Самость - крепость невежества

Дмитрий Зырянов -Омский
  Человек, рождаясь на Земле, оказывается в условиях коллектива, и, так или иначе, является его частью. С самых первых дней его воспитывают отец и мать, он делит комнаты со своими братьями и сёстрами, общается со сверстниками в учебных заведениях, в конце концов, взрослым он приходит в трудовой коллектив.
  И вот, как часть целого коллектива, будь то семья, школа, государство, планета: «Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает человек различные слои атмосферы, но, дословно, влечёт за собой близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием…» Агни-Йога. 168. Именно мирозданием, как Говорит в Учении Живой Этики Великий Владыка: «…Никто не должен считать себя песчинкой ничтожной, как обычно поступает лицемер. Наша величина обеспечена огромною ответственностью. Не ошибёмся, принимая по ответственности…» Агни-Йога. Иерархия. 52.
  Совершенствование Бытия является нашей эволюционной задачей. Для более успешного продвижения в эволюции мы просто обязаны научиться жить вместе, мирно сотрудничая. Не хвалиться более совершенным оружием убийства, а постигать высокое творчество, творчество отношений. Как говорится в Учении Живой Этики: «Жизнь будет крепнуть не механикой, но идеями общежития. Человек, примкнувший к селению, не может быть врагом всех соседей. Должны установиться сношения добрые, но только сотрудничество приведет к действенному добру. Нужно применить разумный обмен — так придем к тому, что зовется кооперативом.
   Но не прочна будет кооперация, если в основание ляжет утаивание и корыстолюбие. Доверие необходимо. Товарищество на доверии было первичной формой кооператива. Конечно, все должно совершенствоваться. Так с тех пор наука дала столько новых достижений, что общежитие может стать не только деловым, но и сердечным. Живая Этика войдет, как укрепляющее начало». Агни-Йога. Община. 269.
  Что сейчас происходит на самом деле? Что же так мешает нам объединяться? В Учении сказано: «Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, — с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя...» Агни-Йога. Община. 218.
   Да, именно сознание становится определяющим фактором для человека, по отношению к обществу и достойному существованию в нём. Как говорится в Агни-Йоге: «Явим сознание, чтобы отличить своё довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение… Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность…» Агни-Йога. Община. 261. «Сознание есть мерило, и красота не терпит уродства… Сознание есть судья побуждения… Жертва одобрена сознанием, но как точен должен быть резец для начертания справедливости. И как тонка бывает изворотливость самооправдания». Агни-Йога. Община. 337. «Самоотверженность растёт из сознания… Развитие сознания дает понимание соотношения законов жизни и уявляет помощь сознаниям сотрудников…» Агни-Йога. 338. «…Потому развивайте сознание…»  Агни-Йога. 337.
  Все проблемы человечества от низкого уровня сознания современного человека. Каждый замыкается на своём маленьком «я», зачастую пренебрегая интересами Общего Блага. Великий Владыка же Говорит в Учении Живой Этики:  «Нужно оставить слово я лишь для особой ответственности и свидетельства. Слово мы – для всей жизни и сотрудничества…» Агни-Йога. 593.
  Неужели так трудна в понимании простейшая формула, - делая добро другому, ты делаешь добро себе?! На самом деле, мы не видим, не слышим, не чувствуем друг друга. И очень часто наше внимание, даже к очень близким окружающим, не проходит дальше самого длинного волоска на нашей драгоценной голове. Самость, как крепость невежества, никак не хочет сдавать своих позиций. Не случайно Великий Владыка в Учении Живой Этики Говорит: «Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни.
  Не считайте напоминание о самости неуместным при созидании кооперативов…» Агни-Йога. Община. 111.
  Ведь для того, чтобы сойтись в едином труде, необходимо почувствовать сотрудника, войти с ним в одно общее мыслительное поле, почувствовать радость и гармонию общего труда! К тому же, такой совместный труд способствует преумножению энергии и утверждению добра. Как сказано в Учении Живой Этики: «Урусвати знает, как упорно Мы настаиваем на гармоничном единении. Мы часто говорим о единении, но теперь вносим ближайшее определение этому качеству. Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже умножает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло в основе своей уже дисгармонично, и такое единение не длительно, и смутны следствия его. Но гармония есть добро, и только она может дать следствия знаменательные. Так, когда Мы говорим о гармонии, тем самым Мы утверждаем добро…» Агни-Йога. Надземное. 349.
  Таким образом, утверждение добра в гармоничном единении становится приоритетной задачей для каждого человека. «…Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра…» - сказано в Учении Живой Этики. Сердце. 410.
   С незапамятных времён в народных преданиях сердце упоминалось как средоточие самых возвышенных чувствований. Пожелать или подарить от всего сердца, говорить, положа руку на сердце было признаком особого доверия и теплоты сердца. Люди интуитивно понимали значение сердца в человеческих отношениях.
