Моя лучшая подруга

Лариса Веселкова
                СКАЗКА

   Решила я поехать отдыхать подальше от людей. Ткнула пальцем в карту, попала в какие-то пустынные места, но решила не менять своего решения.

   Раз решила подальше от людей уехать, значит, и поеду туда, куда меня забрасывает судьба. Сейчас трудно найти такое место, где не жили бы люди. Там тоже, наверняка, есть поселок или село – не пропаду.

   Купила билет и поехала подальше. Обычно я всегда отдыхаю с подругой, но сейчас я решила бежать даже от нее. Одна. Только я и природа.

   На остановке, где я вышла, стояла станция. А раз есть станция, значит, есть и поселок.

   Я отправилась туда, куда вела дорога. По ней, видно, ездила повозка потому, что видны были ее следы и следы лошади. На станции сидел черный кот. Когда поезд отправился дальше, кот встал, потянулся и увязался за мной следом.

   На улице было тепло. Лето в этом году было сухое и теплое. Пыль на дороге была пушистая и мягкая. Она подхватывалась ветерком и поэтому сзади меня еще некоторое время пыль поднималась и опускалась. Такое впечатление, что дорога дышала. Коту это не очень нравилось, поэтому он сопровождал меня, двигаясь сбоку. Он все время оглядывался и, как будто, приглашал меня.

   Вот дорога поворачивается и передо мной открывается поселок.

   Вообще-то поселок – это громко сказано. Передо мной стояло шесть домов. Они были выстроены давно. Заборы были, скорее всего, символичны. Местами его вообще не было. Куры бродили прямо посреди дороги.

   Я даже растерялась. Такая добротная станция построена и все ради этих шести дворов. Никакой гостиницы не было, не было и магазина.

   Навстречу мне вышла женщина. Хотя на улице было тепло, но она была в платке и теплая безрукавка была у нее на плечах.

   Она посмотрела на меня, но не удивилась, и каким-то обычным голосом спросила:

   - Чего это тебя занесло в наши края? Аль родственники здесь живут, или по ошибке вышла с поезда.

   - Нет, не по ошибке. Я приехала специально, но, кажется, зря. Здесь даже остановиться негде. А я надеялась отдохнуть от общества людей, но я не рассчитывала жить под открытым небом.

   - Ну, зачем же под открытым небом? Разве мы такие страшные и бессердечные? Остановись у меня, если хочешь. Тебя здесь никто не потревожит. Мы с дедом одни живем в поселке.

   - Как одни, а дворов то шесть?

   - Дворов шесть, а семья одна. Я дед и кот. Вот он и привел вас сюда. Остальные дома пустуют. Вымерли люди в этом поселке все. Мы вот помрем, и станцию закроют. Так, что будь спокойна, тебе никто не будет мешать.

   В доме было прохладно. Пол комнаты занимала русская печь, а за печью стояла кровать, перегороженная ситцевой занавеской.

   - Вот здесь будешь спать. Ресторанных блюд не обещаю, ну а картошка найдется. Да и хлеб я только сегодня испекла, свеженький.

   Действительно по комнате плавал аромат свежего хлеба. Только сейчас я поняла - что хочу есть. Хозяйка исчезла куда-то, но вернулась, и с собой принесла кувшин молока, отрезала ломоть хлеба, который запах еще больше.

   - Садись, поешь с дороги. Чай, проголодалась.

   Утром ко мне заглянуло солнышко. Даже не заглянуло, а заиграло на занавеске.
Я встала, умылась и решила пройтись. Теперь я понимала, что никого не встречу на своей дороге. Я взяла целый ломоть хлеба, соли и воду, и отправилась в дорогу. Шла я не долго. Вот там за бугром что-то появилось огромное и зеленое. Мне показалось, что там посадка. Я решила туда дойти и в тени деревьев поесть хлеб, посыпанный крупной солью и запить холодной водой. Я давно мечтала это сделать в городе. Сейчас моя мечта сбудется.

   Но чем ближе я подходила, тем больше я понимала, что впереди не посадка, но что именно я понять не могла. Недалеко от меня шел черный кот. Он не спешил и не отставал. Ему было интересно, как я себя поведу.

   Когда я подошла ближе, то поняла, что это дерево, но оно было удивительное. Огромная крона, а с веток спускались не то ветки, не то корни. Они висели, как бахрома на скатерти. Многие из них упирались в землю и пропадали где-то там внизу.
 
   Я несколько раз обошла дерево и не могла справиться со своим удивлением. Впервые вижу такое. Тени оно давало много. Мы уселись недалеко от него, и я вытащила хлеб, посыпала солью. Мне показалось, что это больше, чем вкусно. Я сделала глоток воды и закрыла глаза от удовольствия.

   И вдруг услышала, как сквозь вату:

   - Она так тоже любила делать!

   Я открыла глаза, но рядом никого не было. Даже ветер притих. Он спрятался в ветвяхх деревьев и ни один листочек не двигался. Недалеко от меня сидел кот. Он смотрел на меня своими черными глазами и не двигался.

