Про сон, город и Любовь

Зоя Агаева Десницкая
   

               
    
         "Возьми меня за руку и проведи через эту ночь." (Бредбери)



 А мне приснился мой город детства - Пяндж. В последнее время только о нем и говорят мои друзья.  И все хотят домой:  в свои квартиры и дома, в свою воинскую часть,  дворы и скверы, в  цветущие сады и в  красно -сиреневые горы, усеянные  крокусами и маками.   " ...вернуться бы", " ....пожить бы...", "...увидеть бы..." -все  слышатся чаще голоса и чувствуется печаль  тоска по своей малой родине.
    Сегодня я побывала в городе. Во сне. Это был такой тяжелый болезненный сон за последнее время.  Вздох облегчения вырвался у меня  утром-  при пробуждении. Как будто камень упал с плеч и стало сразу легко и спокойно.
    Снилось, что брела  я по  своей главной улице Ленина. Не видела ни людей, ни машин, ни зданий. Было солнечно, тепло и  удивительно тихо.  А у меня   такое отчаянное и щемящее   состояние одиночества , словно я одна  в городе. Возможно люди шли рядом-  знакомые или соседи;  мелькали  знакомые дворы и чьи то машины, но это было  мне не важно  и не нужно. Не было никакой жизни-  без Него. Все мысли - о Нем.  Он- не пишет, не звонит и не появляется. Почему?  Почему?! Почему... Разлюбил? Женился? Или  так медленно  добирается  до  моего города?  И нет сил больше жить в неопределенности и  нужно  немедленно позвонить и  все узнать , какой бы правда горькой не была.
         Я стояла на пересечении дорог Пушкина и 50- летия Погранвойск. Там , где когда то любовалась цветением платанов. Сегодня я  не заметила -  на месте ли они:   цветут ли  и   какое время года;   все ли в порядке у кинотеатра и стоит ли Киров на постаменте. 
       Помню,  вокруг  было зелено  и  солнечно, а в душе пусто и холодно.
       К  отделению связи я  шла мимо гостиницы и  воинской части ,  обогнув  мемориал  Героям- пограничникам Самохваловцам.
       Связи  с Ним долго  не было  и я никак не могла  унять дрожь в ногах и согреться, все ходила  и ходила  по столь родным и любимым  когда то местам, ничего не замечая.  Наверное, это было время, когда мобильных телефонов не  было, раз  ноги принесли меня на почту. Не знаю , сколько было мне лет, но наверное, я была молода, раз жила в своем городе. Страх услышать от Него слова прощания-  сковывал мое дыхание  и    сердце  от этого  беспокойно ныло  и уже нельзя было удержать ручьем бегущих слез.      Сиюминутная неопределенность  и отчаяние  судорожно сводило  тело и я , пытаясь, себе помочь,   куда то дернулась - и  проснулась.
    Надо мной склонился  мой маленький  сыночек. Глаза его были  полны тревоги. Рядом, на прикроватном столике,  с  Его  портрета  смотрели такие любимые и родные глаза!  Я  облегченно вздохнула:  он - был.  Есть. Он -  только наш. И с нами останется навсегда.
      Сон мне приснился со смыслом. Говорят же умные люди, что во всем , что с нами случается, нужно искать какие то подсказки. Все просто.  В жизни каждого человека есть свои  ценности:  Родина, семья, работа. У всех бывает по разному, если расставить приоритеты по оценочной шкале. Для меня очевидно, что самым главным в моей жизни была встреча с любимым человеком. Судьбе было угодно сделать мне такой величайший подарок.
    Я побывала в своем городе.