В объятиях Морфея

Валерий Ветер
Далеко не всякий спящий осознаёт, что он спит. Большинство спящих свои обычные сны - во сне - воспринимает за реальность...
...
Помню случай...
Мы возвращались из ночного рейса...
Светает, погода отличная. Наш Ан-24 то ли летит, то ли в воздухе неподвижно висит. Ни малейшего намёка на болтанку. Ощущение невесомости во всём теле под ровное гудение двигателей.

Снижаюсь с эшелона, подхожу к третьему развороту...
Смотрю: весь мой экипаж спит... Громко даю команду: ребята, подъём! Скоро садимся!
Они вздрогнули и... снова пали в объятия Морфея. И так несколько раз. То ли день такой был, то ли ещё что-то.
У меня состояние вроде бы нормальное, всё вижу, всё слышу, реакция в норме, фиксирую показания приборов, пилотирую в ручном режиме, автопилот отключён... Вышел на предпосадочную прямую, веду радиообмен с диспетчером - всё как обычно.
И вдруг меня словно кто-то толкнул. Открываю глаза и вижу, что та картинка, которую я воспринимал за реальность, на самом деле была сном - включая показания приборов. Реальная же от неё "несколько" отличается...
Всеми силами пытаюсь сохранить самосознание, но... снова провал.

Если бы видели пассажиры, что происходит в кабине! Но все они тоже спали - вместе со стюардессой.
И уже на предпосадочной прямой, ближе к торцу ВВП, где-то с высоты 200 метров, после пролёта дальнего привода, предельным напряжением воли мне и нам всем удалось вырвать себя из объятий этого "бога". Как только наш самолёт коснулся бетонки (посадка была очень мягкой, практически не ощутимой), с меня словно пелена спала - сон как рукой сняло.
...
К чему я всё это пишу... А к тому, что мало кто понимает, в каком состоянии он находится реально. Что вся так называемая "жизнь" - это сон, пробудиться из которого удаётся, мягко говоря, единицам. Все остальные так и не просыпаются, из одного сна переходя в другой.