   Мне почему-то стало страшно. Поэтому я решила, скорее, отправилась в обратную дорогу. Кот виновато брел за мной. Ему не нравилось, что я так заспешила. На пороге меня встретила хозяйка. Она заметала двор, и, увидев меня, спросила:

   - Чего так быстро вернулась? Аль испугал кто-то?

   Я возьми все и расскажи ей. Она схватила веник и запустила в кота.

   - Опять за свое, - закричала она. – Мы же с тобой договаривались.

   Кот вскарабкался на дерево, что стояло недалеко от сломанного крылечка, и оттуда смотрел на нас своими черными глазами.

   - Чего раскричались? – выйдя на крылечко, спросил дед.

   - Да вот, опять за старое.

   Дед недовольно покачал головой и, кряхтя, вернулся в дом.

   Я ничего не поняла. Причем здесь кот к моим страхам? Но расспрашивать не стала.

   На ужин была картошка и салат из свежих помидоров и огурцов. Огурцы так сильно пахли, что мне захотелось взять и съесть огурец, посыпая его солью. Почувствовать его упругость и солоноватый вкус кожуры. Я взяла огурец, разрезала и посыпала крупной солью.

   Он был превосходен.

   - Она так тоже любила есть!

   Я замерла с огурцом в руках. Оглянулась, но рядом никого не было, кроме кота, который уставился на меня своими черными бусинками.

   Настроение пропало. Перехотелось есть, и я отправилась за занавеску.
Легла я рано. В моих ногах улегся спать кот. Ночью мне ничего не снилось. Я хорошо выспалась и обрадовалась солнышку.

   На следующее утро я решила отправиться гулять в противоположную сторону от того места, где росло непонятное дерево. Вокруг стояла высокая трава. Белые головки ромашек просматривались на поляне, и от этого настроение было отличное.
Вскорости, впереди показалась церквушка.

   Она не смотрелась заброшенной, хотя я уже знала, что на много верст не было ни одного человека.

   Ворота в церковь были открыты. Но сама церковь внутри была пуста. Не осталось здесь ничего от былой роскоши. Просто комнаты.

   Я человек неверующий и понятия не имею, для чего они были нужны. Я не посчитала, что нарушу религиозные правила, если поброжу по этим комнатам.
В первой комнату, скорее всего, проходила служба. Комната была большая и светлая. Кот как-то боязливо стал жаться к моей ноге, и мне стало его жаль. Я взяла его на руки, и он затих. Но когда мы проходили мимо одной двери он вдруг спрыгнул и юркнул в эти двери.

   Я приоткрыла дверь и увидела длинный коридор. Прямо передо мной стоял кот. Я хотела взять его на руки, но он отошел вглубь коридора, и мне ничего не оставалось делать, как войти в него.

   Только я перешагнула порог, как дверь за мною захлопнулась, и там, где стоял кот, зажглись две свечи.

   Я сделала шаг к коту, а он отошел еще на несколько шагов и зажглись еще две свечи. Мороз побежал у меня по спине, но я поняла, что теперь я не уйду. Мне, вдруг, захотелось узнать секрет и этой церкви, и этого коридора, и этого поселка.

   Кот шел впереди, я сзади. По мере продвижения по коридору загорались свечи. Коридор был длинный. В конце коридора была небольшая комната, где стояло огромное зеркало в черной массивной раме.

   Я подошла к зеркалу и увидела отражение. Это было мое отражение, только оно было не совсем мое. Фигура, лицо - мое. Только я была одета в брюки, а в отражении на мне была длинная юбка.

   Я хотела дотронуться до зеркала, чтобы убедиться, что оно есть. Но только я протянула руку и дотронулась до него, как почувствовала сильный толчок в спину и я оказалась по ту сторону зеркала. Рядом стоял кот, который увеличивался в размерах. И вот передо мной стоит не кот, а мужчина, одетый во все черное.

   - Здравствуйте, госпожа! – говорит кот.
 
   Его голос был здорово похож на тот голос, который я слышала у дерева и в горнице.

   Я посмотрела на себя и поняла, что произошло ужасное. Я понимала, что это я, но на мне была длинная бархатная юбка, край ее был вышит золотом. На руках были перстни, браслеты, которых у меня никогда не было. Я мечтала их иметь, но это было мне всегда недоступно. Белая кофта из шелка вышита золотом. Это ручная работа и такую красоту я видела только в музее. Волосы уложены на голове, и какая-то заколка стягивала их. Зеркала рядом не было.

   - Пойдем, я проведу тебя домой, - говорит кот.
 
   Я шагнула на дорогу и почувствовала, что она мягкая. Мягкая,  от огромного количества пыли. Пыль ложилась мне под ноги, и я шла, как по подушкам. А вот ноги мои были босые. Я чувствовала, как теплая пыль окутывает ноги и мне, вдруг, стало приятно от этого тепла.

   Деваться мне было некуда, и я пошла за этим человеком. Теперь я не знала – это человек или черный кот.

