Спортивное приключение

Корсакова Елена
  Стоит ли в своей жизни испытывать себя на трудности? По собственной воле. «Возможно», - можно ответить. Только когда испытываешь себя, предпринимая что-то новое в своей жизни, не думаешь, что это будет трудно. Не бояться – это главное. Почему-то в другой стране таких испытаний оказалось как-то много…

  Польша всячески поддерживает любовь к бегу. Здесь очень часто делают праздники бега. Поэтому, на улицах чаще можно встретить бегунов, чем обычных прохожих. В прошлые выходные проходил марафон: 42 км и 195 м, а параллельно с ним – забег на 10 км. От каждого зарегистрированного участника с его оргвзноса 10 злотых перечислялись в фонд помощи Детдому в котором находятся сердечно больные дети. Так как всего было зарегистрировано около 30 тысяч (!) человек, то собралась сумма 110 000злотых. В честь такой акции в субботу перед марафоном был массовый забег на 4,6 км – бесплатно для всех желающих. Возраст и время пробега не ограничено. Поэтому, я решила впервые себя испытать. Муж меня зарегистрировал в Интернете, в пятницу мы поехали на стадион и получили мою футболку. Надпись гласила: «Бегаю, потому что люблю помогать», конечно, на польском языке.

  Старт был со Старувки (старая часть города – Замковая площадь). Участвовать решили 10 тысяч человек. На разминке перед забегом в первом ряду полицейские в своей экипировке тоже разминались. Отдельной группой в зеленых футболках были инвалиды – дети и взрослые, способные и желающие бегать. Они бежали или шли сбоку от общей массы. Я очень волновалась, так как никогда еще не делала ничего подобного. Мой муж, который на утро собирался бежать свой очередной марафон поддерживал меня и давал ценные советы. Он сказал, что я спокойно пробегу это расстояние за 40 минут.

  Когда было хором отсчитано: «пять, четыре, три, два, один, ноль!» все начали спокойно идти, потому что плотность толпы не давала возможности бежать. Я шла с улыбкой, да и бежала все сорок минут тоже, улыбаясь, потому что такое надо только прочувствовать… Через минут пять пешей прогулки, плотность толпы позволила начать бег! Радостные зрители хлопали бегущим, подбадривали, снимали на видео, фотографировали. Я спросила у мужа: «Как я их потом найду, когда прибегу?» на что он мне ответил, что будет с дочкой ждать на этом же месте, где мы расстались.

  Маршрут бега был выбран просто потрясающий. Пробежав всю главную пешеходную улицу Старого города (с массой зрителей), дорога шла вниз двойной петлей. То есть, я видела внизу на дороге бегущих раньше, а когда я бежала внизу, то видела наверху бегущую толпу. Белые футболки с красной надписью на груди выделяли всех бегущих. Когда перед началом забега я видела, как люди в таких футболках шли по городу, ехали в транспорте, меня охватывало волнение и восторг! Это были целые семьи, разного возраста, люди полные телосложением  и инвалиды… У всех были счастливые лица!

  Многие бежали в группе с друзьями, парочки бежали за руки, мамы катили малышей в коляске перед собой, полным людям было тяжело, но они бежали. Двойная петля дороги перешла в дорогу среди старых домой, дальше шла к реке Висле, затем – пробег по мосту и петля вокруг стадиона с забегом на него… По дороге мы встречали восторженных прохожих, смотрящих на бегунов. Я рада была, что в данный момент была не зрителем, как раньше, а участником!

  Я поставила себе цель: пробежать все расстояние не переходя на шаг. Я пробежала все 4,6 км за сорок минут спокойного ровного бега, не переходя шаг и даже не задыхаясь. Цель достигнута! Когда мы стали вбегать на мост, моя радость стала сменяться тревогой в душе. Я поняла, что финиш запланирован в другом месте, не там, где был старт…

  Оставшуюся часть пути я бежала с одной мыслью: как решить вопрос. На старте остались муж с дочкой,  мои вещи, в том числе  телефон, проездной на транспорт и ключи от квартиры… Я очень надеялась, что благоразумие подскажет мужу последовать нашему уговору: остаться там, где мы расстались.

  В финишной арке на стадионе  я вместе с бегущими  подняла руки вверх, в знак победы. Маленькой, но победы над собой. Я смогла одна пробежать среди всех этих незнакомых мне поляков такое расстояние, без остановки. Более того, я чувствовала в себе силы пробежать больше. Поэтому, на следующий раз, буду бежать 10 км – решила я тогда.
Сорок минут счастья сменились несколькими часами разочарования и печали. После пробега я только попила воды, и стала искать выход к метро, чтобы вернуться на Старувку.

