НА ДАЧЕ

Натела Дашнели
      Мы готовились к этой поездке почти также, как герои Джером джерома "Ирое в лодке, не считая собаки". Вообще, мысль - провести выходные на даче - пришла первой мне, а когда я поделилась ею с моими подружками, то от восторга те аж завизжали.

      Где-то за пару недель мы собрались у меня,чтобы обсудить детали: на чем поедем, что возьмем с собой из еды и напитков, во что одеться и т.п. О посуде речь не шла, поскольку вся кухня на даче была  забита необходимой утварью. Спорили  долго, до глубокой ночи. Эби записывала наши предложения, Нел и Оливия изощрались в перечне и разнообразии продуктов,деликатесов и напитков. Не было забыто и меню,которое предстояло составить и принять к исполнению.

     Я молча слушала их, сидя в глубоком кресле-качалке и заложив ногу за подлокотник. Мне было  забавно делать вид,что я внимательно  отношусь к происходящему. Когда "совет" выдохся ( часы показывали далеко заполночь), я объявила:

          -  Девочки! Пора по  домам! Детали  обсудим завтра. Сбор в 19.30 снова здесь. Пока!

    Уставшие девочки с удовольствием разошлись, продолжая обсуждение в лифте.

     Назавтра всех троих ждало глубокое разочарование: стоило всем занять свои излюбленные места (Нел и Оливия на дивание, Эби на полу, я - в своем кресле), как я объвила:

          -  Значит, так! Ничего из того,что вы вчера напридумали, не берем!

          - Как это? Почему? - всполошились Нел и Оливия.

          - Потому, - я была категорична,- что едем мы не на месяц, а всего на три ночи и едем дышать воздухом, гулять, а наращивать целлюлит, ясно? Поэтому берем  - Эби, записывай,-картошку,яйца, сыр, хлеб,варенье и яблоки. Всё! Остальное можно будет докупить у соседей. И не спорьте! Знаю,что говорю.

     Подружки сникли. Послушная Эби еще раз пробежала глазами список на 4-х листа,составленный накануне,а затем молча порвала его на мелкие кусочки. Остальные  даже не успели охнуть. Чтобы избежать дальнейших вопросов, я добавила:

          - Все,что нужно,куплю я. Оливия! К пятнице заправь полный бак. Выезжаем в 3 утра. Да, не забудьте прихватить постельное белье - его на даче нет. Всё! Решение обсуждению не подлежит! - завершила я монолог.

    Подружки приуныли было,но  близкая дата отъезда - всего через 3 дня - завела их по новой и они принялись спорить друг с другом, какие диски лучше взять,чтобы коротать вечера. Я слушала, не вмешиваясь. Дело в том, что электричества на даче не было, но говорить об этом моим путешественницам не собиралась . Это должно было быть сюрпризом!

     Наконец  наступила пятница, 5 февраля, и в 3 утра мы выехали. Огромный "Лендровер" Оливии был очень вместительным: продукты, чемоданы (!), коробки, ну и мы вчетвером чувствовали себя комфортно, уютно и всю дорогу развлекались,прослушивая музыкальные диски.

    Моя дача находилась высоко в горах Колорадо. Кроме нее там стояло еще 5-6 очаровательных шале и два старых, колониального типа,дома. Дача досталась мне в наследство от моей тетки - старой девы,  которая всю свою долгую жизнь - 93 года- прожила  здесь, в горах, изредка спускаясь в равнину за бакалейными и прочими товарами. Дом был крепкий, кирпичный и в каждой комнате, а их было пять, вместо современных обогревателей возвышались огромные камины.

    ...Подъехали мы уже в темноте. Там и сям светились окна соседних домиков и мои уставшие подружки предвкушали уютный отдых у теплого радиатора перед телевизором... Бедные девочки! Знали бы, что их ожидало...

Все пакеты, коробки,чемоданы быстро перетащили из машины на крыльцо.

         - Давай, открывай дверь! - торопили они меня

          - Успеется, - подчеркнуто важно и по-хозяйски строго ответила я. - Пока войдем,не мешало бы дровишек подсобрать, иначе замерзнем.

         - то-есть, как это "дровишек"? - испуганно присела Эби. - Ты что, издеваешься?

      Остальные замерли в ожидании ответа.

          - Нет, не издеваюсь,- все так же важно ответила я. - Моя дача не электрифицированна...

Это был удар ниже пояса. Девочки умолкли. Молчание длилось недолго - пару минут. Первой его нарушила Оливия:

         - Ладно! Мы тебе это припомним! Где дрова?

