Секреты привлекательности эссе

Владимир Кадяев
ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ

Ответ, казалось бы, очевиден: другая любовь. Однако влюбиться в другую потому, что надо влюбиться, не получится. А иных средств, аптек, к примеру, или отделов в супермаркетах, не отыщите. И не найдёте «обменников», меняющих сладкую отраву безответной – на взаимную и счастливую, которая не только вылечит от прежней, но и затмит её.
Вот и ходит-бродит влюблённый(ая), не находя себе место, пока эта чума, въевшаяся в плоть и в душу любовь, не выветрится и не освободит сердце для жизни с чистого листа. Но это же – время! Иногда очень большое время, а ей(ему) нужно – здесь и сейчас. Немедленно! Иначе… один бог знает, что будет «иначе», так что лучше об этом не думать.
Она, округлив глаза и поминутно вздыхая, вспоминает прежние любови, и тихо улыбается их наивности и скоротечности. Разве могут они сравниться с теперешней, болезненной и бездонной, как океан, бедой! И где и у кого искать спасенье? А мысль – прислушаться к советам бывалых подруг и закрутить роман с одним из поклонников, и в голову не приходит. Вернее, как приходит, так и уходит, оставляя наедине с проблемой, справиться с которой – никаких сил.
Ну а он, известное дело, глушит ураган чувств алкоголем, и где-то на шестой стопке его озаряет: да пошла она к энтакой матери, эта треклятая любовь! Не клином же свет на ней сошелся! И, опрокинув залпом ещё одну, топает в притон или звонит к девицам, что всегда готовы оказать «экстренную помощь». А уж пострадавшему от безответной любви – особенно, потому как это самый щедрый и самый разудалый клиент и мелочиться на «леченье» не будет.
Но уже утром, приходя в себя, он ощущает, что прежняя боль никуда не делась, а, проснувшись вместе с ним, наваливается с новой силой. И хотя вчерашняя подружка была и ярче, и фигуристее, и изобретательнее… Не по-мо-гло! Забытья хватило на одну ночь, и он вновь погружается в свою безответную, а теперь и отягощённую виной за бессмысленный кутеж и проплаченные ласки.
Так что же делать? Да ничего! Нет, можно, конечно, добиваться, доказывая ей(ему), что вы достойны внимания, что готовы положить на алтарь любви всё, чем располагаете. Вот только аргументы и любовь не ходят рядом, и ваши хлопоты, скорее всего, будут напрасными. Но!
Пройдут дни, месяцы, а, может быть, и годы, и когда время подлечит вас, вы будете вспоминать теперешнее состояние не как затянувшуюся де-прессию и даже крушение всего и вся, а как невозвратное чудо, как лучшие дни вашей жизни. А если встретите взаимную любовь, то отнесётесь к ней с удвоенным трепетом и бережностью и, чуть что не по-вашему, вести себя, как слон в посудной лавке, не будете. А порукой тому будет нелёгкое испытание – давняя, дивная, но безответная любовь. 

ОРГАЗМ
(версия)

