Как у нас раскулачивали

Виктор Ремизов 2
В 1929г. в деревне Ново-Кытманово началось раскулачивание. В самом начале ничего особенного не происходило. Решили так. Кто побогаче, пусть выселяются за деревню. И место определили – Топки. Там дикие места были, но земли незанятой полно имелось. Но условие им выдвинули очень жёсткое – дома не перевозить, а строиться  на месте из подручного материала.
Кулаков определяли так. Если в хозяйстве есть механизмы (веялка, плуг, машинка швейная и пр.), то кулак. Жили на заимке Шепиловы. Семья у них была большущая, одних ребятишек 7-8 имелось. Дед Иван имел ремесло – шубы овчинные шил. Была на этот случай у него машинка. Вот с него и начали.
Обыскивать пришли свои же мужики, которым не отказывал в шитье шуб, рукавиц-шубенок  да тулупов.
Дед Иван знал, что придут, а потому спрятал машинку между печью и стеной, заложив пространство кирпичом. Искали долго, но нашли. Обратили внимание, что ни как у всех у него за печкой устроено. Да и кирпич новый. Разломали, а она стоит, машинка-то, тряпками перемотана. Забрали машинку, а Ивану на другой день велели уезжать на выселки в Топки. Уехали. Но прожили там недолго. Там ещё было пять семей. Сеять не стали, так как нечем и нечего было сеять. Кто повзрослее и помоложе, тайно уедут в Кузнецк. Старики вернутся назад в деревню, нароют землянок и будут доживать свой век. Например, Ольга Шепилова фиктивно выйдет замуж за бедняка Золотарёва и  уедет с ним в Кемеровскую область. Через 6 лет она приедет в Семёновку и выйдет замуж за Петра Бирюкова. Их сын, Иван Петрович Бирюков, ныне проживает в селе Порошино. А Пётр на войне погиб. Сын И. Шепилова  тоже на войне погиб.
А машинка, на которой Иван Шепилов шил шубы односельчанам, ломаная переломанная много лет валялась по разным местам, и дела никому до неё не было.