Свободное падение. Глава 3

Алиева Карина
Вскоре, после отъезда отца, я с мамой переехала в другой город с новой школой и новыми впечатлениями. Старалась не повторять прошлых ошибок и избегать замкнутости. Отдав предпочтение чтению, научилась материализовать мысли, проводя аналогии между не совсем совместимыми понятиями. Впервые мне удалось выразить словами переполнявшие чувства в одиннадцатом классе. Немного корявые предложения не претендовали на степень высшего мастерства, но я почувствовала облегчение. Часто представляла перед собой сидящего отца, делилась с ним успехами и достижениями.

К тому времени мама вышла замуж во второй раз и была очень счастлива. С отчимом сложились дружеские отношения несмотря на то, что в первые годы он пытался повлиять на мое воспитание. Однажды, устав от постоянных ссор, я на несколько дней убежала из дома – в тот момент это решение казалось самым простым. Камнем преткновение стало рождение сестры и братьев – три беременности подряд, год за годом. Привычка быть единственным ребенком в семье и обитать в своем укромном мире никак не вязалась с необходимым воспитанием и уходом за младшими. После трех ночей, проведенных в заброшенном доме, я решила издалека понаблюдать за жизнью семьи.

В тот вечер мама вышла на крыльцо. Взгляд, устремленный куда-то вдаль, был полностью отрешенным и опустошенным. Через несколько минут она опустилась на ступеньки, закрыла лицо руками и заплакала. Я никогда не забуду, как слезы медленно текли сквозь пальцы солеными ручейками, а плечи дрожали от беззвучных рыданий. Невыносимая боль и жгучий стыд пронзили мое сердце. Мама вытерла остатки слез, устало посмотрела в небо и начала молиться.

Тогда я осознала, что атмосфера отношений в семье зависит только от меня. Было стыдно за малодушие и эгоизм. Отбросив прочь гордость и детские обиды, до рассвета просидела в саду, разрушая остатки злости и непонимания. Каждый раз, когда закрывались глаза, в памяти возникала картинка – уязвимая и беспомощная мама на фоне безгранично голубого неба…

Букет из подсолнухов и маков, завтрак на столе, чашечка чая – это был способ сказать ''Прости!''. В материнском взгляде было столько благодарности, изумления и радости, что мне безумно захотелось ее обнять – единственную, неповторимую и легко ранимую. С того дня мы с мамой поменялись местами, я сочла своим долгом нести ответственность за каждого близкого мне человека. Вспоминая детство, делала все возможное, чтоб младшие братья и сестры никогда не чувствовали недостатка любви.