Эдельвейс, гл. 49

Игорь Срибный
Глава 49

     Краузе шел по сонной улочке города Маргит, не понимая, что могло заинтересовать здесь, в провинциальной глуши Англии, в графстве Кент разведку страны Советов. На 11-00 у него была назначена встреча с резидентом, и он очень надеялся на то, что тот разъяснит ему цель присутствия группы Краузе в этом Богом забытом месте.

     Точно в назначенное время Краузе вышел к небольшому скверу, расположенному в южной части городка.

     Его уже ждали…

     Резидент – высокий, сухопарый джентльмен, по виду чистый англичанин, на челе которого не читалось никакого выражения, равно, как и возраста его носителя, приветствовал Краузе кивком головы.

     - Вы, вероятно, впервые в Маргите? – спросил он, произнеся сперва условную фразу-пароль.

     - Точно так, сэр! – подтвердил Краузе. – Надеюсь, что здесь есть то, что должно заинтересовать меня в рамках моей программы. Вы ведь знаете, в каком направлении работает моя группа?

     Резидент утвердительно кивнул головой и, взяв Краузе под локоть, увлек его в тенистую улочку, вымощенную серым булыжником.

     - Вы сейчас увидите то, что довелось видеть немногим, - сказал резидент. – Хотя место это открыто давно, ещё в начале прошлого века, прагматичные англичане не слишком-то баловали его своим вниманием, а туристы из других стран не бывали здесь, просто не ведая об этом месте.

     - И что это за место? – Краузе заинтересовался, предвкушая интригу. – Чем оно интересно для моей работы?

     - Это пещера, - ответил резидент советской разведки, и Краузе удовлетворенно крякнул, - именуемая здесь Гротом ракушек. Пещера, которую вы сейчас увидите, поистине удивительная. Все площади поверхностей её стен и потолка покрыты мозаикой, полностью созданной из ракушек местного происхождения. Общая площадь мозаики – 190 квадратных метров, и на её создание ушло около пяти миллионов ракушек. Цель возведения конструкции неизвестна, и различные теории ее строительства отличаются разбросом в пределах трех тысяч лет. Одни исследователи связывали Грот с тамплиерами, другие – с древними финикийцами. Последнее утверждение находило больше приверженцев в околонаучных кругах, поскольку некоторые узоры, выложенные ракушками, вызывают ассоциации с финикийскими символами. Эти предположения подогреваются тем, что название графства Кент, как полагают, происходит от имени финикийской богини Танит. Некоторые считают кое-какие фрагменты панно кто крокодилом, кто совой или черепахой, но абстрактный характер этих изображений делает эти предложения весьма субъективными… Да, рассмотреть подробности мешает копоть, которой покрылись ракушки за долгое время эксплуатации пещеры, поскольку в прошлом веке, в тысячу восьмисотых годах для освещения достопримечательности использовались викторианские лампы, которые, как вам должно быть известно, отчаянно чадили. Освещение газовыми лампами вызвало почернение некогда красочных поверхностей. Ну, и еще одно – во время войны восточная стена так называемой «алтарной» камеры была разрушена бомбой. Но вот мы и пришли…

     У выкрашенного белой краской забора, над воротами которого была установлена вывеска с надписью «Shell Grotto», их встретил чопорный старик, чем-то похожий внешним видом на резидента. Сухо кивнув головой посетителям, он повел их вниз, под землю, включив по ходу освещение пещеры.

     Едва ступив в пределы Грота, Краузе понял, что его прислали сюда не зря… То, что он увидел, повергло его в шоковое состояние, и понадобилось время, чтобы он смог совладать со своими чувствами и разумом…

     Грот ракушек состоял из подземного прохода около двух с половиной метров в высоту и более двадцати метров в длину, заканчивавшегося прямоугольной комнатой, по виду алтарная камерой, размерами примерно пять на шесть метров. По центру  тоннеля размещался массивный столб ротонды.

     Краузе обнаружил следы древних перестроек: была добавлена новая арка, похожая на «жертвенник», некоторые панели и ниши были удалены, а затем восстановлены.

     Сделав первоначальный осмотр, Краузе стал детально изучать настенные панно.

     Он дошел до алтаря, и вдруг замер… Сердце Краузе беспокойно забилось… Этого не могло быть, потому что этого не могло быть никогда…

     Но это было, и он видел то, что видел… Своими глазами…

     Прямо перед ним на стене был выложен схематический рисунок цепной реакции деления ядер тяжёлых изотопов, иначе говоря, ядерного взрыва. Причем схема была выполнена в цвете, в полном соответствии с хроматической гаммой взрыва!

     Этому должно было быть какое-то объяснение, но Краузе, как ни напрягал мозг, не мог найти достойных аргументов…

     Получалось, что древний мастер, затратив неимоверные усилия на создание рисунка, «случайно» воссоздал схему цепной реакции? Да еще полностью соблюдая цветовое решение? Бред!

     - Мне срочно нужен фотоаппарат и цветная фотопленка к нему! – сказал Краузе. – Это возможно?

     - Что с вами? – забеспокоился резидент. – На вас лица нет!

     - Это совсем не важно! – раздраженно произнес Краузе. – Возможно достать фотокамеру или нет?

     - Здесь я вряд ли смогу найти то, что вы просите. Для этого мне нужно будет съездить в Лондон. Вы, наверно, захотите остаться в Маргите?

     - Да! – твердо ответил Краузе. – Мне нужно будет поработать здесь. Думаю, это займет два-три дня, не меньше.

     - Хорошо! – сказал резидент. – Я немедленно выезжаю в Лондон, а мистер Ричард все для вас устроит. Верно?

     Он повернулся к гиду.

     Сопровождавший их старик в ответ лишь сухо кивнул…


Продолжение следует -