил мне много ярких воспоминаний, ты заново открыл этот мир для меня. Ты заставил меня смеяться и радоваться каждому мгновению. Ты заставил меня вспомнить, что значит быть любимой и желанной. И лучшие ночи в моей жизни я провела с тобой. Но подумай сам, разве у нас могло быть будущее?! – я не мог ничего ответить, ком застрял у меня в горле, а распухшие щеки защипало от слез, которые я не смог сдержать, словно мне было пять лет. Видя, что я не в состоянии ответить, Оля продолжила, - Подумай сам, мне – сорок, тебе – двадцать четыре. Когда тебе будет сорок, ты будешь еще красив и полон сил, а я?! Женская красота увядает быстрее. Ты найдешь себе девушку моложе и красивее, а я останусь одна. Илья поставил мне ультиматум: либо моя семья, либо ты. Кроме него еще никто о нас не знает… И он простит меня, если я прекращу встречаться с тобой, и никому не расскажет. Тем более, что у нас с Валерой все начало налаживаться. Он теперь так изменился, стал заботливым и внимательным, как восемнадцать лет назад. Восемнадцать, слышишь! Мы полжизни прожили вместе. Он был со мной в самые трудные, тяжелые времена. Как я могу перечеркнуть полжизни?! К тому же Анечка ждет ребенка. Я скоро стану бабушкой! Представляешь!? И я не могу отказаться от внука. Поэтому мы больше не должны видеться. Прости… Я благодарна тебе за все, что ты для меня сделал, я, действительно, была счастлива с тобой, но мы больше не можем быть вместе. Прости…
Повисла ужасная, гнетущая пауза. В Олиных глазах была лишь жалость ко мне, я, плачущий и побитый, выглядел жалким в ее глазах. Она, помешкав, развернулась, собираясь уйти.
- Лёля! – с трудом окликнул я, она обернулась, - Лёля, ты – сука!
Я пулей вылетел из ее офиса. Я хотел умереть… Я сел в машину, разогнался и влетел в ограждение на мосту. Я надеялся, что машина проломит ограждение, как в фильмах, и я вместе с машиной утону в реке. Но реальность куда прозаичнее. Передний бампер всмятку, ограждение выдержало, и подушки безопасности работают на ура. Со множеством переломов, но я, все же, выжил. Пару месяцев пролежал в больнице. Потом еще пару месяцев реабилитации, лечебной физкультуры, психологической помощи и вот я как новенький.
Купил новую машину, новую квартиру, избавился от всего, что мне напоминало об Оле. Ударился в работу, наверстал упущенное, продвинулся по карьерной лестнице, теперь я главный папин зам, вернулся к прежней клубной, разгульной жизни с девочками и веселыми пирушками.
Мне двадцать шесть, я красив, обеспечен и вполне доволен этим.
А вчера, когда я ехал домой после работы, я увидел Олю, гуляющую с внучкой в парке. Я остановился на обочине и несколько минут наблюдал за ними. Оля выглядела изможденной, кажется, немного прибавила в весе, волосы потускнели, но она улыбалась, искренне, счастливо.



Леопольд Семенович Ауэр (7 июня 1845 – 15 июля 1930) – российский скрипач венгерского происхождения, педагог, дирижёр и композитор. Основатель российской скрипичной школы.

Иоганн Георг Леопольд Моцарт (14 ноября 1719 – 28 мая 1787) – австрийский скрипач, композитор, отец и учитель Вольфганга Амадея Моцарта, оказавший значительное влияние на его творческое формирование.