Цивилизация синтеза. Часть 8. Глава. 4

Василий Стрючков
Цивилизация синтеза.

Часть 8. Последняя песнь адмирала».

Глава 4. Проходная пешка.


Мишельг не мог точно определить - сколько прошло галактосекунд или может быть -минут прежде чем порожденное темнотой неведенье сменилось новыми, доселе неведомыми для него, ощущениями. Все тело забилось в мелкой дрожи. Его поразил необычный зуд, словно каждая составляющая его частица, вот–вот должна была оторваться и пуститься в свободный полет. Воспаленный мозг буквально разваливался на части. Прекращали функционировать все новые и новые его отделы. Пропало зрение или нет - Мишельг не знал. Но то, что он перестал слышать, улавливать запах пропахшего потом спертого воздуха скафандра и чувствовать тяжесть последнего, это он успел подметить. Точнее сказать это подметило его «второе–Я», голос которого слышался все тише и тише, словно удаляясь куда–то для того чтобы вскоре полностью пропасть. Последнее, что почувствовал Мишельг, это то как пропало биение его сердца.
В любой другой ситуации, Мишельг был бы напуган. Но сейчас, когда стоял выбор между тем, разложиться ли им на составляющие в модуле, или же быть разорванным на микрочастицы цепной реакцией взрыва - выбирать не приходилось
 Это, вмиг, отодвинуло на задний план, нахлынувшую было на сознание, волну страха. Что могло быть следствием «отключения» отдела мозга, отвечающего за ощущения. К тому же «отсутствующая» железа, если и смогла бы выделить порождающую страх порцию адреналина, то его просто нечем было бы разносить по, так же отсутствующему, телу. Наконец, вслед за эмоциями, погасло и сознание. Причем этот момент, Мишельг смог зафиксировать в памяти, так как оборвавшись, сознание оборвало и мысль, до конца еще не оформившуюся в распадающемся на составляющие части, мозге...

О недодуманной, недооформившейся мысли больше не могло и быть речи. От нее остались только одни тревожные обрывки каких–то чувств. Сколько прошло времени с того момента когда тело и сознание Мишельга окончательно распались, до того когда последнее начало восстанавливаться, определить было не возможно. Не зависимо от того были ли это доли галактосекунд или десятки галакточасов – все они показались мгновением едва ли достаточным для того чтобы моргнуть глазом.
Тело, точнее ощущение его присутствия, в отличие от того, как оно исчезало - обратно вернулось подобно взрыву -  оглушающе быстро.

- Это что? Уже всё?
- Процесс завершен? – несколько подало признаки жизни «второе–Я». – И где мы сейчас? В Дворцовом комплексе? В столице? Или в околопланетном пространстве?
- Не знаю.

Мишельг спиной чувствовал бронированный борт стоящего позади супертранспортера, а всеми другими частями тела ощущал, как по мере материализации, вдохнув в свои тела жизнь, ожили и зашевелились, находившиеся подле него бойцы. Но где сейчас находится он сам, его бойцы и прихваченный ими в спешке транспортер - адмирал не знал. Экран обзора его скафандра не функционировал. Из-за этого, глаза видели лишь внутреннюю округлую темно–серую поверхность шлема, освещаемую включившимся объемным освещением скафандра.
- Почему не работает экран? Что произошло? – обращаясь к  блоку контроля систем жизнеобеспечения скафандра, поинтересовался Мишельг, не забыв при этом щелкнуть тумблером внутренней связи.
- Потому что мы его отключили капитан. Или прошу прощения адмирал...

- Что?! Кто–то, что–то сказал?! Или тебе это послышалось?

