Глава 6

Варвара Шестакова
Немрис проснулась оттого, что изо всех сил держала что-то в руках, с чем не хотела расставаться. Своими тоненькими пальцами она намертво вцепилась в теплый шершавый предмет, хранящий в себе остатки жизни. Кто пытался это забрать, зачем, девушка не пробовала осознавать. Оно должно остаться с ней.

Немрис чувствовала, что лежит на твердой, шершавой, влажной поверхности. Она слышит, как по стенам куда-то стекает вода, чувствует ее пресный вкус во рту. Немрис открыла глаза и увидела себя в полутемном коридоре рядом с колодцем. Стены были мокрыми от тысяч ручейков.

Пошевелив непослушной затекшей шеей, Немрис взглянула на то, что было зажато в побелевших руках. Всего лишь деревянный брусок, и она удивилась, что хотела сохранить столь бесполезную вещь. Поморщившись, она отбросила это в сторону.

Немрис попыталась встать на негнущихся ногах. Прохладно. На стенах висели тусклые светильники. И их неверный свет лишь незначительно разгонял скопившийся мрак.

Что ей остается? Лишь ждать, что за ней кто-то придет. Либо самой искать дорогу. Видимо, ей надеяться не на кого. В кармане Немрис нашла немного размокший, но еще на что-то годный кусочек мела.
;;;
Немрис, тревожно оглядываясь по сторонам, пыталась вспомнить, как рисовал транспортную руну Афелеста. Ах, и почему она за ним не захотела повторить?

После некоторых мучений она смогла воспроизвести рисунок. Потом стала использовать заготовки, чтобы активировать печать. Что-то получается, хотя не уверена, что правильно наложила пентаграмму.

Девушка понимала, это слабая надежда, никто ей не рассказывал о том, как путешествовать с помощью подобной магии. Но оставалась небольшая вероятность, что кто-то может постучаться с другой стороны.

Немрис задумалась. Мысли увели ее в другую сторону. А, возможно ли, что он ее простил? Он так же, как и она, не всегда умеет проявлять заботу, а за грубостью мог неумело прятать беспокойство. Он убил охранника после того, как его обвинили в небольшом погроме в библиотеке! И теперь его казнят, точно казнят!

О, небо!

Девушка вздрогнула, подняв взгляд вверх, но наткнулась на каменный потолок, по которому стекали ручейки воды.

Пожалуй, если они еще раз встретятся, она не будет просить прощения, не будет извиняться, она просто притворится, что ничего не произошло. Она просто подойдет к нему, положит голову на плечо и улыбнется. Они будут говорить много о чем, но только о ерунде, только о несерьезном. Если они встретятся.

Обняв колени, Немрис сидела у руны пару дней, но никто к ней не пришел.
;;;
Афелеста бежал в очередной раз от своей судьбы. Но не было спокойно на его душе. Куда теперь идти, что делать? Все трудности нынешнего положения стояли перед глазами, и он злился на себя.

Много-много чудовищ обитает внутри городов среди людей, откуда ведут тайные тропы в глубокие подземелья, а невидимые астральные тропы соединяют самые далекие и странные уголки этого мира.

Афелеста не относился к существам, что могли шагнуть сквозь неведомые расстояния. Чувство бессилия захлестнуло его, и он закрыл лицо руками. Стоит, наверное, отвернуться, чтобы идти дальше, не оглядываться, постараться забыть.

Но он не забудет, старая ненависть шевельнулась в нем, которая была не его и его одновременно. Афелеста обернулся, зная, что за спиной никого нет.

В заброшенном доме царила сырость, скрипели серые половицы, гуляли в разные стороны сквозняки, висели на стенах грязные рваные тряпки. Сколько лет прошло с тех пор, как хозяева его покинули?

Паутина свисала из темных углов. Это место еще помнило радость прошедших дней. Помнило детский смех и солнечные дни, помнило теплые вечера и треск огня в печи. До Афелесты это донесли призраки, пришедшие из глубины его сознания и изнутри деревянных стен.

Никто сюда не придет. Афелеста взял в руки мел, не совсем понимая, что хочет сделать. Он начал неуверенно рисовать, попеременно то стирая, то дополняя рисунок. Потом стал пытаться превратить его в магию, активируя невидимые печати и наполняя их силой. Далекие талисманы, что хранили в себе стабильность на протяжении многих дней, дарили свое покровительство. Так одна статуя в заброшенном городе. Пещера, в которой лежит кулон. Высокий остроконечный камень в лесу. Звезда в небосклоне. Затонувший корабль на дне глубокого океана.

Теперь остался ключ, его собственная кровь, пропитанная особой магией, кусочек субстанции некросущества. Достав из кармана маленький ножик, Афелеста сделал небольшой порез на руке и подождал, когда капелька крови упадет на рисунок. Ничего не происходило поначалу, красное пятнышко застыло на белом орнаменте. Но некая сила заставила его разрастись, пока оно не накрыло всю пентаграмму, открыв нематериальные замки. Вибрировала магия внутри сущности колдуна.

Афелеста упал, не в силах стоять на ногах, чувствуя, как по мере разрастания красного пятна жизненная энергия истощалась. Он был на коленях, опершись ладошками на пентаграмму, хрипло дыша. За окном менялась погода, и небо зарастало черными тучами. Другие горизонты, где никогда не светит яркий солнечный свет, влияли на это место. И он чувствовал стража, что держит пальцы, закованные в черную броню, на эфесе ржавого меча.

