Стр. 27

Станислав Гущин
В 1950 году коллективизация.Это слово прогремит ,как гром среди ясного неба и нарушит привычную их жизнь.У хозяев урежут их земельные наделы.Часть скота заберут в колхоз,лишат лошадей.Белорусы станут презирать нас- русских, словно мы виноваты в том,что произошло,что их насильно заставляют вступать в колхоз,несогласных выселяют из нажитых мест.
.А у нас в школе,почти,что ничего не изменилось:белорусские и русские мальчики и девочки сидели за одной партой и не ссорились..После занятий шли все вместе на природу."Пионерские зарницы",игры,песни у костра.Проходило безоблачное  счастливое детство,как  у всех советских детей.
 Как -то Артём сказал :
Отставший боец. Заболел.Сел у обочины.В темноте не видели.Прошла рота-стал уже не нашей роты.Прошёл батальон-стал уже не нашего батальона.
Ты это к чему,Артём,о дезертирах,-спросил я.
Стас ,ты действительно  веришь,что наши вожди безгрешны.Это фарс,то,что наша страна самая демократичная.А почему ты Артём думаешь так?
 Мой отец не в пену,он капитан,сидит в тюрьме.В бою был ранен ,попал в плен,бежал от фашистов,теперь сидит в тюрьме.За то,что не сдох.Разве это справедливо? Вот мы  сейчас в школу ходим полуголодные,плохо одетые.Власти этого не видят,да и нужны мы им?Вот ,когда беда,когда война тут мы им и нужны ,спасать их поганые шкуры.И они погонят солдат,как скот на убой,под пули Родину защищать.Всё пройдёт..С победой и они тут,как тут .Возвращаются .И начинают качать свои права.Короче над собственным народом,под именем народа творить геноцид.
 После окончания 3 класса  в августе мать достала мне путёвку в пионерский лагерь.
 У Оли болела мать.Она почти всё время находилась у пастели матери. Последнее время Оля совсем не выходила  из дома.В тот солнечный августовский день,за день отправки в лагерь,бабушка попросила меня:"Отнеси внучек,соседям  молоко,-сказала,-ты всё равно бьешь баклуши,а у меня дел не в поворот,да и Оля по тебе скучает.Жаловалась она мне,что ты о ней совершенно забыл.Бабушка что-то знала,но мне никогда не сказала и не скажет.