Кто–то извне вторгся в информационную систему скафандра и помимо того что полностью парализовал его функционирование и бесцеремонно считывал мысли адмирала, так к тому же еще навел на него линию телепатической связи. Ничего приятного в этом Мишельг не видел. Скорее наоборот это навеяло ему предчувствие близкой опасности.
Кисти рук мгновенно сжались в кулаки и в готовности сокрушить невидимого противника взметнулись на уровень груди. Оставалось только определиться в том, где он – противник находится, и, желательно, кого собой представляет. Но что можно было сделать в ситуации, когда у тебя просто завязаны глаза – ударить на звук, в ситуации, когда смысл произнесенных кем–то слов попадал в мозг не через ухо, а посредством телепатии, понять в какой стороне и на каком расстоянии находится говорящий было невозможно. Не смотря на это, Мишельг продолжал оставаться в изготовленной к схватке позе, не придумав ничего более действенного как предупредить подчиненных о близости врага.
- Всем, внимание! Оружие к бою! Занять круговую...
- Они тебя не слышат, капитан, – так же как и в первый раз спокойно и невозмутимо оборвал крик Мишельга чужой неведомый голос, зародившийся где–то в его мозгу.

- Что?! Опять, слышится голос! Может это последствия транспортировки? – вздрогнуло «второе–Я». – Ты в порядке? Никаких болей не чувствуешь? Руки ноги на месте?
- Да, нет это не последствия транспортировки! Скорее это ее следствие! – к великому изумлению «Я–2», Мишельг не потерял способности рассудительно мыслить.

- Кто ты?! С кем я разговариваю?! – как можно жестче спросил Мишельг, боясь хоть одной дрогнувшей ноткой выдать свои страх и настороженность.
- Ты капитан, ни с кем не разговариваешь. Это с тобой сейчас говорит твой господин и полноправный правитель твоей страны, Его Величество Т–Дёрн–ва Ханх Шиц.
- Как? Ваше Величество? Т–Дёрн... – вот теперь то, когда Мишельг наконец–таки добрался до царствующей особы, он и растерялся.
- Да капитан. Это я. А те кто стоят подле вас – верные мне солдаты...
- Верные вам? – зло подивился Мишельг, поспешив призвать к себе своих солдат. – Солдаты...!
Но во первых внешняя связь скафандра, как и все его системы не действовала, а во вторых в подтверждение слов самодержца, те, кто вплотную локоть к локтю стоял рядом с Мишельгом недружелюбно схватили его за руки, выкрутили их за спину и поволокли его куда–то туда, куда Мишельг не знал, не видел, но вполне догадываться.
- В камеру пыток, Ваше Величество? Хотите довершить разгром?
- Нет, капитан...
- Тогда куда меня тащат? К ближайшей стенке? – Мишельг терялся в догадках, силясь предугадать ход дальнейших событий для того чтобы подготовиться к ним и достойно принять любое их развитие. – Почему вы, молчите? Ответьте, Ваше Величество.
Но вопрос так остался без ответа. Так же как и остались не включенными обзорные системы скафандра схваченного адмирала. Включить которые без приказа царствующего самодержца, никто просто не осмеливался.
В течении нескольких долгих минут, «закованного» в него адмирала, как слепого кутенка волокли по каким–то нескончаемым проходам и коридорам, о существовании которых адмирал догадался по тому огромному количеству поворотов, какое могло быть только в коридорах огромных многоэтажных строений или в лабиринтах подземных бункеров.
- Капитан?
- Да, Ваше Величество?
Мишельг возможно и был бы рад не называть Т–Дёрна, Его Величеством, но вышколенное чувство субординации, даже после стольких лет «анархии» давало о себе знать, да к тому же произносить необычайно длинное имя самодержца было крайне долго, а посему неудобно. К тому же Мишельг опасался, что не сможет полностью точно вспомнить длинное царское имя.
- Вас не удивляет, что я вас называю капитаном, а не адмиралом? Хотя, в данной ситуации, последнее больше бы соответствовало вашему положению и чину.
- Меня это не удивляет, Ваше Величество. Вы должно быть прекрасно помните того капитана линейного корабля, которого вы сподвигли на подвиги, к нашему общему сожалению, приведшие к столь плачевной развязке...
- Как?! – Т–Дёрн, буквально взвизгнул от удивления. – Как, вы все помните?! Откуда?
- Вы удивленны ,Ваше Величество? – поняв, что настало время ему самому задать такой же вопрос, более смело заговорил Мишельг. – Вы думали, что я все забыл? Что я полностью превратился в оппозиционного адмирала?
- А что нет?!
- Нет. – грубо обрезал Мишельг, почувствовав как на одном из поворотов не особо церемонившиеся с ним охранники со всего маха ударили его тело о угол поворота. – Меня больше удивляет то, что ваши солдаты до сих пор не осмеливаются включить камеры моего скафандра. Чего они боятся? Или чей исполняют приказ?
- Значит, капитан ты все помнишь... – вместо ответа задумчиво произнес Т–Дёрн, скорее констатируя для себя столь неожиданный факт, нежели переспрашивая Мишельга.

