Поэма Храм Сердца. Часть 69

Олег Малашонок
Страдания Царя Любодура  после убийства родного брата Афанасия.
За кого вышла царица Любовь замуж?
Портрет царя Любодура Обманыча.

И вот - убийство совершилось
И невиновный обвинён;
И правосудье исказилось,
Поскольку суд был позлащён
Огнём монет для подкупленья,
Гордыни удовлетворенья
И осужденья по плечу
Не бившего; и по мечу,
И по ключице, и по шее
Царь Афанасия в шатре.
Сам осуждённый на одре,
Перед священником бледнее,
Воскликнул:"Я не убивал
И кровь царя не проливал!"

Как спал Любдур? Вращался в ложе,
Не мог заснуть и глаз закрыть,
Шептал молитву:"О, мой Боже!
Дай же мне брата позабыть!"
Ему мерещился убитый,
Дающий меч кровью облитый
И `просящий его убить
И его голову срубить.
Любдур крестился и молился.
Он к привиденью крест поднёс,
Подвёл рукой под его нос,
Чтоб призрак брата растворился
И дал до утра почивать
И тихо в ложе отдыхать.

"Зачем, о, брат, со мной не хочешь
Минуту времени побыть
В покоях царских; и не можешь
Из рук моих меч подхватить?-
Так призрак говорил убийце
С презрением на бледном лице
И, засмеявшись, добавлял:-
Видать, мой меч герою мал!
В другой раз я приду с великим
Мечом, который подойдёт
К рукам злодея; и найдёт
Их по страданьям многоликим!
Да, ты дрожишь, брат?! Вот мой меч
И голова с моих же плеч!"

Любдур затрёсся в лихорадке
И задрожал, и побледнел,
И потерял память в припадке;
Очнулся; языком не смел
Он выговорить слов ответных;
И на устах его заветных
Застыл неудержимый страх
Неудержимым словом:"Ах!"
Он встал на ноги; покачнулся;
Пришёл в себя; и побежал
К дверям; но там его догнал
Призрак с мечом и улыбнулся.
Царь зацепил косяк главой
И вырвался еле живой.

Бежал чрез зал свой к коридору,
А из него - в матери зал;
Припал к её двери запору
И кулаком в дверь постучал.
Охрана спящая проснулась,
Поёжилась и потянулась,
И Любодура подня`ла
И меч над ним уж занесла.
На крик их `выбегла Любзлата
И повелела отпустить
И сына в комнату впустить.
Она ж бы`ла спасенью рада,
Стала Любдура обнимать
И кровь с его чела стирать.

Он рассказал ей, заикаясь,
Зачем сон матери прервал;
На двери часто огля`даясь,*
Ей:"Тс!"- на ухо прошептал
И произнёс:"Я призрак видел!
Я... он... Я голос его слышал.
Он... мне... на брата бал похож.
Я онемел, а в сердце - дрожь.
Призрак подал мне меч булатный
И... и... и предложил убить,
И... и... и снова повторить
Мой грех кроваво- безотрадный,
Который я... я совершил
По вашей просьбе. Я убил!"

Примечание: оглядаясь - оглядываясь.

"Не плачь, мой сын!- мать усмиряла.-
Где ж призрак?! Глянь-ка - нет его!
Ты бредишь!- сына утешала
Любзлата и да`ла совет:-
Мой Любодур! Тебе ж приснилось,
Твоя головка помутилась!
Прошу тебя прилечь в кровать
До крика петухов поспать,
А после сна с лучом восхода
Открыть глаза - и твой кошмар
Исчезнет, словно злой комар
От жара дня на травах брода!
Я ж стул придвину и спою
Песню любимую твою...

Так год прошёл. Что же мы видим?
Вдова пошла в Храм под венец.
Кто ж муж её? Чей голос слышим,
Звучащий рядом, как певец?
Вы догадались? То - мужчина,
Знакомый вам, как паутина,
Повелевающий молчать
И волю мужа исполнять.
Портрет его я нарисую.
С чего начну? Пожалуй с глаз,
Глядящих сверху вниз на Вас,
Изображавших жизнь пустую
И проникающих до дна
В пороки ночи или дня.

Они вертелись, как лисица,
Держащая в зубах мышей,
Желающих освободиться
И выскользнуть из-под когтей.
Не замечали Вас при встрече;
Подглядывали издалече;
Не доверяли ни кому
Из живших с ними в тере`му.
Глаза имели цвет невзрачный
На располневшемся лице-
Храм покидающим жреце;
И прикрывали неудачный
Хозяина прыщавый нос,
Напоминающий вопрос.

А уши?! То - венец творенья!
Мне бы такие отыскать!
Тогда б я смог стихотворенья
Единым махом написать.
Я показал бы дуновенье
Крыльев лебяжьего паренья
Без прикасания руки,
Держащей кисть или мел`ки,
Пёрышко- слышными ушами.*
Такие уши он имел,-
И потому никто не смел
Шептать слова, в углу, устами.
Ваш каждый вздох услышит слух
И высказать не даст вам вслух.

Примечание: Пёрышкослышные уши - это уши, слышащие полёт пёрышка в дальнем
            углу комнаты.

Я покажу его вам губы
Шаткою кочкой на лице;
Верх кочки придавили `усы,
А низ - власы на бороде,
Имеющие переспелый
Оттенок пашни перезрелый,
С которой собран урожай.
Я замечаю невзначай,-
Манерами аристократа
Черты лица наделе`ны
И незаметно сведе`ны
В облик, дающий супостата
Игрой хитросплетённых фраз
И хитрым выраженьем глаз.

Образно-мыслящий читатель!
Вы догадались- Чей портрет
Изобразил я, как создатель
Поэмы, давшей вам завет,
Ведущий к жизни благосклонной,
Благословенной, благозвонной?
Чтоб легче было отгадать,
Хочу я штрих дорисовать-
Происхожденьем благородным
Блистал рисуемый герой,
Но он не мог взять меч рукой
Во время битвы раздражённым.
Да! Это - наш герой Любдур,
Любитель женщин и скульптур!