Ахун - гордость курорта

Анна Петросян
В Сочи много мест, где отдыхает душа
На термометре за двадцать градусов, деревья одеваются в молодую листву, небо все чаще по несколько дней не плачет дождями, а искрится синевой. И очень хочется на природу, пить горный воздух и горный чай с видом на море и заснеженные вершины Красной Поляны. Дорога к башне Ахун – отдельное удовольствие, местами очень опасное из-за постоянных и многочисленных оползней и обвалов. Удовольствие, потому что виден еще прозрачный лес, полянки с бирюзовыми незабудками, лимонными лютиками и бордовыми анемонами. Сквозь едва «оперившиеся» ветви можно рассматривать синь моря на одних поворотах и надкусанное эскимо гор на других. Знакомые кафе и красивые дома, местные жители работают в огородах. Подъезжаем к верхней площадке. Загадочный заброшенный ресторан остается за спиной. Очень много машин, свадебных, экскурсионных и всех остальных. На самом верху башни можно заметить толпу оживленных людей – идет свадебная фото-сессия. Мимо «проплывает» ослик цвета кофе с розовощекой девочкой на спине. Виден павильон с выставкой микроминиатюр Эдуарда Казяряна. Из ворот, ведущих к колесу обозрения, выходит группа в сопровождении экскурсовода.
-…и уникальное сочетание природных рекреационных факторов.
О колесе обозрения на горе Ахун много писали. Да, оно не очень вписывается в ландшафт своей нарочитой разноцветной металлоконструкцией. Но так тянет прокатиться. Девять минут круг и 250 рублей с человека. Тут же на кабинке кассира висит фото самого большого колеса в мире, путешествие на котором длится 37 минут. И кажется, что речь как раз об ахунском колесе. Поднимаемся очень плавно и незаметно. Вдруг оказываемся выше деревьев, и вот уже горы как на ладони и совсем рядом олимпийский парк с его характерными постройками, блестящими на солнце. С другой стороны открывается потрясающий вид на море, потом много зелени (тьфу-тьфу-тьфу) и вот она – сама башня. Какой необычный ракурс. Мы оказались выше башни, она на северо-западе, мы на юго-востоке. Красиво, что еще сказать. Спустились. На башню не идем, были много раз, да и слишком людно. Садимся на солнышке пить чай из горных трав, ярче других чувствуется чебрец. Тут же пыхтят два огромных самовара. К чаю можно купить всевозможные сладости. А если хочется чего посерьезнее, надо идти в ресторан, что на первом этаже башни. Цены приемлемые. Рядом носятся дети всех возрастов – от трех до двенадцати – с мячами, на роликах… Кто-то под присмотром, кто-то предоставлен себе и своим занятиям. За свадебной детворой смотрит пара, сначала показалось, что они многодетные родители, но потом подошли еще пары, и все прояснилось.
Официантки трудятся в поте лица: туда – с полным подносом яств, обратно с полным подносом пустой посуды.
- Я вам по секрету покажу здесь сакральные места силы, фотографироваться надо именно здесь, становитесь вот у этой деревянной композиции, - какой-то чудаковатый дяденька заворожил группу туристов. – Теперь идите на башню, я вас внизу подожду и продолжим.
Надеюсь, он им не слишком лихие небылицы рассказывает. А то всякое бывает, знаете ли. Почва для вымыслов плодородная.
Слева в беседке из дерева сидят местные, завсегдатаи этих мест, справа – явно приезжие: она томно уставилась в телефон, он приносит чай и еду, всячески обхаживает. Мы греемся на солнышке и наблюдаем возросшую туристскую активность.
Как хорошо дышится, как спокойно сознание. Что-то явно есть особенное в этой горе, в этом месте. Несмотря на тысячи туристов, сама атмосфера остается стабильно умиротворяющей. Солнце клонится к горизонту, листва окрашивается золотом. Пора в дорогу.
Единственное, что немного выбило из романтичного флера, - платная (15 рублей) уборная. Нет, не тем, что платная, другим. К ней, кстати, ведут многочисленные указатели с советами: «Иди» и «Беги». Как местной, мне стало очень неловко перед гостями. Во-первых, устойчивый характерный запах, во-вторых, антисанитария, на дверях нет замков, сами двери низкие, все друг друга видят. Нет ни зеркал, ни салфеток вытереть руки. Бумагу взять лишний раз стесняешься, бабушка сочно матом ругается по-армянски (знаю, что говорю).
- Пойду искать книгу отзывов, - смущенно говорит дама в соседнем отсеке. – За 15 рублей с человека могли бы и поприличнее туалет сделать. Ведь сколько людей за день.
Явно раздасадованные негламурной обстановкой местного отхожего места приезжие красотки, фыркая и растягивая слова и целые фразы, выходят из женской части.
- А он мне тааакой говоаарит: «Ты такааая ууумная, откровенная, ты сууупер». А я, знаешь, решила теперь говорить парням все, что думаю.
- Круууто…
Видя брезгливый вид девушек, бабушка с палкой широко улыбается и громко произносит: «Желаю таким красавицам хороших женихов»!
Клянусь, они тут же растаяли. Это были слова, сказанные вовремя. Их будто ждали.
Так вот, большая просьба предпринимателям, отвечающим за туалет на горе Ахун. Пожалуйста, приведите в порядок столь нужное людям место. Такого непотребного вида я еще никогда не видела. Стыдно.
С каждым годом у нас появляется все больше друзей и знакомых со всего мира. Они интересуются нашим городом, кто-то уже бывал в Сочи. Это жители Италии, Швейцарии, Германии, Франции… Есть и заядлые путешественники, которые щедро делятся с другими полученными впечатлениями. Сколько хорошего они могут рассказать о наших красотах. Очень хочу привезти их на Ахун. Но как? Ведь они тоже люди с физиологическими потребностями. А в такую уборную их отправить у меня не поднимется рука. Но… хватит об этом на сегодня.
Классик советовал:
«Друзья мои, возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
Крутых холмов устаньте на вершине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон».
И он сто раз прав. Хоть мы особо и не гуляли по лесу в этот раз. Горный воздух и красота природы сделали свое дело: сон был сладким и дарящим силы.