Про Деда Мороза и лесных жителей. Сказка одиннадца

Юлия Набережнева
СКАЗКИ ЮЛИИ НАБЕРЕЖНЕВОЙ
Про Деда Мороза и лесных жителей
Сказка  одиннадцатая

  Мама Лисичка  потихоньку встала рано утром, и пока лисята спали, побежала искать для них подарки. Вот по дороге ей встретилась Белка-мама.
- Привет, дорогая Белка! Чем  занимаешься? – спросила мама-Лисичка.
- С добрым утром, дорогая Лисичка! Я в дупле убралась, весь мусор выбросила. Мне бельчата мои помогли...- и шёпотом продолжила: - А теперь, пока они играют, сделала им из шишек и веточек игрушки. Получились такие маленькие шишечные белочки.
- О! Какая ты молодец! А я вот никак не придумаю, что своим малышам-лисятам подарить!
- Если хочешь, я и твоим лисятам шишечных белочек сделаю! – предложила мама-Белка.
- Спасибо, дорогая! Я буду очень рада. Я уже неделю думаю-думаю, что им подарить. И куда мои хитрость и фантазия подевались? Курочку с петушком я давно припасла. А поиграться деткам никак ничегошеньки не придумаю!
- Ну что же, бери мои уже сделанные игрушки – всем твоим четверым лисятам хватит. А я сейчас быстренько своим бельчатам  ещё сделаю! – и мама-Белка шустро  сбегала в своё второе дупло и принесла в лапках игрушки.
- ООО! До чего же они милые и красивые! У них даже глазки есть и носики! – удивилась мама-Лисичка.
— Да! Это мне Снегурочка такие бусинки подарила для глазок и для носиков.  Получились очень красивые белочки-игрушки! – радовалась мама-Белочка. Она очень любила рукодельничать и дарить подарки.
- Теперь проси у меня, что хочешь! – расчувствовалась Лисичка. – Всё сделаю!
- Спасибо, дорогая. Я только попрошу – научи свою Рыжульку не вредничать и не обижать моих бельчат. Очень уж она задиристая у тебя  и любит повредничать! – вздохнула мама-Белочка. – Только не обижайся пожалуйста, ладно?
- Ну что ты, моя дорогая! Я  и сама с ней никак сладить не могу, с моей самой рыженькой и самой пушистенькой, и в то же время самой капризной дочкой! – призналась мама-Лисичка.
  Мама-Лисичка ещё раз поблагодарила Белочку-маму, бережно  взяла подарки и побежала в свою норку к своим любимым озорникам.
  Когда она вошла в норку, лисята уже вовсю играли и шалили. Кувыркались,  хватали своими маленькими острыми зубками друг друга за пушистые хвостики и ушки.
- АААА! ОЙ! Больно! – запищала самая младшая лисичка Ладушка. – Ты чего так больно кусаешься?
- Хочу и кусссаюсь! – рыкнула Рыжулька. – Бебебебебе!
- Мама! Ну что Рыжулька вредничает! – заплакала Ладушка, увидев маму-Лисичку.
- Давайте мириться и пообещаем, чтобы будем осторожно играть, чтобы всем было весело, интересно и приятно веселиться! – предложила мама.
- Ещщё чего! – опять рыкнула Рыжулька и, сверкая глазами, залезла в самый угол норки.
- А я вам к Новому Году подарки принесла! Всё равно вы их найдёте раньше! Так что объявляю новую игру: понюхайте мои лапки – они пахнут вашими подарками – и поищите подарки  вокруг норы! А ещё вам смогут подсказать следы! – весело  объявила мама-Лисичка.
- Уррра! – закричали лисята.
  Они понюхали мамины лапки, запомнили запах и помчались искать подарки вокруг норки.  У лисят был отменный нюх, и они быстро отыскали в сугробах и под кустами спрятанные мамой-Лисой подарки.
- Я первый нашёл! – радостно закричал лисёнок Шустрик. – Смотрите! У меня бельчонок! Какой смешной и прикольный!
- А я второй! – гордо крикнул лисёнок Ветерок.- И у меня пррикольный бельчонок! Спасибо, мама! Такой игрушки у меня ещё не было!
- А я нашла третья, – тихо сказала Ладушка. Она сразу начала гладить лапками своего шишечного бельчонка. – Я назову его…. Бельчонок!
- Хахахаха! – тоже мне имя придумала – сердито завопила из норы Рыжулька. – Тоже мне – подарки! Ничего интересного!  И я искать не буду! Мне такой подарок не нужен!
- А я нашла и вторую белочку! – радостно сказала Ладушка. Можно они обе будут мои? У моей Белочки будет сестричка Рыжулька – белочка. Только добрая и весёлая.
- Ну и пожалуйста! – фыркнула из глубины норы Рыжулька.
Мама-Лисичка расстроилась, но виду не показала.  Она позвала всех лисят обедать. А после обеда все дружно собрались на опушку Деда Мороза – помогать ему с подарками для детворы. Да и просто повеселиться: на поляне теперь целыми днями было веселье и дружная работа, а ещё – угощения и интересные истории!
  Всем своим лисьим семейством они дружно прибыли на главную полянку.  Эх, а там веселье: все подарки уже сложили, и кто - в салочки, кто – в жмурки играет! Белки прыгают с ветки на ветку. Медвежата борьбу затеяли и игру, кто выше всех на дерево залезет. До того все развеселились, да порассмеялись, что у них животы со смеху разболелись!
  Тут вышла Снегурочка из избушки. Она кого-то искала. Увидев Рыжульку, Снегурочка обрадовалась и позвала её к себе:
- Рыжулька, лапушка моя, привет! Подойди ко мне пожалуйста!
  Рыжулька тоже обрадовалась и мигом очутилась возле Снегурочки... Снегурочка достала из рукава своей шубки свиток, развернула его, посмотрела там что-то, и спросила:
- Скажи мне, моя голубушка, а что ты успела натворить, что твоё имя из волшебного Свитка подарков исчезло?
- Какого свитка? – насторожилась Рыжулька.
  Тут зверята, которые были поблизости тоже прислушались к их разговору, притихли и навострили свои ушки.
- Вот. Это – Волшебный Свиток. В нём  сами появляются имена всех ребят и зверят, которым подарки мы будем дарить на Новый Год. А исчезают из него имена только в двух случаях: когда дети очень вредничают и капризно себя ведут,а ещё – когда они не благодарят кого-то за подарки, которые им дарят... Вселенная всегда видит, если кто-то не ценит то, что у него есть и не ценит те дары, которые ему вручают.  И если кто-то отказывается от даров или небрежно с ними обращается, то Вселенная получает знак, что этому человеку или животному подарки и дары не нужны. И тогда его имя исчезает из Волшебного списка подарков.