  Грубость и жестокосердие, самость и озверение наделали очень много бед в истории человечества. Как сказано в Учении Живой Этики: «Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожирняет его. Жир самости есть звериное наследие…» Агни-Йога. Сердце. 8.
  И всё-таки очищение сердца, утончение и возвышение его будет постепенным пробуждением и освобождением от животного состояния и конечным отказом от самости! Как сказано в Учении: «Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живёт в сердце, но общечеловечность». Агни-Йога. Сердце. 7. И ещё: «Так мы привыкаем понимать особое значение сочетания человеческих отношений… Так можно избегать многие не нужные трения… Утвердимся и в том, что ко всем людям установим дружелюбное отношение. Одно из условий Бытия искренность, иначе говоря, сердечность. Если это основание недостаточно развито, можно его усилить, обратившись к Сердцу». Агни-Йога. Сердце. 595.
  В наше время различные социальные деления ставят непроходимые заслоны к человеческому сердцу. Чем хуже порядочный сантехник преуспевающего банкира? Чем подчинённый хуже своего начальника? Люди основательно забыли, что власть есть жертва и колоссальная ответственность! Забыли о том, что руководитель отвечает за вверенных ему людей, и должен заботиться  о них, отстаивать их интересы. И отношения их должны бы строиться на взаимоуважении, доверии, преданности, и даже любви. Ведь как прекрасно звучат слова Учения Живой Этики об этих качествах: «Широко можно усвоить, как доверие укрепляет возможности. Какое доверие самое лучшее? Утверждающее без слов доверие самое лучшее… Так самое крепкое доверие не оскорбляется ни мыслью, ни словом… Не нуждается в броне осиянный доверием». Агни-Йога. 236.
«… Преданность неукротимая, всепобеждающая, украшающая путь! Цените каждое проявление преданности. Но мерило преданности трудный час… И любовь, и готовность, и заботливость люди ставят на место преданности. Но эти части преданности, как улыбка сочувствия. Сама же преданность сверкает как воин, готовый к бою…» Агни-Йога. 251.
«… Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью…» Агни-Йога. Иерархия. 280.
«…Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства. Кто сказал: «Любите друг друга», — тот был истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность». Агни Йога. 424.
  Таким образом, эти простые и возвышенные чувства, столь неотъемлемы от человека, что нам не надо бояться открыть и расширить свои сердца. Не надо бояться потерять свою индивидуальность. И как часто люди путают истинную индивидуальность с самостью. И в ущерб себе  и окружающим одно подменяют другим. Как Говорит Великий Владыка в Учении Живой Этики: «Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости - жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости…» Агни-Йога. Иерархия. 342.
  Истинная индивидуальность также со всей справедливостью и ответственностью отнесётся к своим мыслям, словам и действиям. Никто не говорит, что нужно забыть себя. Как раз, наоборот, нужно как можно более тщательно рассматривать и изучать своё отражение в зеркале собственного сознания. Как сказано в Учении Живой Этики: «…Древняя Истина «Познай самого себя» была извращена слабыми, ленивыми мозгами. Они поспешили объявить ее как нечто сверхчеловеческое, недостижимое, между тем такое самоисследование всегда и при всех условиях возможно…» Агни-Йога. Надземное. 877.
  Рассматривая и изучая себя, можно понять, от чего так необходимо освобождаться в своём сознании, и каких чувств допускать в своё сердце не следует. Это станет ежедневной работой над собой, и тогда каждое испытание в жизни окажется полезным и радостным! Как говорится в Учении Живой Этики: «…Испытуйте себя и замечайте, что глубже заложено в сознании вашем? Если уныние или обида долго живет в вас и огорчает сердце, вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете такое простое объяснение, тогда разум ваш подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям… Если вы почуете, что подвиг самопожертвования вам близок, вы поймете, что эти врата приведут вас к светлым победам…» Агни-Йога. Надземное. 877.
  Человечеству Земли пора повзрослеть. Когда же мы, наконец, осознаем свою ответственность перед Мирозданием? А новый виток спирали Эволюции тем временем не ждёт! Приближение пространственного Огня, постепенное стирание грани между Мирами плотным и Тонким, кооперация с Дальними Мирами…
 Конечно, можно говорить и о супер задачах макрокосмического характера, но если   не встать каждому на путь эволюции духа, самосовершенствования и расширения сознания, то невозможно и на шаг продвинуться к Беспредельности. Космический порядок требует от человека космической порядочности. И выбор всегда остаётся за человеком.
  Пойдём смело вперёд и вверх, не зная ни дня, ни часа!

30.04.2015 г.
Д. Зырянов - Омский