     Предчувствуя предстоящую разборку, я сделала большой круг рукой:

         - Везде! Вокруг нас лес - это и есть дрова. Правда, уже темновато, но идти далеко не придется. Я раздам вам фонарики и вы быстренько соберете хворост. Он повсюду валяется. А я тем временем занесу наш багаж в дом. Удачи, отдыхающие! - с этими словами я достала из своей сумки три огромных фонаря, вручила их ошалевшим подругам и стала подниматься по ступенькам. За спиной висела оглушительная тишина...

    Минут через 30-40 я услышала топот ног  по лестнице и сиплый голос Эби:

         - Эй, хозяйка, дрова не нужны?

     Предвидя появление рассерженных подруг,я постаралась к их приходу растопить камин (дрова в большом запасе всегда хранились на заднем дворе), зажгла огромную керосиновую лампу образца 1875 года, свечи  и даже успела накрыть на стол. На спиртовке уже закипал чайник.

          - Нужны, нужны,- в тон ответила я и распахнула дверь.

     Боже мой! Если бы я предвидела, во что превратяться мои фасонистые подружки при сборе хвороста, наверное, я бы так не поступила. Оливия с ног до головы была засыпана снегом, тушь растаяла и потекла по щекам, губы словно склеились и не разжимались. О цвете носа и щек говорить не приходится Обеими руками она прижимала к себе маленькую охапку хвороста, котору сама же и внесла в дом. Эби и Нел выглядели еще хуже: Нел трясло так,словно она только-что вылезла из проруби. Также,как и Оливия, она молча прошлепала мимо, не удостоив  меня взглядом. И только Эби, замыкая шествие, прошипела:

          - Ну, ты и стерва!

    Признаюсь, мне их стало жаль! Однако стоило им почувствовать тепло, как бедняжки тут же облепили камин и, обретя дар речи, потребовали придвинуть столик с нехитрым ужином к огню.

          - Ну, ты и стерва! - повторила Эби. - Что же ты послала нас в лес, если у тебя, оказывается дрова лежали дома? Это что, такая проверка?!

     Я улыбнулась:

          - Девочки, девочки! Давайте "без рук"! Кому чай, а кому кофе? - дружелюбно спросила я, снимая чайник со спиртовки.

         - Никаких чай-кофе! - резко оборвала меня Нел. - Всем по бокалу коньяка! Я запаслась! - Она оторвалась от каминной стены, быстрым шагом подошла к своей огромной дорожной сумке  и вытащила оттуда две бутылки "Камю". - Пока мы здесь, пьем только коньяк! - объявила она. Мы согласились...

     Когда наутро все проснулись, в окна светило солнце. Снег подтаивал и весело капал с крыши, разбрызгиваясь по стенам. В доме было жарко от горевшего всю ночь камина. Все были голодны и... веселы, несмотря на кошмар прошлого вечера.

     Оставшиеся дни мы провели в разговорах, пересказывая друг другу всякие курьезные истории из нашей жизни, играли во дворе в снежки  и даже умудрились соорудить из подтаявшего снега двух снеговиков. Оливия смотрела,смотрела на них, а потом сказала:

          - Знаете, име будет скучно без детишек... Давайте и детей им налепим?

     Идея была подхвачена и реализована в рекордно короткий срок! В итоге на заднем дворе была выстроена большая и дружная семья снеговиков: мама, папа и четверто детишек.

     ... Когда в воскресенье вечером мы уложили все наши вещи опять в машину, Оливия грустно произнесла:

          - Им будет скучно без нас... А нам - без них. Давайте сфотографируемся с ними , - предложила она

    Мы радостно повытаскивали из карманов мобильные телефоны и принялись щелкать друг друга на фоне снежного семейства...

    Сегодня, спустя пять лет послей той поездки, мы по-прежнему собираемся вместе  то у одной из нас, то у другой. И всегда вспоминаем тот зимний  уикэнд, проведенный на моей даче, и, конечно, семейство снеговиков - благо, остались на память снимки. И всякий раз Эби, взглянув на меня, произносит:

          - Ну, ты и стерва!

    Мы хохочем, вспоминая сбор хвороста и распитый коньяк "Камю"...

     Как здорово, что за всю нашу многолетнюю дружбу - а дружим мы с детского сада - ни разу  не поссорились! В следующий раз
 собираемся ко мне на дачу ежу летом! В это время года там полно грибов и ягод...