- Почему он так интересуется тем помнишь ли ты свое прошлое? Что его это так беспокоит? Он что догадывается о твоих проблемах с памятью? И вообще о чем он еще догадывается и что знает о твоих злоключениях?!- занервничало «второе-Я» в поисках ответов.

Наконец слепое путешествие по таинственным лабиринтам закончилось. Мишельг почувствовал, как его тело водрузили в удобное эргономическое кресло и «накинули» на него «привязные ремни» силового поля.
- Хорошо капитан... – сменив высокий, веявший надменностью тон на что–то близкое к снисходительности, Т–Дёрн–ва Ханх–Шиц после недолгой паузы вновь заговорил. – Давай, поговорим по другому. Давай, забудем про то, что ты проиграл свою войну, и то, что сейчас ты мой пленник.

- Осторожно, осторожно, – предостерегающе воскликнуло «второе–Я», как никогда внимательно отслеживая и оценивая каждое слово венценосной особы, каждый оттенок его голоса. – Это игра. Он играет с тобой, преследуя какие–то свои цели. И как я могу предположить, в сфере его интересов и лежит вопрос о твоей памяти.

- Давайте забудем, Ваше Величество, – понимая что иного выхода, как только принять правила царской игры, у него просто нет, согласился Мишельг. – Только пожалуйста, если, Вашему Величеству, будет не трудно, отдайте приказ чтобы включили экраны моего скафандра, или что было бы еще лучше - сняли бы с меня шлем... Я хотел бы не только слышать, но и лицезреть вашу высокую особу.
- Гм – м...
- Судя по тому, что вы не отказываете мне в прямой форме, я могу предположить, что Ваше Величество, колеблется. Вас что–то настораживает в моей просьбе?
- Я могу отдать этот приказ моим солдатам. Но они просто физически не смогут его выполнить.
- В смысле?
- Понимаешь в чем дело капитан. Ни тебя, ни тех солдат, что вывернули твои руки, физически не существует.
- Что? – за «годы» своего заключения и адмиральской карьеры Мишельг привык и не к таким чудесам, поэтому в его голосе не прозвучало ни ноток удивления, ни оттенка недоверия. – Это как так?
- Дело в том, что ты и твои солдаты, покидая наш крейсер воспользовались системой суперперехода. Она хоть и похожа по принципу действия на телепортацию, но это только внешне. На самом деле суперпереход разительно отличается от нее. И главное отличие - это то, что у него есть система глобального оператора, отслеживающая все производимые в галактике перемещения. А так как эта система досталась нам в качестве трофея после оккупации Фарагуст–4...
- Вы все-таки оккупировали эту планету? – последние слова Т–Дёрна, Мишельг встретил с такой нескрываемой радостью и воодушевлением, что даже счел возможным прервать Его Величество.
- Мы же не могли им простить уничтожение нашего линкора...
- Верно.

- Продолжай! Продолжай в том же духе. У вас появляются общие точки соприкосновения, интересы... Эдак вы скоро станете, если не друзьями, то товарищами. Товарищами – до той поры пока тебя не поставят к стенке! – с некоторой издевкой заговорило втроое–Я, напоминая Мишельгу, что он удаляется от поисков истины.

- ... ну так вот сейчас, система суперперехода имеется только у нас - и больше ни у кого. По этой причине, количество перемещений, производимых в галактике крайне ограниченно. И их мы без труда можем отследить и перехватить.

- То есть и ты, и я, и твои солдаты - еще находимся в пути? А он, то есть Его Величество, если можно так выразиться просто подключился к нашей линии телепортирования и в данный момент, используя какой-то нематериальный уровень общения, разговаривает с твоим сознанием? Так что ли? – переспросилоМишельга его «Я-2».