Ну кто хотя бы однажды не испытал его! А, уж испытав, делает всё, чтобы немыслимое состояние души и тела повторялось и повторялось. А ещё бы лучше – длилось, не прерываясь, столько, сколько пожелаешь. То есть – всегда.
Однако не зря не сходит с уст крылатое выражение: «Хорошего понемножку». И, если следовать этому правилу, то ни по мановению волшебной палочки, ни, тем более прихоти человеческой управлять тем блаженством не получится. Похоже, именно так решил Господь, заботясь о жизни праведной и трудолюбивой – и меньше всего думая об утехах, наслаждениях и праздности.
Но, как известно, не дремал и змей-искуситель. И, едва Адам с Евой – доверчивая и бесхитростная молодёжь – «вылупились» из небытия, подсунул девушке то самое яблочко. Ну а Ева, будучи душой застенчивой и чистой, уступила его Адаму. И тем, не ведая, чего творит, пробудила к себе интерес совершенно другого, не предусмотренного Промыслом, свойства.
Более того!
Вскоре – и прямо-таки на глазах остолбеневшего Создателя – тот интерес трансформировался в нечто совсем уж непотребное и по понятиям Небес абсолютно не богоугодное. Отчего автор проекта, именуемого «гомо сапиенс», пришёл в ярость, если не сказать в бешенство.
Но поскольку жаловаться на возмутителей порядка и благолепия было некому, кроме как самому себе, прибегнул к суровым санкциям по изгнанию сладкой парочки из рая, да ещё родовые мучения приплюсовал вдогонку. Но всё это – несколько позже, а пока…
Познав неописуемый восторг и счастливейшее из потрясений, Адам и Ева без этой радости жизни своей уже не представляли. А, спроси их, что за радость на них обрушилась, не сказали бы ничего путного, потому как слово это, как, впрочем, и другие слова, не говоря уж о выражениях, им было неведомо. Ну да любовь, как известно, в словах не нуждается.
Создатель же, раз такое дело, махнул рукой на загубленный проект, однако совсем уж от заблудших отпрысков не отрёкся. А, смирившись с вопиющим неповиновением и намерением жить не как предписано, а как им нравится, сделал елико возможное.
А именно: сократил «сладостное безумие» едва ли не до мгновений, обратив его в… всего лишь завлекалочку для продления рода. Чем, конечно, огорчил Адама и Еву, но не настолько, чтобы не были признательны за явление на свет божий. И, удаляясь из рая, дверью не хлопнули и, как считают некоторые, шепнули-таки искусителю: «Спаси-бо!»
Но это, повторяю, лишь версия.


ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Для нас, современников, остров сокровищ – скорее, метафора, нежели сундуки с драгоценностями в пещере, затерянного в океане острова. Поэтому, произнося эти слова, каждый представляет свой остров и свои сокровища, которые к пещерам и сундукам не имеют никакого от-ношения.
Одних ведёт по жизни профессия и карьерный рост, другие спят и видят круглый счёт в банке, третьи упиваются искусством, четвёртые бредят известностью прозаика или поэта, пятые с головой уходят в политику, шестые мечтают о лаврах олимпийских чемпионов, седьмые...
Но существует на свете драгоценность, которую признают и к ко-торой тянутся все мужчины из перечисленных искателей счастья. Имя ей – женщина. Казалось бы, обыденное «явление», но… есть ли в энцик-лопедиях слово, вмещающего в себя столько же, сколько мы «слышим этом звуке»? Нет, слов таких в энциклопедиях не найдёте.
Разве что бог, но кто его видел? Верят, что он есть, многие, а кто-то даже слышал голос свыше, однако воочию и хотя бы издалека не видел ни-кто. А вот женщины – рядом. И какое это на самом деле сокровище, отчёта себе до поры не даём. Но однажды любовь – да что любовь! – влечение повяжет нас, и мы  сполна узнаём их подлинную цену и лишь дивимся и надивиться не можем, осознав, что настоящая жизнь только начинается. 
и немало мужчин, которых это открытие смутило на всю остав-шуюся жизнь, они отодвинули дела и прежние мечты на второй план и жизни свои кладут на женщин, а насытиться этой радостью никак не могут. И дай им ещё одну жизнь, – и десятую, и двадцатую… – потратили бы их точно так же. И очень сожалеют, что при этом всех «баб» всё одно не пере-целуют.
А, случится, пойдёт разговор об «острове сокровищ», то обрисуют не скалистый остров в глуши океана, а крохотный островок в живописной лагуне, на котором ни таинственных пещер, ни кованых сундуков с жемчугами, а всего лишь они, желанные, да ещё прекрасная погода. Ну как не понять такого жизнелюба, готового сменить все удобства цивилизации на любовь и первобытный антураж происходящего!
Кто-то заметит, усмехнувшись, что быть такого не может, что всё это вымысел, сказка. Что ж, может, и сказки. Но, как известно, сказка ложь, да в ней намёк.


