Джинсы

Игорь Афонский
Монолог одного  моего собеседника. «Джинсы»
-«Джинсы. Посмотри на меня! Ты видишь, в каких штанах я хожу? Правильно, фирма производителя всегда имеет значение! Посмотри вокруг себя, оглянись. Заметь, сегодня «среднестатистический»  мужчина на берегу одет, как попало. Ему не важно, что он носит, если ему ещё следует думать, как прокормить свою семью.
Раньше моряки были первыми представителями новой моды в нашей стране. Все шмотки шли  к нам оттуда, из - за рубежа. Ведь только там можно было приобрести то, что можно было действительно носить.
Сегодня это, старшее поколение, оно выглядит несерьезно. Это всё с их претензией на ушедшую моду! И более того, они не просто сами постарели, они  носят то, что лежало и висело в шкафах несколько последних лет, пока не настал момент всё вытащить и тщательно перетрясти. Так пришлось надеть штаны и куртки эпохи 90 - х годов. Кризис больно ударил их по карманам, исчезли пивные животы, пропала былая спортивная осанка. Мешками висят «варенки», цвет которых еле угадывается в спектре прошедшей крутизны. Длинные пряди волос, они выглядят сально и уныло. Ухаживать за волосами – это целое искусство, и не каждому дан этот секрет. Конечно, ты меня спросишь. А что, мол, штаны? 
Тут  все иначе. Мужики, которые всю жизнь проработали на берегу, и заняты настоящей физической работой, они делят одежду на две части, повседневную и парадную. Порой, надо отметить, что это одно и тоже, но повседневная одежда часто переходит в третью категорию, в рабочую одежду. Поэтому тут не церемонятся, покупают, что доступно, что кажется практичным. Это все шьется для нас во Вьетнаме, в Китае. Цены таких изделий приемлемые, то есть низкие, согласно, вероятно своему качеству.
Заметил? Исчезли строгие мужские костюмы! Тройки. Они ещё бывают в момент семейных торжеств, но если не связаны с работой, то просто исчезают. Кроме столицы и крупных городов исчез класс «белых воротничков», тех, кто хороший костюм должен иметь в любом случае.
А джинсы? Тут все связанно с рекламой, с легендой этого продукта. Куда делся задумчивый ковбой с рекламы сигарет «Мальборо»? Произошел сдвиг в сторону здорового образа жизни. Наверное. Реклама женского белья и других атрибут стала больше, возможно.
Исчез он, и больше некому нам  напоминать, что настоящие джинсовые рубашки и штаны не от фирмы «Дизель», а от компании «Levi Strauss&CO».
Моряки уже не эталон моды! Им пока не до модной одежды, они на грани выживания, как и на берегу.
Теперь мода рождается в ночных клубах, её несут в массы  и рекламируют из дорогих бутиков, товары которых клонируются в дешевых «челночных» завозах из Турции и Китая.
Если ты меня спросишь, какие штаны тебе брать? Я просто отвечу, те, что удобно будет носить. Практично и удобно, не больше, не меньше. Но я сам предпочитаю, по старинке.»
Собеседник встал со скамейки, и я успел заметить на его штанах знакомую с давних пор эмблему «левисов». Он пружинисто пошел в сторону ближайшей остановки, вероятно, что засидел ногу. Больше я его не видел.