- Да, да мой дорогой капитан, твоя «Вторая часть сознания» права. Я действительно подключился к лучу твоего телепортирования, сгруппировал и вычленил те части памяти, которые несли информацию о твоем мозге и его сознании и материализовал их. Вот сейчас, общаясь с тобой, я смотрю на твой мозг, лишенный защищающей его черепной коробки, нашпигованный электродами и рецепторами, дающими тебе ощущение наличия тела.
- Чушь полнейшая! – не имея ни сил, ни времени, чтобы принять все это - на веру, взорвался Мишельг. – Я могу поверить во что угодно, в воскрешение, переселение душ, отращивание конечностей, но в такое...?!

- Э, нет. Погоди. Послушай. Послушай его, – ни с того ни с сего, задрожавшим голосом, едва слышно прошептало «второе–Я». – Такие сказки не рассказывают. Обычно придумывают, что–нибудь попроще...

- Вот, вот капитан послушай свое внутреннее... Как бы его назвать...?
Т–Дёрна замолчал, в поиске подходящего слова.

- «второе–Я», «Я–два»...! Великие звезды! Наконец–то, хоть кто–то еще, услышал меня помимо адмирала!
- Он не может тебя слышать! – окончательно теряя над собой контроль, закричал Мишельг.
Ему казалось, что помимо его, якобы несуществующего, но ощутимо ноющего от мертвой хватки «привязных ремней» тела, Т–Дёрн завладел и его сознанием. Вторгнувшись в которое начал разваливать его и переманивать на свою сторону его личное «второе–Я».
– Тебя вообще Никто не может слышать! Ты существуешь лишь в моем мозгу! Не более того!
- Но он же меня слышит.

- Да, капитан, да. Я его слышу и слышу очень хорошо.
- Нет, нет! Этого не может быть!
Мысли в голове Мишельга смешались. И в теле, которое он несмотря ни на что продолжал ощущать, появилось чувство тошноты. Все это, наложившись на небывалую усталость и психическое напряжение, если не сковало волю бравого адмирала, то снизило его способность к сопротивлению.
- Чего вы хотите, Ваше Величество?
- Хочу сохранить тебе жизнь.
- А не боитесь?

- Не боится. Он из этого что–то выгадывает – предположило «Я-2».

- Точно! Выгадываю. – подтверждая слова «второго–Я», согласился Т–Дёрн.
- И что именно?! – после всего сказанного, поинтересовался Мишельг .
- Тебя. Я не хочу терять то, что создал.

- Ну, теперь держись! Сейчас он назовет тебя своим сыном. И станешь ты у нас наследником престола...- хмыкнуло «второе-Я».

- Нет. Я тебя создал не для ощущения собственого «отцовства», и уж не для сотворения наследника. Твое, как ты его называешь, «второе–Я», есть не что иное, как искусственно навязанное тебе заболевание.
- Заболевание?!
- Это я так называю. Хотя, здесь речь идет о средстве контроля, воздействия и шпионажа, с побочным воздействием на тебя.
- Не понял… А причем здесь я?
-Не спеши. Сейчас - поймешь. Слушай дальше. – Тинк-Зак остановил интерес Мишельга к дальнейшим расспросам.

Когда–то не так давно, я столкнулся с одной большой проблемой, называемой Тинк Зак.
Тинк Зак – гений, выращенный нашими системой образования и наукой. И извращенный: честолюбием, непомерными претензиями и ложными ценностями. Он смог обернуть свое великое, обещающее перевернуть ход истории и само общественное устройство цивилизации, открытие - во вред моей власти. С этим я мириться конечно не стал, и в борьбу с Заком включились лучшие кадры разведки, контрразведки и спецподразделений гегемонии. Прямо скажу, я не хотел смерти этого гения, так как сам имел виды на его открытие. Поэтому ни перед кем, из работавших по нему «спецов», не ставилась цель - ликвидация объекта. Я долго ждал результатов их работы, но вместо этого, вскоре, столкнулся с еще более неприятным сюрпризом. Все посылаемые мной агенты быстро, без каких–либо видимых причин, переходили на сторону противника. И тогда я решился на силовую операцию...
- Внештатный рейс «Статуса»?
- Нет. Еще до него, мои войска практически полностью разрушили вышедшую из под контроля планету–лабораторию на которой творил Тинк Зак. Но Зак и, его навербованный из лучших людей моих спецслужб штаб, каким–то чудом избежали пленения и укрылись на Фарагуст–четыре.
- Тут-то, Ваше Величество, и вспомнило про меня.

