Школа Шуток. Проба пера

Мордент Акрилом
Вок­руг Аль­бер­та соб­ра­лись все­воз­можные родс­твен­ни­ки. Тут был и пра­дед по ли­нии от­ца, и его мно­гочис­ленные по­том­ки, и вся граф­ская часть по ма­тери. Со служ­бы из чер­ной ко­гор­ты вер­ну­лись так же род­ные, о ко­торых мно­гие да­же под­за­были. Боль­шинс­тво на­дели праз­днич­ные чер­ные ту­ники, зо­лотые лап­ти.

– Ну да­вай же, – с на­деж­дой смот­ря на сы­на, мо­лилась мать.

– Ска­жи же ты, ди­тя, хоть сло­во, – ви­село на язы­ках всех ок­ру­жа­ющих.

Но Аль­берт про­дол­жал мол­чать. Он лишь от­полз в пыль­ный угол, от­вернул­ся к стен­ке и за­рыдал. Че­ловек в бе­лом ки­теле с ор­де­нами на гру­ди и шев­ро­ном с дву­мя круп­ны­ми и по­хожи­ми на мол­нии бук­ва­ми S не от­ры­вал взгля­да от ча­сов на сво­ей ру­ке. Уве­рен­ным и стро­гим го­лосом он со­об­щил, что ос­та­лось 30 се­кунд. В воз­ду­хе по­вис­ла то­таль­ная нап­ря­жен­ность. Сто­яла ти­шина, сквозь ко­торую мож­но бы­ло раз­ли­чить толь­ко всхли­пыва­ния ма­тери и сы­на.

– Все. Я со­жалею. Вре­мя выш­ло – ко­рот­ко от­ре­зал гость.

– Это не­воз­можно! Аль­берт луч­ший во всем. Еще вче­ра он мог иде­аль­но под­держи­вать раз­го­воры на лю­бые те­мы. Это все бо­язнь об­щес­тва и чувс­тво от­ветс­твен­ности.

– Да, я изу­чал пор­тфо­лио, и лич­ное де­ло Аль­бер­та Ди­ни млад­ше­го на про­тяже­нии го­да. На не­го воз­ла­гались ог­ромные на­деж­ды. Я и сам силь­но удив­лен и ра­зоча­рован, что так все выш­ло. Воз­можно, тут пов­ли­ял мо­раль­ный ру­беж в двад­цать лет. Тя­жело по­шутить, ког­да те­бе се­год­ня ис­полня­ет­ся пер­вая зна­чимая воз­рас­тная сум­ма в жиз­ни. Но за­кон есть за­кон. Ни­какие гра­моты и по­ощ­ре­ния, ко­их у ва­шего сы­на ог­ромное ко­личес­тво во все­воз­можных об­ластях де­ятель­нос­ти, не в си­лах из­ме­нить про­токол SS. Же­лаю Аль­бер­ту Ди­ни млад­ше­му стать ус­пешным в ка­кой-ни­будь дру­гой об­ласти.
С эти­ми сло­вами он по­цело­вал один из ор­де­нов, пок­ло­нил­ся и нап­ра­вил­ся к две­ри.

– По­дож­ди­те, – мать бро­силась к но­гам че­лове­ка, от ко­торо­го сей­час за­висе­ло все, – да­вай­те, вы по­об­ща­етесь с ним на­еди­не, без вся­ких про­токо­лов?

Эсэ­совец пы­тал­ся бы­ло сос­лать­ся на ус­та­вы, пре­пятс­тву­ющие та­кому раз­ви­тию дел, но, уви­дев, сколь­ко жа­лоб­ных глаз об­ра­щено сей­час к не­му, при­нял, на­вер­ное, са­мое пра­виль­ное ре­шение в сво­ей жиз­ни. Он ут­верди­тель­но кив­нул го­ловой.

Лю­ди спеш­но ос­та­вили ком­на­ту. Ког­да все уш­ли, Аль­берт по­вер­нулся к бе­локи­тель­но­му. Он не был со­вер­шенно по­хож на че­лове­ка, уби­того го­рем. Гла­за не бы­ли зап­ла­каны, го­лос не дро­жал:

– Как те­бя на­зывать?

– На Вы, по­жалуй­ста! – воз­му­тил­ся во­ен­ный.

– От­ло­жи все пре­людии на слу­чай вы­зова на ко­вер свер­ху. Я неп­ло­хо раз­би­ра­юсь в лю­дях, и я знал, что ты сог­ла­сишь­ся на об­ще­ние тет-а-тет. По те­бе лег­ко за­метить, что те 10-15 лет служ­бы на Вер­хо­вицу те­бе пре­тят. Ты рас­счи­тывал на боль­шее, но по­лучил лишь по­гоны лей­те­нан­та и ра­боту бю­рок­ра­та. Не пы­тай­ся сей­час прер­вать ме­ня, – тут Аль­берт под­нял ру­ку вверх с жес­том, при­зыва­ющим к мол­ча­нию. – Те­бе ка­жет­ся, ты вы­ше все­го, что те­бя ок­ру­жа­ет, но не зна­ешь, что де­лать. До­верь­ся мне. Я в том же по­ложе­нии, что и ты – об­щес­тво семьи мне не по нра­ву. Мне хо­чет­ся дос­тичь боль­ше­го, и ты единс­твен­ная моя на­деж­да.

Да­лее Ди­ни млад­ший опи­сал все, что он ду­ма­ет о сло­жив­шей­ся сис­те­ме влас­ти, где на вер­ши­не сто­ит Шко­ла Шу­ток, обь­яс­нил, что и как хо­телось бы из­ме­нить. Аль­берт рас­ска­зал, нас­коль­ко хо­рош в тех­ни­чес­ких на­уках, пси­холо­гии, фи­лосо­фии и про­чих на­уках, ко­торые со вре­мен ус­та­нов­ле­ния ре­жима СС ка­нули в не­бытие, а мно­гие бы­ли да­же зап­ре­щены Ве­ликим Ус­та­вом Вер­хо­вицы.

– Возь­ми ме­ня под свою опе­ку, и мы по­бедим! Толь­ко сов­местив на­ши уси­лия, мы смо­жем че­го-то до­бить­ся! – Аль­берт за­кон­чил свою речь.

– Зо­ви ме­ня Джей­коб. И я ни­ког­да не встре­чал нас­толь­ко ум­ных и це­ле­ус­трем­ленных лю­дей. Вот, под­пи­ши про­токол. Тут впи­сана шут­ка, ко­торую я при­думал сам. Она нам­но­го луч­ше, чем у дру­гих кон­курсан­тов на мес­то уче­ника в шко­ле. Я при­думал ее вче­ра ночью, в на­деж­де на взят­ку. Но, по­хоже, я слиш­ком осу­нул­ся и нас­толь­ко под­ряхлел, что выг­ля­жу чес­тным че­лове­ком – ник­то мне не пред­ло­жил да­же гри­вен­но­го. Поз­драв­ляю, ты офи­ци­аль­но при­нят в ин­терна­туру СС под мое ру­ководс­тво.

– Джейк, зна­ешь, по­чему я не шу­тил при род­ных? Ведь я спо­кой­но мог бы по­пасть в СС и обыч­ным пу­тем. Ты ведь по­нима­ешь, что я и шу­чу не ху­же дру­гих...

– Нет, – рас­те­рян­но про­из­нес Джей­коб.

– По­тому что луч­шие мои шут­ки очень длин­ные, и лю­ди над ни­ми не сме­ют­ся, они в них ве­рят.