Из личного фото опыта 3

Чиполино Новый Пк
                Мануальный объектив.


Сегодня я представляю вам свой третий рассказ о моих фото делах. Как я уже говорил ранее, остался я без фотоаппарата, и в последнее время обходился взятой в пользование чужой мыльницей SONI s5000. Но не будем хаять его за название - мыльница. Для съёмки в хороших условиях, это вполне достойный аппарат. Но сегодня свою речь я поведу вовсе не о нём.

Не так давно в моей фото жизни произошло нечто приятное. Среди друзей моих друзей нашёлся человек, который без оглядки на деньги, что само по себе сегодня действительно чудо, взял да и подарил мне свой старенький Nikon D3100.  Правда, без объектива. Но и за это я ему очень благодарен. Этот человек приобрёл себе новую аппаратуру, и не желая обременять себя поисками покупателя, предпочел просто взять да и подарить нуждающемуся  ненужную ему вещь не входящую в списки самого необходимого для жизни. На такое нынче способны далеко не многие обеспеченные люди. Да уж.

Итак, теперь у меня снова есть фотоаппарат, но к нему нет объектива.  Естественно, передо мной встала проблема выбора, что я собственно хочу и что могу. Начнём с максимума. По максимуму я мечтал бы иметь к своему Никону 3100 объектив  с ФР 18 – 105. Ну лежит у меня душа к такому. Но в виду мизерных финансов сегодня я согласен и на минимум.  А что такое мой минимум? Это, друзья, простенький кит. Для интереса я прошелся по магазинам. Выбор на витринах хоть и невелик, но есть, но не китов, а других моделей. И опять же я подчеркиваю,  за довольно приличные суммы. Тут ещё и кризис внёс свою ложку дегтя.

Хорошо, тогда я заглянул в интернет магазины, но и там цены меня ….  поразили.  Киты у них для Никонов есть, и разные. Но цены .....  цены прыгают от 5100 до 7 000 рубликов за простое китовое стекло. Это с докризисных 2800 - 4000 рубликов. Вот это настоящее - Ого!

А ведь за эти деньги, кое где можно купить себе даже приличный полтинник фикс? Загрустил я и призадумался.

Вообще-то, казалось бы, при продаже нового фотоаппарата кит всегда  ставится магазином как первичный средний вариант, который любой фотолюбитель, чуток освоив технику и понявший его малые возможности, тут же меняет оный на что-то другое. Сам же снятый Кит, кладётся владельцем в загашник и уже им практически никогда более не используется, ну максимум он может понадобиться при продаже фотоаппарата. Значит, он должен быть дешевле! Но нет.


Если посмотреть на этот вопрос с другого угла, то лично я ни разу не слышал, чтобы человек при приобретении только тушки понравившейся модели фотоаппарата, вдруг покупал себе для неё кит отдельно. А ломаются и падают такие вещи не так часто.

Ну ладно! И тут облом, таких денег у меня как у пенсионера нет, а значит надо придумать что-то другое? И тут я вспомнил про лежащий где-то на полке мой старенький  «Зенит - Е». А что, объектив на нём сам по себе нормальный, может мне стоит попробовать соединить день позавчерашний с днём сегодняшним? Только как? И я опять начинаю искать ответы.

Ага. Для создания такого тандема нужно найти специальное переходное кольцо с резьбой М - 42. Прозондировав по знакомым  почву, я вдруг  практически за стольник получаю такой переходник под мой Никон d3100, и даже с линзой. Это мой сосед Петрович когда-то давно попробовав помануалить, разочаровался в этом деле из-за сложности процесса, и найдя во мне  покупателя на его игрушки, решил стать меценатом. Почему меценатом? А я для интереса потом поинтересовался стоимостью такого колечка.  Ёж маё, удивился я, его стоимость в том же интернет магазине типа «Фотосклад» сегодня тянет сегодня аж 1550 рубликов, а было 550 р. Это вам не хухры-мухрённое  удовольствие получается.

Но как говорится, что есть, то есть. Итак, для первой пробы все компоненты в наличии. Есть фотоаппарат, есть переходное кольцо, и объектив тоже есть. И вот я приступаю к стыковке ступеней моей новой фото ракеты «Тайланд - Китай – СССР». Накручиваем кольцо на мой «Гелиос 44 – 4». Первая секунда, полёт нормальный. Вставляем этот тандем в мой зеркальный фотоаппарат.  Кольцо подошло и защелкнулось, правда есть мааааленький люфтик. Надеюсь на съёмку он не повлияет.

Если о стороны посмотреть, то фотоаппарат и объектив смотрятся почти как родные,  и на вид выглядят довольно солидно. Так что, проба? И вот я гордо выхожу на улицу.

