Начало армейских будней

Максим Иосифович Ролик
До сих пор помню то морозное утро двадцать второго января две тысячи девятого года, когда началась моя армейская жизнь. Я стоял вместе с друзьями и нашими родными у военкомата, ожидая отправки в воинскую часть, и размышлял о предстоящей службе.
Сказать по правде, об армии никто из нас толком ничего не знал. А рассказы друзей, уже отдавших свой долг Отчизне, только нагоняли страху. Особенно неприятно было слушать про дедовщину. "Как себя поведёшь, так и к тебе отношение будет" - запомнил я на всю оставшуюся жизнь.
Нас было пятеро: я, Лисицын Валера, Кижло Виталий, Романчик Иван, Гродь Михаил. Порядочно продрогнув, мы искренне желали поскорее отправиться. В 6 утра прибыл рейсовый автобус Браслав-Витебск. Попрощавшись с родными, я с друзьями сел в автобус и поехал и в Витебск. Мы предпочитали молчать, думая каждый о своём. А мысли, скажу по-честному, лезли не весёлые.
Достигнув Витебска, мы прошли в областном военкомате последнюю медкомиссию, где нас признали годными и распредели по родам войск. Я и мои друзья попали в команду для отправки в УО «ВАРБ". Старшим был капитан Шатиловский, а старший лейтенант Юрчук и младший сержант Борисов следили за порядком. Вечером наша команда отправилась на поезде в Минск для прохождения службы. Утром 23 января мы прибыли в город и попали в войсковой приемник. Нас построили и повели в столовую на завтрак, после чего мы отправились в баню, а потом получили военную форму. С этого момента вчерашние школьники превратились в солдат.
С каждым днем мы постепенно осваивались с армейской жизнью и постигали общевойсковые дисциплины. Я никогда не забуду офицеров, прапорщиков и сержантов, которые учили нас военному делу и воспитывали новых защитников Отечества.