   Вскоре мы добрели до поселка. Это был не поселок, а всего шесть дворов, но дома были добротные. Стены поднимались ровные, на крышах сидели аисты. Время было высиживания яиц. Они не обращали на меня никакого внимания. Во дворах ходили куры, мычали коровы, и слышно было ржание лошадей.

   Когда мы подошли к первой хате, я узнала хату старика и старухи. Высокое крыльцо вело прямо к двери. Хата была в хорошем состоянии. Резные окна выходили во двор,  но кот повел меня к последнему дому. Там на крыльце сидел красивый юноша. Он обхватил руками голову и стонал. В этих стонах было столько горя, что у меня сердце заныло от жалости.

   - Я привел ее, - говорит кот. – Она любит ходить по пыльным дорожкам, любит хлеб с солью и запивать родниковой водой. Это твоя любимая.

   - Нет! Это не она, - застонал юноша в отчаянии.

   В это время вошла женщина она отдаленно напоминала старуху. Только стан ее был гибкий, она была стройна, красива.

   - Ты опять за свое, - закричала женщина. - Конечно не она. Твою любимую я разделила на несколько частей и отправила в мир земной в виде девушек. Они не могут найти друг друга. Они живут в разных концах земли. Разговаривают на разных языках. У них разные характеры и живут они в разное время. Я наделила каждую только одной чертой характера, которая принадлежала твоей любимой. Все остальное принадлежит только этой девушке, а не твоей единственной. Так, чтобы создать твою любимую, надо их соединить всех. А это не реально. А твой слуга привел, действительно, одну часть, но, далеко, не лучшую. Это не она. Так, что тебе придется полюбить меня, в противном случае, я и эту часть уничтожу. Не будет ходить твоя любимая по земле.

    - Мое терпение кончилось, - закричал юноша. – Ты отправишься на землю вместе со мной. Ты будешь жить ровно столько, сколько захочу я. Всегда рядом будет жить слуга. Ты будешь свидетелем смертей всех твоих друзей, родственников, т.к. ты умрешь последняя. Чтобы никто не смог вмешаться в это колдовство, я отправляюсь с тобой вместе, но не из-за любви, а только ради контроля.

    И тут я почувствовала, что держу на руках что-то теплое. Это был черный кот, я стояла рядом с церквушкою.

   - Кажется, я схожу с ума, - подумала я и отправилась в обратную дорогу.
На пороге стояла старуха и старик.

   Старик многозначительно крякнул и говорит:

   - Ну, что молодица, в дорогу собралась?

   - Да, пора.
 
   Дед, молча, вынес мне рюкзак. Я села на телегу, и мы поехали на станцию. Поезд прибыл относительно быстро. Мне все время хотелось спросить его о том, что произошло, но он не смотрел на меня и уходил от разговора.

   Когда прибыл поезд, он сам посадил меня в вагон и сказал:

   - Ты узнала тайну, которую я скрываю вот уже больше двухсот лет. Если ты встретишь вторую половину моей возлюбленной, то вы станете большими друзьями. Это произойдет не сразу, но она будет твоим другом. Она будет тебя понимать с полуслова, вы будете рядом в горести и в печали. Вы не сможете иначе, ведь вы одно целое. Но это редкость. Такая встреча может и не произойти.

   Поезд тронулся, и только сейчас я увидела название станции - «ПРОШЛОЕ».

   Вскоре я прибыла в город. Меня встретила моя подруга. Мы с ней дружим вот уже больше 30 лет. Она рядом со мной была в радости и печали. Она была рядом тогда, когда я сама не хотела жить. Она умеет находить правильные слова в самые тяжелые минуты. И тут я поняла – это вторая половина той любимой, которую потерял старик, когда был еще молод.

   Я не сомневалась, что она это лучшая часть любимой. Я все рассказала ей, и мы отправились назад, этим же поездом. Но поезд на этой остановке даже не остановился. Он пролетел мимо так быстро, что я успела заметить, что от станции остались только руины и одна огромная буква «П».

   Кондуктор сказала, что эта станция закрыта много лет тому назад, когда умерли последние жители этого поселка. Мне стало грустно. Ведь, если бы я в то путешествие поехала бы со своей подругой, то юноша увидел бы сразу две части своей любимой. Может быть, это вселило бы в него надежду.

   С этих пор мы с ней не расстаемся. Она – это я. Она приходит и сейчас, как друг, советчик, надежда. Она не поверила моему рассказу, но не стала меня огорчать. Она боялась меня обидеть. Она была лучшая часть этой девушки. Теперь я в этом не сомневалась и эта половинка моя лучшая подруга. Я так рада, что мы встретились с ней.

   Вот только я котов не люблю, хотя коты часто бегут ко мне и не спускают своих черных глаз, когда я иду по дороге. А вот подруга любит котов, один кот живет у ее сына. Теперь он охраняет его очаг.

   Терять любовь и надежду тяжело. Одно радует, что у меня есть такая подруга, которая все понимает.

   Нельзя вернуть прошлое, но знать его нужно.