Прости мне, друг

Альфред Гольд
МЕРТВАЯ ДОРОГА

 Дорога, дорога…
Рассохшие шпалы,
На рельсах –
Оборванные провода.
Штурмуя болота,
Минуя увалы,
Она – ниоткуда,
Она – никуда.

Прогнили мостов
 деревянные ноги,
вороной сидит
 на столбе тишина.
Составы не ходят
 по этой дороге,
с того-то и названа
 мертвой она.
Судьба ее – в памяти
 лишь очевидцев,
в истории строчки
 о ней не найти.
Я видел не раз
 на стареющих лицах
 такую ж пустынную
 горечь пути.
Как эти мосты переломлены брови,
как рельсы,
морщины ржавеющих дней.
с дорогою проще:
придем, восстановим.
С душой человека
 гораздо сложней…


***

Прости мне, друг!
    Еще не подытожен
 мой бренный путь, но чудится уже:
я уходил, когда чуть был моложе,
совсем с иными чувствами в душе.
Я покидал забитые вокзалы,
восторгом отражаясь в зеркалах.
Моих разлук сплошные интервалы
 не заполнял утрат холодный страх.
Теперь уж все не так, как было прежде:
прижав к груди друзей или родных,
я предаюсь единственной надежде –
что, может быть, еще увижу их!
Что подчинясь неписаным законам
 и возвратясь, как блудный, на круги,
я вновь услышу в улице знакомой
 и смех друзей, и мамины шаги…
И я смотрю, как по аэродрому
 бегут огни. И думаю о том,
что, может быть, лишь тот и предан дому,
о ком годами бредит отчий дом…