Включаю фотоаппарат и вижу  надпись «Ноу Объектив». Крутим выбор настроек и на значке «М» - ручные настройки, дисплей оживает. Ага, зарубежный фотоаппарат не видит моего советского друга, но при помощи Исо и выдержки, в этом режиме подбирая диафрагму опытным путём, снимать всё же можно. Но вот трудность, диафрагма не работает. То и есть, её лепестки навечно замерли в открытом положении на  цифре - 2. У объектива "Гелиос 44-4" управление диафрагмой производится через приводной рычажок механическим воздействием. Говорят, что в его прошлых версиях была предусмотрена кнопка перехода на ручное управление, но тут этого нет. Сколько колечко диафрагмы от 2 до 16 не крути,  ничего не выходит. Лепестки не сходятся и всё!

Но опробовать свой новый гаджет всё равно охота, поэтому я выставляю на объективе бесконечность и делаю кадр. Тем-но-та.  Это почему? Что у меня там стоит? Исо – 100, выдержка – 1\500, а картинки и нету. Кстати, вы помните, что означает темнота на кадре? Это явная переэкспозиция. Перебор, в данном случае явно велика выдержка. Крутим кольцо и ставим 1\1000. Уже серенько. 1\1500 – появляются контуры. 1\2000 – белесенький кадр. 1\3200 – во, почти идеальная картинка. Ставлю минимум 1\4000. Щёлкаю и получаю отлично проэкспонированный кадр.

Делаем первичные выводы. По идее, система работоспособна, но объектив светлый и даже в памурную погоду выдержку надо уменьщать до меньше не хочу. Значит,  обязательно нужно заставить работать диафрагму. Но как? Как утопить и застопорить непослушный шпенёк диафрагмы внутри объектива? Разбирать сам объектив? Пожалуй, такой эксперимент мне не по силам. Напортачу ещё! Нет. Тут нужен другой выход.

Дома снова разбираю систему.  По идее в данном переходном кольце не хватает некого наплыва или дополнительного простого пластмассового колечка, в которое и должен был упираться шпенёк диафрагмы, торчащий из объектива. М-да. Но его нет и взять такое мне негде. Что делать? Беру кусок от авто камеры и аккуратно вырезаю такое колечко.  Вставляю его в переходник, прикручиваю объектив и …… оно проминаясь краями мешает ходить линзе объектива. Хотя, диафрагму уже можно регулировать. Вывод, нужно что-то другое. Например пластмассовое.  Продолжаем шевелить извилинами.

Эврика!  У меня же где-то был конвертер для моего Зенита. Резьба тоже М - 42.  Вот оно то, что доктор прописал. Достаю его с полки, подсовываю под его круговую нажимную пружину кусочек простой стирательной резинки и Вуа-ля. При прикручивании конвертера на  «Гелиос», шпенёк диафрагмы уходит внутрь объектива! Теперь на сам конвертер накручиваем переходное кольцо. Да, тандем получился …..  но он слегка длинноват. Н-да, и вес! Но собранная система уже полноценно работает!

Снова выхожу на улицу, и пробую снять, например …. сорняк. Пробы и подбор значений выдержки. Заодно выясняется, что наличие конвертера даже чуток снижает светопропускаемость. Что в принципе неплохо, уже нет необходимости в сверхкоротких выдержках. Ставлю диафрагму на 2, Исо – 100 ед, выдержка 1\500. Щелк. Кадр немного не до экспонирован. Выставляю 1\250 и попадаю в точку. Боке при этом, получается вообще закачаешься, куда там какому-то киту. На первый взгляд всё отлично. Для интереса ставлю диафрагму 16, снова подбираю выдержку и щёлк.  Красота, есть полная резкость кадра.  Процесс, он конечно замедлен, но снимать-то уже можно!

Хотя признаю, у моего D3100 есть один и очень крупный минус, это его дисплей. 230 000 точек по сравнению с 1 000 000 на последних моделях играют свою роль. Для показа информации он вполне на уровне, а вот рассмотреть и оценить полученное фото и картинку, особенно  в Лав-Вью днём да при солнышке ….. увы, трудненько. Даже на мыльнице картинка всегда позволяла мне нормально оценить полученное фото. Тут же есть сложносности.

Но и это оказалось решаемо. Как я говорил, у меня от моего Футжика – 4200 остался короб-раструб-насадка на дисплей, своеобразный видоискатель для съёмки видео. Вот его я и приставил к Nikon D3100, размеры дисплея у Футжика и Никона одинаковые.  И сразу стало намного лучше. И глаз бликов не ловит.

Видите, как хорошо быть Плюшкиным, рано или поздно в хозяйстве всё может пригодиться. Но главное, это экономия средств и получение удовольствия от самого процесса. Чувствуешь себя  почти Архимедом!

Вот так дорогие мои фотолюбители. Теперь я снова с фотоаппаратом и жду хорошей погоды для открытия нового фото сезона!

Урррраааааааа!



Всех желающих посмотреть на мои фотографии, правда пока это будут фото сделанные ещё Фуджиком, я приглашаю к себе в гости на две свои странички в "ВК" это:

" Екатеринбургские фотолюбители. (в кучу)" вот ссылка - http://vk.com/club84218828
 
И личная страничка - http://vk.com/id285121999