- Скорее про твой линкор – уточнило «второе-Я».

- Нет. Не гадайте, все равно не угадаете. Я пошел на «ужасную» уловку. По моему приказу, для дальнейшей борьбы с Тинком, штаб флота подыскал кандидатуру преданного мне, перспективно мыслящего офицера, достаточно молодого, для того чтобы перенести все то, что я задумал. И этим офицером, как понимаешь, оказался - ты, капитан.

- Сразу скажу, не повезло... – словно не чувствуя какие чувства всколыхнули в душе Мишельга, слова Его Величества, проконстатировало свое отношение ко всему этому «второе–Я».

- Все это я знаю...
- Опять, нет, мой капитан, – словно издеваясь опроверг Т–Дёрн, и неторопливо продолжив: – Дело в том, что, прежде чем я выдал тебе приказ на атаку Фарагуста, в твоем мозгу были измены – модифицированы некоторые из его отделов. После этого он, - твой мозг, стал и средством контроля - воздействия над тобой и системой шпионажа. Хоть и, как я бы сказал, с элементами «шизофренического отклонения», вызывающего у тебя некоторое подобие раздвоения сознания.

- Что?! Это не правда... – не имея возможности прямо обвинить царскую особу во лжи, мягко поправил Мишельг. – Я родился с этим... Насколько я себя помню, всю жизнь «второе–Я» сопровождало меня...
- Это не так, мой капитан. Посуди сам. Разве мог ты с таким явным, легко выявляемым при первом же сканировании мозга, отклонением получить начальное образование, а уж тем более поступить в академию флота? Да ты бы… никогда даже не получил функционального свидетельства, так и оставшись неполноценной особью, которой запрещается размножаться и пользоваться гражданскими правами и привилегиями. Понимаешь?
- ... – о таком раскладе событий, Мишельг никогда и не думал, точнее сказать у него просто не было времени подумать о этом.

- Это похоже на правду. – анализируя все «втекающие и вытекающие» последствия своего сосуществования, вынуждено было согласиться с Т-Дерном «Я-2».
- Молчи. Если ты насажен мне кем-то другим, то почему я должен тебя слушать? Ведь слушать тебя - означает слушать его.

- Вот теперь ты прав, капитан!
Во первых, «второе–Я» не только передавало мои слова, но и время от времени удачно навязывало тебе мои решения, направляя ход твоих мыслей и управляя твоими действиями.
А во вторых, оно постоянно держало меня в курсе всех дел.
- Держало вас в курсе моих дел?!
- Да.
- Ах ты постоянно предавал меня? Мерзкое отродье!
- Нет! Нет. Это не правда! Я ни с кем не говорил. Никому Ничего не передавал. Да я и не могу говорить с кем–либо... Вспомни ведь ты и сам постоянно говорил, что я – не что иное, как Ничто! – если бы у второго–Я были бы конечности, то оно бы наверное яростно жестикулировало и руками, в эмоциональном порыве опровергая обвинения своего хозяина.
- Ты еще закричи – я ничего не знал!

- Действительно, капитан, оно не знало Ничего. Просто в районе твоего мозжечка мы встроили телепатический передатчик, который и передавал нам все то, что происходило в твоем мозгу.
- Но зачем? Зачем это было нужно?
- Мне было нужно понять, что именно изобрел Тинк Зак, и каким способом он смог перевербовать лучших людей гегемонии, - спокойно, как неразумному дитю, говорил Т-Дерн, «раскладывая по полочкам» цепь происходящих событий.
- Разобрались, Ваше Величество? – пожалуй впервые в своей жизни Мишельг позволил своему голосу зазвенеть жесткими нотками, по отношении к столь высокой персоне.
- Да. Разобрались. Для этого пришлось пожертвовать линкором, для того чтобы вспугнуть Тинка и согнать его с Фарагуст–четыре, сослать тебя на каторжную планету и развернуть на ней строительство новой планеты–лаборатории, на которую как я и рассчитывал смог проникнуть и обжиться Тинк Зак. Ну а дальше ты все знаешь и без меня.

