39. Ал да Ланга приходит в сознание

Раиса Крапп
        http://www.proza.ru/2015/05/01/1208

        ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ,
        АЛ да ЛАНГА ПРИХОДИТ В СОЗНАНИЕ,
        А ГРЕТХЕН СТАНОВИТСЯ СИДЕЛКОЙ

        Скоро Гретхен поняла, что именно ей придётся взять на себя обязанности сиделки. Шах-Велед заменил на судне капитана, и потому он просто физически не мог одновременно руководить командой и находиться у постели раненого. Первую ночь он провёл с да Ланга, и Гретхен дважды просыпалась от осторожного стука в дверь каюты - Шах-Веледа звали на капитанский мостик. Гретхен не слышала, когда он приходил назад, засыпала, так и не дождавшись его возвращения. Кроме того, несколько раз она слышала сквозь сон стоны раненого, что так же едва ли способствовало отдыху старшего офицера. Утром было заметно, как утомлён Шах-Велед. По существу, у него это была вторая бессонная ночь.

        Принесли завтрак, и Шах-Велед пригласил Гретхен к столу. Но поесть ему не удалось: едва успел он взять в руки нож и вилку, как должен был опять подняться наверх. Вернулся минут через сорок, и Гретхен спросила:

        - Что-то не так? Почему необходимо ваше присутствие на мостике?
        - Ничего особенного не происходит. Беспокоиться не о чем.
        - Но да Ланга никогда не звали так часто.
        - После вчерашнего столкновения мы находимся в несколько ином положении.
        - Вы опасаетесь преследования?

        - Да, они попытаются напасть на наш след. Потому я стараюсь избегать всяких встреч. Мы идём сейчас вблизи торговых путей, и я распорядился докладывать мне каждый раз, когда на горизонте появляется судно. Есть и другие причины, не столь существенные, из-за которых возникает нужда во мне: перемена погоды, ветра… Одним словом, обыкновенная рутина.

        Гретхен задержала на нём взгляд, помедлив, проговорила:

        - Может быть и рутина… Но она требует от вас слишком многого. Если вы доверяете мне, я могла бы заменить вас у постели больного.
        - Вы уверены? Я буду вам признателен.

        Раненый был беспокоен, ухаживать за ним оказалось нелегко. К тому же состояние его было таково, что Гретхен не могла понять: следует ли терпеливо ждать перемен к лучшему, либо перемены уже произошли, но, увы - к худшему. Гретхен напряжённо прислушивалась к дыханию больного; в страхе, что поднялся жар, она трогала его руку; присматривалась к пятну на повязке - ей вдруг показалось, что оно стало ярче и… свежее, как будто… Неужели да Ланга в своих беспокойных метаниях случайно разбередил рану? И ещё много находилось поводов для тревог. Поэтому Гретхен испытала облегчение, когда после полудня Шах-Велед сказал:

        - Вам следует отдохнуть. Я останусь с Алом.

        Гретхен ушла к себе, прилегла на кровать и сама не заметила, как провалилась в столь глубокий сон, что когда проснулась, не сразу смогла понять утро сейчас или ночь, и почему она спит в платье.

        Тут до неё донеслись голоса, всё встало на своё место, и Гретхен догадалась, что именно голоса её и разбудили. Поначалу она решила, что Шах-Велед разговаривает с доктором, но вдруг насторожилась - ей почудился голос да Ланга. Он был слабый, звучал едва слышно, но определённо, это был голос капитана. Гретхен торопливо поплескала в лицо водой, привычным жестом прибрала волосы, и в это время в её дверь постучали.

        - Капитан хотел бы видеть вас, мадам.

        Её встретил напряжённый взгляд да Ланга, который тут же смягчился.

        - Я рад… с вами всё в порядке…
        - Теперь я могу пойти за доктором? - спросил Шах-Велед. - Или у вас есть ещё условия?

        Гретхен вопросительно приподняла бровь, взглянув на него.
        - Капитан не позволил пригласить доктора раньше, чем увидит вас, - недовольно пояснил старший офицер.
        - Вы так скоро научились капризничать, капитан? - насмешливо проговорила Гретхен.

        Ал да Ланга чуть пошевелил пальцами, и Гретхен испытала очень неприятное чувство: смесь мгновенно вспыхнувшего сострадания и мстительного удовлетворения - эта слабость вдруг ясно показала, насколько серьёзную рану получил Ал да Ланга. Жест его она поняла и, помедлив, вложила в его ладонь свою руку. Он слабо сжал пальцы Гретхен и умиротворённо закрыл глаза.

        - Ступайте же, - велела она, обернувшись к Шах-Веледу, и села на стул рядом с постелью. - Вы должны знать, капитан, что я искренне вам сочувствую. Однако потакать капризам не собираюсь. Я буду делать то, что найду целесообразным и нужным.
        - Я знаю… Мне мало нужно от вас… только видеть рядом…
        - Я здесь. И считаю, что вам лучше помолчать. Вы тратите силы, едва ли это пойдёт на пользу.
        - Я слышу, Шах-Велед уже возвращается, - через несколько минут сказала Гретхен, поднимаясь.
        После визита доктора да Ланга снова впал в забытье.

        - Доктор считает, что состояние раны удовлетворительное, - сообщил Шах-Велед Гретхен. - А то, что капитан не только пришёл в сознание, но и сохраняет ясную память, весьма его обрадовало. Он опасался, что осколок проник слишком глубоко. К сожалению, поводы для беспокойства остаются, взять хотя бы крайнюю слабость Ала. Он беспомощен, как дитя. Ранение тяжёлое. Вероятно, выздоровление будет долгим.

        - Всё это время командовать на судне будете вы, - полу-утвердительно сказала Гретхен.
        - Да.
        - То есть, вы имеете представление о планах да Ланга, и будете следовать им неукоснительно.
        - Разумеется. Иначе и быть не может.
        - Да, я и забыла совсем, что с самого начала ваши поступки находились в полном согласии с бесчестными действиями вашего капитана, - Гретхен саркастически скривила губы.

http://www.proza.ru/2015/05/01/1342