с самим с собой...

Николай Патрушев
В тоске, в ночи, когда зажглись огни,
Один в тиши, когда нет суеты,
Вступил я в диалог с самим собой,
Как Ник и тот старик....,
На тему лет, ушедших в бытие:
- Зачем я жил? Все сгинуло куда то в бездну,
Вся жизнь прошла, как миг!
Любил, грешил, терпел и верил!
Искал: найдя, терял, опять искал и снова находил,
 Чтобы узнать, что зря! - все ныл старик.
- Отбрось сомнения! Хватит ныть! - в защиту выступил здесь Ник.
- Все утекло, все пробежало и все напрасно...., тянул старик.
- Стоп! Хватит! Все не случайно,
Все предначертано судьбой!
Каждый твой миг прописан в книге!
Будь духом тверд - не смей хандрить!
Ведь ты тот винт..., воскликнул Ник.
- Тогда скажи мне почему? Во мне нет чистоты?
И если я тот винт, которым скручен был весь мир,
тогда есть риск - падет тот мир!
Покрылся ржавчиной весь винт! - поник старик.
Задумавшись над тем, что выпалил старик и Ник поник,
Но, вдруг опять проник:
- Нет ! Все не так! Будь тем, кем есть!
Играй ту роль, что предначертана судьбой,
- вторил все Ник.
- Тогда погиб и я и мир! И зря играл один я роль
винта, в то время, как сосед не стал!
Живет с улыбкой на лице: ворует, пьет, парней "дерет",
Все сходит с рук и не ревет!
Зачем тогда он здесь живет?
Он, почему не винт? - спросил старик.
- Ну..., задумался опять тут Ник.
- Вот и подумай! - сказал старик.
- А я уж сник..