- Пожалуй все кроме одного, Ваше Величество, – «второе–Я» захлебнулось эмоциями, от одного только ощущения возможности общения, с кем–то еще, помимо Мишельга и без его посредничества.

- Кроме чего? – ни секунды не медля, отозвался Т–Дёрн.

- Кроме того, как Заг перевербовывал ваших «спецов» - так до конца и не поняв озвученной схемы, переспросило «Я-2».

- Он убивал их. А потом создавал их заново, с такими характеристиками какие ему были нужны. С нашим адмиралом, если помнишь - было тоже самое.

- И кто были эти «спецы»? – первым здало вопрос бдительное «Я-2»

- Агент имперской разведки Сигул Оберон; контр–разведки Ридж Лейм и боец отряда телепатов–убийц Катрэн Солесски...

- А зачем ему нужна была Асмиде – восемнадцать? Ведь у него был Транон и еще несколько других  планет – продолжало пытать Т-Дерна «Я-2».

- Ради объекта «Феникс». В котором синтезировалось прото-материя, из которой позже и синтезировалась живая материя, и сопутствующее ей сознание...

- А как тогда...?

- Хватит! Замолчите! – не выдержав оборвал «беседующих» Мишельг, чувствуя как его вновь начало крутить и подташнивать. – Замолчите, пожалуйста. Скажите лучше, Ваше Величество, что теперь будет со мной?
- Вас, адмирал, либо расстреляют, если после окончания перемещения вы решите продолжать и возглавлять против меня боевые действия. Либо, капитан, - решишь прекратить войну, - можешь возвращаться в ряды моего флота. Тебе вернут твои капитанские звание, должность, привилегии и вновь прооперируют.
- Прооперируют?

- Прооперируют? Зачем?! – отсутствующим нутром почувствовав неладное, забеспокоилось «Я-2».

- Мне не нужен линкор с ядерным оружием на борту и капитаном–шизофреником у руля. Да и тебе капитан жить будет легче. Так что выбирай.

«Модифицированые» извилины мозга вздрогнули, проводив убегающий вместе с размыканием цепей последний нейронный импульс.

«Я-2», теперь лишь в моей памяти…» -уже следом осознал Мишельг. – Хотя, конечно, жаль…»

Ощущение тела и всего, что с ним было связано мгновенно пропало. Как ни странно, вместо обычного в таких случаях дикого страха перед неестественным агрегатным состоянием, близким к межпространственному излучению, Мишельг ощутил небывалое облегчение. А все потому, что прежде чем вновь распасться на составляющие частицы, сознание почувствовало, как охранная хватка эргономического кресла спала, так же как и спало волнение за будущее.

- Ваше Величество, сеанс связи окончен, – оторвав от потухшего экрана, свое вооруженное желтым клювом лицо, произнес адмирал флота Его Величества. – Прикажите готовить встречу?
- Готовьте, адмирал.
Адмирал флота Его Величества, не успевший еще как следует привыкнуть к недавно примеренному мундиру, поспешил проявить свои организаторские способности. Щелчком тонких белых пальцев шестипалых кистей он вызвал офицера связи. Который не замедлил предстать пред адмиралом.
- Офицер, запускайте план «Встреча». Вводите в Дворцовый комплекс войска. И позаботьтесь о маскировке войск и бронетехники.
- Да, да офицер, закидаем их цветами. Устроим герою пышную встречу, – без какой–либо эмоции на глади умасленного защитными кремами лица, не-то всерьез, не-то в шутку сказал Т–Дёрн–ва Ханх Шиц. – Этой встречей и завершим историю агента «Проходная пешка».
- Есть, Ваше Величество, устроить встречу с цветами...