  В метро меня потную обдувал холодный сквозняк. Поначалу было даже приятно… Выйдя из метро, я стала спрашивать у таких же бегунов в майках: как найти старт, там осталась моя семья и мои вещи. Никто не знал, наверное, приезжие. Ведь в Варшаву на такие мероприятия съезжаются со всей Польши участники. Одна девушка знала куда идти, и она тоже оставила на старте свои вещи. По пути я общалась с девушкой. Она оказалась тренером в тренажерном зале. Еще она работает барменшой и учится в университете. Она также, как и я, впервые попробовала себя в таком забеге. Я рассказала ей о себе: зачем сюда приехала, чем занимаюсь, и она даже похвалила меня за мой польский. Мы попрощались, я пошла к нужному месту, но там… не оказалось моих родных людей! На меня удивленно смотрели многочисленные туристы, которых в  субботний вечер очень много на Старувке.

  Покрутившись на месте, я стала немного замерзать, потому что солнце стало опускаться ниже, и мне в футболке и мокрой от бега стало не комфортно. Тогда мне ничего не оставалось, как ехать домой, полной возмущения и разочарования. Ведь мог же муж догадаться, что я по жизни стараюсь выполнять обещания: договорились встретиться здесь, зачем было уходить. Или могли бы разделиться: дочка осталась бы тут, а он поехал бы на стадион, искать меня… у них же есть телефоны, можно связаться.

  Так как в метро обычно сквозняки, я решила домой вернуться на трамвае. Но до остановки надо дойти, а найти ее мне оказалось непросто. Со Старувки я только один раз уезжала на трамвае, поэтому плохо помню – как мы шли. Я потерялась! В шортах, кроссах и футболке с ходила по улицам и спрашивала: как выйти на трамвайные пути. Одна группа оказалась русской, меня не поняли на польском. Другая семья мне подсказала, как идти. Я долго шла, но когда вышла на дорогу, то не видела остановки в моем направлении. Слезы стали давить меня, но все же я взяла себя в руки, подошла к парню и спросила: где остановка трамвая на Жалибож (мой район). Он с удивлением посмотрел на мои со слезами глаза и показал мне: как пройти дальше…

  На остановке я откровенно замерзала, потому что после просыхания от бега, обычно становится холодно. И время подходило к девятнадцати часам. Пришлось минут пятнадцать ждать трамвая. Со мной заговорил грузный пожилой мужчина с двумя банками пива в руках. Когда он что-то спросил меня: я только сказала в ответ: «Цо?» (что) Он сказал мне по-русски: «Я тоже говорю по-русски. Я долго жил в Запорожье, у меня там много друзей осталось». Он стал меня расспрашивать: откуда я… Наконец, он уехал в другом трамвае.

  Напрасно я обрадовалась, когда подъехал мой трамвай, потому что в нем оказалось холоднее, чем на улице. Там работал кондиционер!!! Я сидела вплотную прижавшись с мягкому сиденью, чтобы хоть спина была как-то закрыта. Но по плечам очень тянуло холодом. К концу двадцатиминутной дороги я просто замерзла. На улицу вышла, где стало теплее.

  Последняя надежда была: муж, наверное, уже дома. Но набрав номер квартиры на домофоне, я поняла, что его нет… Замерзшая, усталая, разочарованная, в слезах стояла я под подъездом, когда три старушки подошли к двери и открыли мне ее. Я поднялась на свой седьмой этаж, постучала в дверь, но мне не открыли. Глядя в окно на лестничной площадке, я только молила Бога, чтобы быстрее приехал муж и впустил меня в квартиру. К счастью, минут через пять я увидела его внизу, подходящим к дому. Только в горячей ванне я смогла отогреться и немного успокоиться.

  Конечно, затем был неприятный разговор-объяснение с мужем. Оказывается, когда они узнали, что финиш на Стадионе, сразу же поспешили с дочкой поехать туда на метро. Они приехали через десять минут после того, как я прибежала. В то время, когда они в толпе искали меня на финише, я обходила весь палаточный городок на стадионе, чтобы выйти к метро и уехать оттуда… Какое недоразумение!

 Конечно, у меня есть выбор. Оставить в памяти о своем первом спортивном приключении только плохие воспоминания, или только хорошие. Но и те и другие воспоминания сильно затронули меня эмоционально. Поэтому, стараюсь не думать о плохом, чтобы остались приятные воспоминания о легком состоянии во время бега, об ощущении солидарности, когда бежишь с огромным количеством людей, о благородстве от сопричастности к доброму делу – помочь больным детям. Пусть так и будет.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/01/1907