Одна дома

Лидия Дунай 2
   "Васятка! Васятка!" – закричала маленькая Машенька.
«Тебе бы всё спать и спать! Лентяй,  ты!» - продолжала она, глядя вниз на отверстие в печке у пола.  «Видишь, вон мышка пробежала. А ты всё спишь...».
Машенька была очень самостоятельная девочка. Несмотря на свои три с половиной года, её спокойно оставляли дома одну с котом Васькой. Она умела играть с Васькой так, что не устраивала беспорядка, а наоборот, если, что не так лежит, поправит, приберёт. Вот и сейчас, она поправила подушку на кровати, которая, как ей казалось, некрасиво лежала и вышла в горницу.
И вздрогнула от неожиданности. Потому, что прямо перед ней пробежала малюсенькая серая мышка и юркнула в печное отверстие. Печка уже почти остыла. Мама сказала, что скоро придёт и затопит печку и чтобы Машенька не замёрзла, мама укутала её в тёплый  белый платок, завязала его сзади, надела кофту и тёплые тапочки.
 "Мышка побежала греться» - подумала Маша. Печка была  чуть-чуть тёплая. А сверху кот Васька, разбуженный её разговором, посмотрел на неё лениво.  Ему не хотелось спускаться с печки. Да и в такую дырочку он не залезет. «Ну и глупая девчонка.» – подумал он.
«Что? Я, что ли, должна мышек ловить? Васька! Я, что ли, должна сторожить, когда она выйдет оттуда? Спускайся, глупый!» Но Васька сделал вид, что не слышит Машу. Он широко зевнул и снова улёгся. Хорошо спать, тихо, спокойно, только Маша мешает. Кот залез под одеяло, которое лежало тут на печке и подумал: «Спрячусь – ка я под одеяло. Она меня и не найдёт». Маша постояла, постояла у печного отверстия, подождала, но мышка не вылезала. Посмотрела Маша на печку, кота не заметила, там лежало одно одеяло. Она подумала, что Васька её послушал и спрыгнул. Наверное, она не заметила, как Васька за мышкой побежал. «Ну вот, молодец, Васятка, поймаешь, налью тебе молочка» - сказала Маша и пошла в спаленку, села у окошка и стала ждать маму. А кот Васька старался лежать тихо, тихо, чтоб ни девочка, ни мышка не услышали его дыхания и хитро, хитро  улыбался, подрёмывая и думая, что всё равно девочка даст ему молока. Куда она денется!

Картина Н. Анохина  « В старом доме Ракитиных».