Растут берёзки да тополя...

Виктор Ремизов 2
Как бы там не ругали время Хрущёва,  оно принесло много хорошего. Люди впервые хлеба наелись досыта, дома себе стали строить в деревнях приличные, а в городах отдельные квартиры с туалетами, ванной да горячей водой люди получали. По-другому можно сказать  - умываться стали по-человечески. Конечно, Хрущёву не простили волюнтаризма, ему не простили того, что после полновесного куска хлеба на норму перешли. А ведь если разобраться-то это и было достижением, когда народ в открытой  форме стал проявлять недовольство. При Сталине такого бы ни в жизнь не произошло. В 90-х появилось множество «угнетённых режимом» Хрущёва, так называемые шестидесятники. Стал внимательно изучать их биографию, и нате вам. Им тогда по 8-10 лет было. Была такая библиотекарь Новодворская. Так она договорилась до того, что в 12 лет стояла с плакатом протеста ввода советских войск в Польшу в 1968 г. И не где-нибудь, а на Красной Площади. О как!
Ошибался Хрущёв? Да, конечно, ошибался. А то Путин не ошибается. Вон сколько дров при нём наломали. У нас безгрешными по канонам религиозным только святые бывают, а земные – нет, они грешные.
Вот орут нынешние коммунисты, что Ельцин уничтожил Россию.  И я за то же. Но почему так спокойно взирали коммунисты, когда Горбачёв сдавал СССР. Не зафиксировано ни одного случая протеста коммунистов против этого. А теперь заорали...
Хрущёв честнее всех оказался. Он ошибался, но свято верил в правильность своих дел. Его когда от власти отрешали, он заплакал. После него ни один из правителей не моргнул глазом, уничтожая страну.
В конце 50-х годов в стране начался переход от колхозной системы в совхозную. При этом бывшим колхозникам государство выдало хорошую безвозмездную ссуду на строительство домов. Что тогда началось! У нас в деревне 30 домов построили. Мне нравилось тогда слушать, как старухи обсуждали планировку домов. Они говорили: «Куфня отдельная теперя, зала есть, да ишшо комната одна. Куды имя стока? А так хорошо, конешна».
В 1961 г. я учился в 4 классе. И вот тогда в нашей начальной школе было больше 100 ребятишек. Сегодня в средних школах моего района по 58 учеников.
и прошёл слух, что к нам в деревню медичку присылают. Много разных толков было, и когда стали уже стихать разговоры и к нам в село приехала девушка работать фельдшером. На постой её определили к Сафрошкиным. Дома у них всегда было чисто и аккуратно. И ребятишки тихие были. Наш дом стоял рядом и, естественно, по деревенским меркам я имел право среди пацанов толковать увиденное и услышанное о ней в первую очередь.
Звали её Софья. Это было так удивительно. Софья! У нас отродясь в деревне так никого не звали. Приехала из Бийска. Там у неё мать и два брата жили. В Бийске она окончила медицинское училище.
Для медпункта выделили целый дом. Бабы отмыли, отчистили и побелили, где надо было, и медпункт стал работать. Софью стали звать просто Соня, что больше ей подходило. Она оказалась тихой, спокойной, неторопливой и внимательной. Быстро со всеми ознакомилась. Её недолго проверяли. После того, как она поставила прививки ребятишкам в школе, о ней заговорили с уважением. А потом и пошло...Через 2-3 месяца она уже была своя.
Проработала Соня несколько лет, а потом вышла замуж за сына хозяина дома, где жила. Виктор служил сверхсрочную службу в Роте Почётного Караула в Москве. Приехал в отпуск, и они поженились.
После её отъезда, в медпункте фельдшером стала работать Свириденко Валентина Николаевна – жена управляющего отделением. При ней студенческий отряд из Барнаула построил кирпичную больницу. Было это уже при Брежневе.
При Горбачёве медпункт закрыли. В здание больницы заселились пьяницы. Теперь там живёт какая-то девчонка. На день Троицы я приезжал в деревню. Прошёл по знакомым с детства местам. Проходя мимо здания бывшего медпункта, я увидел, как на ступеньках сидела девчонка лет в 17-18 и разводила спирт водой. Говорят, что она поминала мать, которая умерла с похмелья.
А на месте старой больницы растут берёзки да тополя...
Первый фельдшер нашей больницы Софья Николаевна Казанцева в замужестве Сафрошкина умерла в Москве, проработав там много лет медсестрой в одной из больниц.
Они  с мужем воспитывали  дочь Ольгу, которая живёт с семьёй в пригороде Москвы в Мытищах и работает медсестрой в больнице.