Что-то не так.

- Я вижу, ты заметил изменения со времени нашей последней встречи,- ухмыльнулось создание вместо приветствия. Но лица не было видно под темным шлемом.

- Говори, что с тобой случилось?- Афелеста тоже не хотел любезничать.

- Ты меня оставил, создатель, в магическом капкане, и время для меня не имело смысла тогда. Оно было как река, бесконечная и чарующая. Но ничего не суждено длиться вечность.

Потом пришли они, и не испугались меня. Они сняли магические оковы, наложенные тобой, пробудили мое сознание. Они приказали мне охранять место моего погребения и освобождения, я не мог ослушаться их приказа, ведь тому, что спрятано внутри, не суждено никогда увидеть солнечного света.

- Ты никому ничего не должен, так как никому не служишь! - прохрипел Афелеста.- Ты – восставший из мертвых бог!

- Я не могу ослушаться их, но могу ослушаться тебя. Ты не представляешь, как долго я лелеял грешную мечту, что однажды кто-то прикоснется к той стороне печати, и я увижу, кто ты есть, мой создатель. Если бы ты мог стать прежним хоть на миг, я бы отомстил тебе, но это не имеет смысла теперь. Ведь ты принял грех, никогда не совершая его.

Темная рука протянулась к сознанию Афелесты, и сжалась в кулак.

- Я дал тебе силу поверженного Бога! А так бы ты просто умер, замученный и преданный своими же собратьями!

- Не ты мне дал, и ты. Вместе с моим пробуждением вы мне подарили воспоминания этого человека, что выжигают каждый день мою душу. Мне не вернуться назад, а горшая боль – не физическая.

Но тебе этого не понять, ведь чувства свои ты давно вырезал из своего сердца!

- Неправда!- сказал Афелеста.

- Тебе все равно, что станет с миром, наплевать на людей, что когда-либо тебя окружали. Ты похоронил всех, кто был с тобой в твоем прошлом, и ты будешь делать это снова в своем будущем!

- Ладно, ладно. Только помоги мне кое-кого найти, моих сил и знаний не хватает!

- Хорошо, я помогу тебе,- сказал далекий бог.- Скажи мне, что за существо, которое я должен увидеть?

- Человек!

- Я вижу его в твоем сознании, но мне нужна магия, чтобы сказать что-то точнее. Может, на его душе тоже есть печать?- из-под шлема послышался глухой смешок.

Сердце Афелесты похолодело. «Неужели ты знаешь больше, чем хочешь сказать, поверженный бог?» Собрав остатки своей воли, бывший плотник начертил схематично транспортную руну.

- Ты видишь эту руну? Что ты можешь о ней сказать?

Страж молчал. Афелеста активировал ее.

- Я чувствую, что ей резонирует такая же, но в другом месте. Она наполнена потухающей энергией.

- Где? Где она?

Под черным шлемом уничтоженный бог улыбался.

- Это место не естественно. Похоже на разрушенный храм. Я могу провести тебя туда, но ты не знаешь, какие тебя будут поджидать сюрпризы. Может, тебе стоит, как всегда, отвернуться и уйти?

- Я хочу последовать туда, что бы там ни было.

- Правда?! Ну, если так, я окажу тебе последнюю услугу.

Преодолев разделяющее их пространство, страж коснулся бывшего плотника закованными в железо пальцами. Его прикосновение было крайне неприятным, словно бы он заморозил кровь внутри жил. Но Афелеста смог прогнать боль.

- Я отведу тебя туда, куда ты хочешь. Но уверен ли ты, что найдешь этого человека, даже если он будет находиться рядом с тобой?

И подумай о том, сможешь ли ты выбраться назад! Посмотри в мои глаза!

Глаз не было, но Афелеста чувствовал провалы шлема. Чувствовал, как со всех сторон его схватили тиски. Реальность исчезла вокруг него, сменившись иным миром. Было очень холодно, и Афелеста понял, что совершенно не знает этого место.

Внутри проснулся безумец и стал смеяться беззвучным смехом. Здесь сломанное сознание может восстать из руин.

Страж отпустил Афелесту своей магией, закрыв пути назад. Исчезли последние врата. Пространство захлопнулось. И теперь казалось, что это место всегда было родной реальностью.

Кто-то коснулся плеча. Афелеста обернулся и увидел старика, гнилые кости и кожа, что стоял у него за спиной. Остатки одежды хлопьями свисали с него.

- Позволь мне,- начал беззвучно странный гость.

- Ты же заперт в тюрьме своего сознания, навсегда замурован в лечебнице! Как ты оказался здесь?!

Костлявые пальцы вошли в тело Афелесты.

- Лечебница – это мост между мной и твоей реальностью, а это – мой родной мир.

Белесые глаза смотрели в никуда.

- Ты... Ты сделал это со мной! Зачем?

- Если б я только мог вспомнить,- горько улыбнулся старик.- Слушай свое сердце, ступай тропой некроманта, а я помогу тебе найти Руанну. Она должна снова вернуться в свете звезд!

Здесь ты ничего не найдешь, впусти меня, это должно было случиться давно.

Руанна. Сказанное имя было знакомо Афелесте, и его сущность охватил ужас, но он не стал сопротивляться и позволил непрошеному гостю захватить себя. Он не знал, не хотел думать, что, возможно, однажды слившись, эти две личности не смогут существовать по отдельности.