СЕКРЕТЫ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Секреты мастерства на то и секреты, что о них известно лишь посвящённому. А уж секреты привлекательности – особенно. И ми-лые дамы, понятное дело, на эту тему не распространяются, разве что улыбнутся, себе на уме, но загибать пальчики, перечисляя по пунктам своё ноу-хау, не станут.
В противном случае сверхсекретная информация давно бы уж трансформировалась в методику привлекательности, доступную всем и каждому, а взаимоотношения мужчин и женщин складыва-лись бы совершенно по другим законам. Как у насекомых, к приме-ру, кур или дворняг, кои в вопросах «любви» не церемонятся, а догнал, прищучил – и за следующей.
Понравится вам такое? Конечно, нет! А женщинам – тем более.
Поэтому каждая представительница прекрасного пола, распо-лагаясь у «озера надежды, озера любви», сначала прикармливает будущий улов общеизвестными, идущими из тысячелетий приёмами: алые губки, подведённые глазки, розовые щёчки, белые ручки… Это, выражаясь на спортивном языке, обязательная программа.
А уж в произвольной – навешивает на удочку те самые секреты и секретики привлекательности, которые сознанию мужчин не поддаются, зато на подсознательном уровне срабатывают. И – хлоп, уже на крючке. И трепыхаться, оправдываться перед кем-то или самим собой бессмысленно, да и не хочется.
А всё потому, что вся эта «химия» неподвластна нашему разуму. А глупому, ищущему любви сердцу, как известно, не прикажешь. Ну, что здесь скажешь? Да ничего, разве что разведёшь руками. Или вздохнёшь и откинешься к спинке кресла: «Н-нда…»
Ну а «рыбачка» тем временем сматывает снасти и убирает их куда подальше, чтобы вновь – если постигнет разочарование, улов сойдёт с крючка либо иная форс-мажорная ситуация – раскинуть их у того озера, надеясь, что на этот раз всё будет по-другому, надёжнее и лучше. И, представьте, возвращается домой не с пустыми руками.
P.S. Уж не на кончике ли высоченного каблука притаился тот секрет, на который «клюнули» вы, мой уважаемый читатель?


СОБЛАЗН

Не зная покоя и не признавая никаких табу, он предаётся своим заба-вам при каждом удобном случае. И, пока мы взрослеем и познаём «правила жизни», следует за нами по пятам, испытывая на прочность и готовность не выходить за рамки дозволенного. И если переступаем их однажды, лишь усмехается: было раз, будет и второй, и третий… И тогда уж берётся за дело всерьёз, ничуть не беспокоясь о последствиях.
Да и не его это забота – «последствия». А его – проверить на вшивость добропорядочных граждан или подмочить репутацию градоначальника, губернатора, а то и столичного сановника, что у всех на виду. А над рядовыми сластолюбцами и маниманами попросту куражится, заряжая их на мечты непомерные и афёры неслыханные.
Но если заглянуть в творческую лабораторию соблазна, то… удивишься банальности и примитивности аргументов. И среди них – два основных, если не сказать вечных. А именно – женщины и деньги. Либо – деньги, а потом женщины. Но самый могучий и безотказный вариант – два в одном: и деньги, и женщины.
Есть, правда, ещё один аргумент, перед которым пасуют многие – это тщеславие. Аргумент более чем серьёзный, однако «и женщины, и деньги» всё одно серьёзнее. Но!
Если деньги, женщин и тщеславие объединить в одном «стакане», то с таким коктейлем соблазну по плечу не только премьеры, президенты и международные суды, но и папа римский вряд ли устоит.
Однако хочется верить, что среди нас немало бессребреников, которых никакими златом-серебром не смутить и никакими красотками не совратить. Разве что влюбится по простоте душевной в одну из них, и тогда… Да что говорить!
Если в «атомный коктейль» подмешать ингредиент любви, то дела у соблазна пойдут кувырком, а перечисленные аргументы – что порознь, что сообща – будут бессильны. Потому как всевластная хозяйка-любовь не захочет ни слышать, ни видеть подле себя никого и ничего, кроме тех, кого настигла и взяла в полон.
P.S. Обидно, конечно, для соблазна: работа проделана большая, а результат… Зато happy end на лицо, а это уже что-то!


_____________