Лаборатория. Часть 7

Герман Майлд
 Лживая Истина и Истинная Ложь.

— Не кажется ли тебе, что твое нынешнее имя не в полной мере тебе соответствует? Макс это сокращение от имени Максим, Максим — адаптация имени Максимус, или Максимилиан. Превеликий, но сокращенный и сжатый дважды. Что же тебе подходит сейчас?
— Довольно странный вопрос. — Макс медленно двинулся в обход столика, стоявшего в центре кабинета, за которым сидел Профессор. — Может вы представитесь хоть сейчас? Я до сих пор не знаю вашего имени.
— Без проблем. Какое из имен вам назвать?
— Ваше.
— Они все мои.
— Тогда то, которое вам больше всего нравится и подходит.
— Ты его уже знаешь. Меня зовут Профессор.
— Какова же тогда ваша должность?
— Профессор. Это управляющая должность, а также это тот, кто нечто знает и чему-то учит.
— Чему же вы пытались научить меня?
— Ты этого до сих пор не понял? Честно говоря — ничему. Ты — удивительная аномалия. Первый человек получивший Плод при жизни.
— Плод? — Сделав круг по кабинету парень остановился и вновь посмотрел на профессора. За его спиной появились две больших китайских ширмы, на каждой был символ, состоящий из кругов и линий, на фоне обычного дерева справа, и на фоне перевернутого слева.
— Это — Профессор поднял правую руку, — Древо Жизни. Древо Сефирот. А это, — Профессор поднял левую. — Древо Клипот. Также древо жизни, но иное. Первое берет начало от... Бога. Назовем Это так. Второе же — от того, кого люди привыкли называть Дьявол. Есть и третье. Древо жизни мира людей. Это древо — сами люди. То, что они возвели вокруг себя. То, кем они являются. То, кем они себя считают.  Плод его — философский камень. Пожалуй первый в истории, получившийся. Те, кто вкусил плода с древа жизни меняются. Становятся ангелами, или же демонами... А вот что ты такое я еще не знаю.
Максим поднял руку над полом. Под ней на несколько секунд возникли расплывчатые очертания табуретки, но зацепиться за материальный мир предмет не сумел.
— Ты быстро осваиваешься. Позволь я. — Профессор сделал гостеприимный жест рукой и возле Максима появился удобный кожаный диванчик. Парень спокойно сел на него.
— То есть я теперь... супермен?
— Если тебе нравится этот термин — можешь его и применять.
— Не то чтобы... Я еще подумаю.
— Вот к этому я и вел. К возможности подумать и выбрать. Это то, что отличает людей от ангелов и демонов. Свобода выбора. Любой демон  конечно может делать добрые дела, и уходить от злых, но врата рая для него останутся заперты навечно. С ангелами несколько хуже. Они полностью теряют способность выбора. Кто же не теряет — становятся падшими. Тебе открыты все дороги, но ты уже обладаешь силой, неподвластной простому смертному. Что же ты выберешь?
— А если я ничего не выберу?
— Отсутствие выбора  — тоже выбор. Я не склоняю тебя ни к одной из сторон.
— А какой выбор сделали вы? Или он был сделан за вас?
— Когда-то я был человеком. И тогда я выбрал тьму. Не зло, а тьму, ибо именно от зла я и страдал.  Человеческого зла. Пересказывать свою историю сейчас не буду. Долговато это, да и не думаю, что очень интересно. Выведу лишь мораль: люди без оглядки валят на «Дьявола» , любой свой грех, даже тот, что сам Дьявол презирает. Что поделать, они просто нуждаются в оправдании того, почему поступают мерзко, ведь куда проще винить в чем-то некую высшую силу, а не подумать о возможности своей вины. А теперь может вернемся к нашему главному вопросу? Какое имя тебе подходит?
— У меня есть еще пара вопросов. Насчет кристаллов я уже догадался, но что такое эта Дрянь?
— Тьма не столь сильна в этом мире, поэтому и остаться в нем толком не может. Вот с человеческим злом все сложнее. — Профессор извлек из ящика стола банку с Дрянью и поставил на стол. — Просто присмотрись.
— Так вот ты какой, олень северный! — Вырвалось у Макса. В баночке на столе, плескалась в собственной желчи душа его отца. В желтовато-гнилостных прожилках читались все его чувства, пороки, давние похороненные стремления и надежды. Душа сгноившая себя.
— А чистые души бывают?
— Да. Но я их не видел. Ими мы не занимаемся.
— И сколько же людей работают в Аду?
— О, поверь, это не Ад! Ад, каким его считают люди каждая душа создает себе сама, оставаясь на веки наедине со своими собственными демонами. А это... Переходное пространство скорее. И работал ты на Смерть. Среди «Высших Сил», в виду постоянных стычек, конфликтов и войн, как не трудно догадаться, текучка и дефицит персонала. Вот кто-то из рефаимов и предложил визуализировать это так,  чтобы смертные смогли поработать ангелами смерти для самих себя. Оригинальные они вообще ребята, я скажу. А точного числа сотрудников сего предприятия я не знаю.
— Пожалуй, вопросов у меня больше нет.
— Тогда вернемся к теме Имени.
— Да. Я пожалуй определился с ним. Но, все-же, назови свое.
Профессор прикрыл глаза улыбнулся и сказал:
— Фуркас.
И Максим назвал то, что выбрал для себя.