Цикл О людях. Диньдинька

Благова
   Я играла в песочнице, рядом возил по песку машину Диньдинька. Он ее возил, оставляя на песке глубокий след, как будто вокруг меня. Описывая круг то побольше, то поменьше. Старательно объезжал мои, выстраивающиеся в ряд куличики. Мокрый песок мне доставался с трудом, его нужно было откопать. Песок был насыпан неровно, и песочницей это место называлось условно, на самом деле это был песок выспанный под тенью от раскидистого дерева. И в основной массе он был сухой и очень сыпучий, так как лето стояло жаркое в этот год.

   Поодаль, играли совсем взрослые мальчишки, они уже собирались в этом году  пойти в первый класс и невероятно этим гордились. И особенно чувствительно на это реагировал Диньдинька. Мне было чуть меньше трех лет и его переживаний на тот момент мне было не понять. Я была увлечена лепкой и просто слушала его ворчание и бурчание в сторону больших мальчишек. Которые время от времени перекидывались какими-то словечками.

   На детской площадке стоял гул из голосов, скрежетали раскачивающиеся карусели, визжала ребятня на качелях. Все были увлечены и заняты. Я озабоченно выкладывала очередной куличик, чтобы он встал ровно в рядок с остальными. Но вздрогнула от крика раздавшегося слева. Куличик выпал из моих рук и развалился.
Это уже не привлекало мое внимание. Я с ужасом наблюдала, как один из больших мальчишек пытался отнять машину у Диньдиньки. Он замахнулся на него и сильно толкнул. Тот устоял. Остальные ребята находились чуть дальше и наблюдали за развивающимися событиями, покрикивая и подбадривая своего друга.

Я осмотрелась. Подходить та компания на мой взгляд не собиралась и я, слегка наблюдая за ними, все же перестала их опасаться. Действовать нужно было быстро, потому что  противник становился все яростнее и настойчивее. Уже пару натисков мой друг выдержал, а вот третий возможно бы и  не смог. Я мыслила со скоростью света, прикидывая что я могу и что в моих силах. Судорожно придумывая, как защитить и что сделать. Динька уже почти плакал, но держался и старался не падать. Рост у нападавшего мальчишки, по сравнению с моим был высоким, точнее я была ему по пояс. И мой план разбежаться и со всего маху врезаться в него быстро отвалился. Времени на разбег не было, да и свалить я его наверное не смогла бы, но больше ничего не приходило мне в голову. До стычки было всего пара-тройка шагов, но я никак ничего не могла придумать. Разговор становился все более громким и агрессивным. Я все еще сидела на корточках проясняя для себя обстановку. Стоящие  в стороне мальчишки не участвовали, но прикрикивая поддерживали задиру. Я металась и никак не могла сообразить, что же сделать и  как спасти ситуацию. Натиск уже был настолько яростным, что отходя назад от толчков, Динька уже почти дошел до меня и вот-вот готов был упасть.

   Я резко выпрямилась, забрав полные кулачки песка, сделала шаг вперед, оказавшись чуть впереди Диньдиньки. Нападавший мальчуган возвышался надо мной, как Гулливер. У меня потемнело в глазах от ужаса и тут от бессилия, я кинула песком в лицо обидчика и яростно крикнув ему: "Уходи!" обернулась и бросила спасенному: "Бежим!"

  Тому предлагать дважды было не нужно. Мы бросились на утек, он обнявшись с отвоеванным грузовиком, я схватив красное ведерко. И неожиданно для себя оказались перед моей дверью. Мы уселись на пол и оба плакали от страха.
-Я думала он нас догонит и побьет! - всхлипывала я, размазывая по щекам слезы.
-А меня заругают за рубашку!!!- бубнил Динька, оглядывая оторванный карман у рубашки и место, где еще некоторое время назад, была пуговица. -Я думал, они все за нами побегут!- в сильном волнении делился он.-Ты прямо в глаза ему попала, он вон как заорал. Мамка его придет. Точно придет. Она к нам уже приходила. Мне тогда влетело.

   Мне стало еще страшнее, я представила себе ужас, как мне влетит за то, что я бросила в глаза человеку песок. Слезы высохли и я обдумывала план, как бы незаметно зайти домой, чтобы меня не наказали сразу. Динька пошел к себе.

Мы жили в общежитии, двери в комнаты почти всегда у всех были открыты. И я максимально тихо пробралась к себе, пока мама что-то делала в общей кухне. Мне было страшно.

  Я сразу узнала этот звонкий капризный голос, то гундящий, то взвизгивающий. "Идут" - подумалось мне.
Я притихла и ждала. В коридоре искали мою маму, она быстро откликнулась.
-Ваш ребенок избил моего Максима!- возмущенно проговорил женский голос, точнее почти прокричал.
-Мой? Этого не может быть!-недоуменный возглас моей мамы вывел меня из оцепенения.
-Катя, иди быстро сюда!- все еще недоумевая и в тоже время возмущаясь, позвала меня мама.
Я сидела между кроватью и шкафом, на полу, место было для меня намного более безопасным, чем коридор с разъяренной мамой Максима.
-Катя!- второй раз позвала меня мама.
Но вылезать из укрытия мне не хотелось, мне казалось, что я буду сидеть там пока все не кончится. Дверь открылась, мама решительно зашла в комнату и протянув ко мне руку, достала меня из  моего убежища. Я встала за ее ногами и спряталась за полой халата.
-Это ваш ребенок? - чуть не крича, завопила мама Максима
-Да! Мой!- уже более раздраженно отвечала моя.
-У вас еще дети есть? Еще дочь? - вопрос звучал, нервно и почти истерично.
-Нет! Возможно, Максима обидел кто-то другой? - пытаясь успокоить, проговорила моя мама.
-Это она!Онаааа бросалась в меня песком!А ее друг меня бил!- нудно и звонко вопил Максим.
Я вздрогнула от звука затрещины, раздавшийся так звонко, рядом, и с такой силой, что на секунду  все стихло. Я выглянула из-за маминой коленки. Лицо мальца выражало ужас, боль, недоумение, глаза были полны слез и он готов был вот-вот разразится ором, но от неожиданности замер. Мать Максима посмотрела на меня и спросила уже менее грозно:
-А с каким другом ты была? Сколько ему лет? Кто он и где живет?
Я смотрела на нее открытыми от ужаса глазами, в два с половиной года не особо поотвечаешь на такое количество вопросов и в спокойной обстановке, а в данных обстоятельствах, я словно проглотила язык.
Мама взяла меня на руки и уже, чуть смеясь, отвечала:
-Да друг у нее и того страшнее! Это Дениска, наш сосед! Ему целых четыре года и он не пояс Максиму, а аж по плечо! - переходя на смех закончила мама.
Максим получил еще одну затрещину и уже перешел на громкий рев. Сквозь этот рев, я услышала, как мама что-то говорит, прощаясь, как ругают Максима, но все это так на меня подействовало, что я мгновенно уснула на плече.