- Ой! – заплакала Рыжулька. – ... А я и вредничала, и от мамочкиного подарка отказалась! А она так старалась для нас. Таких шишечных белочек нам подарила. А я вредничала и сердилась. Теперь у меня никогда не будет подаааркооооов! – плакала она.
- А знаешь, давай это исправим? – предложила Снегурочка. – Попроси у своей мамочки прощения, скажи, что ты поняла, что была не права. А ещё найди свой подарок и поблагодари за него маму и весь мир!
- Да? Сейчас побегу! – уже на бегу крикнула Рыжулька. – Спасибо тебе, Снегурочка!
 
  Тут Снегурочка заглянула в свой Волшебный Свиток:
- А что у нас Зайка – Попрыгайка натворил?
А Попрыгайки уже след простыл: он уже умчался исправлять свои капризы и ошибки.
- Ну вот, и замечательно! – сказала Снегурочка. - Сегодня вечером мы с Дедушкой Морозом отправляемся на всю ночь подарки развозить и дарить. А вы тут веселитесь, да нас поджидайте!
- Хорошо! – ответили лесные жители.
- А можно мы с вами? Мы тоже хотим подарки дарить и вам помогать! – робко спросили зайчата Степашка и Ивашка.
- И мы с вами хотим! – сказали медвежата Славик и Любчик.
- Ну что же!  - улыбнулась Снегурочка. - Поговорим с Дедушкой Морозом, может быть, он и разрешит! Жду вас здесь через час, будем спрашивать Дедушку и собираться!
  Снегурочка помахала всем ладошкой, погладила подбежавшего зайчонка и зашла в избу.
  А зверята принялись опять кувыркаться в снегу и баловаться, так было весело и хорошо этим морозным и снежным днём!
30.12.2013