Смерть

Татьяна Антошина
Звук неясный,
Безучастный,
Панихиды нам поёт:
Верьте, верьте
Только смерти!
Чёт и нечет! Нечет, чёт!
К. Бальмонт


I
И вот ты - это маленькая рыбка. В твоём аквариуме каждую минуту уменьшается объём воды. Твои чувства обострены. Хочется и дальше дышать этой влагой, кроме этого больше ничего не надо. Вода жадно набирается в жабры. Ты знаешь, что ещё немного и тебе конец. Страшно. Но страх есть всегда, признав это, ты становишься сильнее. Смирившись, ты ждёшь своего смертного часа. Это что-то необходимое и неизбежное. Вязкий воздух наполняет тебя.  Рыбы не живут без воды.
Спокойно, обласканная теплом солнца, которое проникает в аквариум, ты чувствуешь, как легка твоя смерть. Смерть - это даже приятно. Боли нет, волнений нет. Ты погружаешься в идеальный мир.  Твоё тело, лёгкое и невесомое, теряет ощущение своей материальности, земной сущности. И только теперь ты поймешь, что на самом деле смерть - это не конец. А твой, и не только, путь не кончается смертью. Ибо смерть - лишь продолжение пути, начертанное всем.

II
И вот ты - это человек.  Ты заперт в резервуаре с водой для трюков с освобождением. Но, к сожалению, ты - не Гудини и вообще не какой-то иллюзионист. Сейчас ты не выберешься, а просто утонешь. Может быть, эта вода заполнит всю Землю через час или через сотню лет и растворит это бренное сооружение, эту никому не нужную субстанцию, которая, возможно, - почему бы и нет? - превратится через несколько мгновений в вязкое месиво из грязи и сукровицы. Теперь уже всё равно. Между тобой и могилой - только твоя собственная смерть. И надежда, что в последнюю секунду твоей жизни перед тобой промелькнут дни из твоей жизни, лицо любимого человека. Смирившись, ты чувствуешь, как лёгкие наполняет не воздух, а вода. И происходит это в мире нелепостей и заблуждений, в мире разумных существ.
Почему?
Возможно, потому что, что твоя жизнь была лишь каплей в бескрайнем океане.
Но разве любой океан - не множество капель?
А возможно, просто так - без смысла. Не всё же имеет смысл или должно иметь смысл.