Записки Ангела

Винсент Райз
Запись 1. Вместо предисловия

Приветствую, незнакомец. Если книга эта попала в твои руки, то потеряно не всё. Не торопись с выводами, устраивайся поудобнее. Нас ждет невероятный рассказ.
Удели мне Время, прошу, и тогда оно сможет вернуться к Тебе. Данная рукопись путешествует уже в который раз из рук в руки. Но только представь - они всегда одни и те же.
Если моя память не изменяет мне, ты читаешь сей труд не в первый раз. И в течение всех наших дней мы дописывали новые страницы.
Извини, что не представился. У меня нет имени. А то, которое ты носишь - не твоё. Надеюсь, перелистнёшь дальше.
На форзаце написано от руки:
Это маленькая книжечка, формата приблизительно А6.Сильно потертая, но целая. Все листы на месте. Почерк четкий, хотя и не идеальный. С завидным постоянством меняется, будто писали её разные люди. На обложке два слова «Дневник ангелов».

Запись 2. Песнь мира
Если твои глаза бегут по этой строке, значит книга еще у тебя. Помни, Мы с Тобой никогда не останавливались на половине пути. В конце концов, однажды встретимся. Но, сейчас не об этом. Думаю, у тебя есть вопросы. Ответы не заставят тебя ждать.
Каково это, просыпаться посреди ночи от чужих воспоминаний? А видеть сон на яву среди бела дня? А затыкать уши от этой невыносимой песни? Да, это знакомо тебе не понаслышке.
Думаешь, сошел с ума? Уверяю, нет.
В глубине души живёт чувство того, что глаза человека что-то, да упускают. За миром людей скрывается еще множество миров, веришь? А придется. Ты ведь сам видел. А потому не думаю, что эти слова тебя шокировали.
Друг, это не наша война. Но Нам не избежать её. И Наши с тобой потери ничем не искупить. Ни одним возмездием.

Запись 3. Разрыв
Время от времени Мы мучаемся от ужасных страданий, которые приносят целостность нашему существованию. Такой механизм был создан очень давно. Он отвратителен, и им больше не пользуется ни одно из здешних существ. Грустно признавать, что Нас использовали для достижения одной и промежуточной цели в цепочке великого "плана победы". Они сделали нас весьма живучими, но и страдать заставили более остальных. Даже сейчас мы с тобой собираем осколки нашей памяти и силы.
Прошу, послушай. Когда получится осознать хотя бы часть наших возможностей, будь осторожен. Мира не достичь дипломатией. Если нас найдут, мало не покажется. И, в лучшем случае, смерть будет быстрой.
А пока собирай все части разбитого зеркала в одно целое. И привыкай прощаться с тем, чем дорожишь больше всего.

Запись 4. Бессонный
Опять это противное чувство усталости? А потом день непонятных фраз и воспоминаний. И вдруг, как озарение, часть времени возвращается к Тебе. Даже во время тьмы некогда отдыхать. Пока тело дремлет, вторая часть Нашей сущности выполняет то, что должна. Скоро мы научимся совмещать это в полной мере, станет проще. И сложнее. Часть возможностей перейдет во время бодрствования. Ты, главное, держись. Частенько сознание не выдерживает. Не становись мнительным, но и черствым тоже не стоит. Постарайся получше узнать себя. А потом можно читать дальше. Честно.

Запись 5. Покой
Потолок. Или небо. Когда как. Выбирать приходится редко.
Сейчас я лежу и смотрю наверх. Сердце стучит всё реже. Люди такие занятные, правда? В них обязательно должно что-то звучать. Стук сердца или голос надежд. А воздух слишком тяжелый, чтобы дышать им. И каждая попытка завершается сомнительным успехом. Я забыл как говорить. Хорошо бы, чтобы меня никто не нашел сейчас, ведь я даже не смогу сказать, что мою душу будто похитили. Или украли. И внутри - выжжено...
А может я ее продал?"

Так я когда-то думал и сам, но, к счастью, Наша душа - одна из самых свободных. Эти моменты слабости должны стать для тебя обычным делом. Как профилактика чего-либо. Впрочем, это и так профилактика. Дабы не привыкали к тому, что нам не принадлежит. Спросишь, к чему?
К чужому Времени. Наши соперники часто упрекают в том, что мы "суем нос не в свое" дело.
Что мы нарушаем Закон. Но что они знают о людях?
Что дает им право становится тенями их?
Их возможности?
Их статус?
Их предназначение ли?
Мы платим за свои преступления. Таков наш выбор.

Запись 6. Моя ошибка
Тысяча демонов! Будьте вы все прокляты! - и душа трещала по швам, а голос будто пропал. Тогда я чувствовал, что лекарства нет. И спасения тоже не будет. Из этих глаз начинали вырываться слезы, а из души вытекали остатки живого. Каждый грамм сознания весил тонну, причиняя необъяснимую боль существу по имени "Я". И некого просить, некого молить. Оставалось только Я и моё согласие прекратить.
Такова своеобразная кара за использование другой стороны души. Слишком увлекся или специально перестарался ради чего-либо, кого-либо? Вот и получай. Совмещать без потерь человека и дары клана нельзя. Что я могу тебе сказать? Теперь ты знаешь, что заметный открыв от этого мира принесет страдания, ибо твоя форма несовершенна. Используй разумно этот подарок на грани ошибки. И постарайся не погибнуть слишком скоро.

Запись 7. Зеркальный страж
О, как неприятно осознавать себя никем. И правда, когда Ты - Все, то Ты - Никто. Пустой и безликий.
И хоть разбейся в лепешку, тебе не стать иным. Находить себя в других - вот единственная отдушина.
И то, это костыль. Отпечаток древнего проклятия. Потому что паразитируешь за их счет. Ах, как хочется быть живым!
Погрусти. Я понимаю.
Ну, чего ты? Выше нос! Только представь масштабы компенсации! Умение зеркальных стражей одно из самых "клёвых" (выражаясь более близко к эпохе) среди Крадущих. Безграничное понимание намерений. Возможность заключить за хрустальную стену океан. Чужой океан.
А потом обрушить волны с высоты! Но сделать так можно только единожды.
Потому что Треснешь.
Береги серебро отражений, оно еще не раз поможет многим.

Запись 8. Нечестная игра
Трудно жить на два мира. Трудно там, непросто здесь. Порой так и разрывает на части и никуда от этого не денешься. Время идет, сюжеты становятся классическими. А наши стычки стали ожесточеннее. Ох, когда же это прекратится? Да-да, знаю, может и не увидим. А впрочем, попробуем. Снова и снова. Ты всегда любил людей. А они тебя - не очень. Помнишь, недалеко от Лейпцига, тебя прилюдно оскорбил торговец на рынке за то, что ты разглядел на соседнем прилавке товар получше? А чуть позже пришлось ввязаться в историю с его дочерью.
Странные эти люди - сами не знают, чего желают.
То мечтают о счастье и жизни, то страстно желают умереть. Помнишь этих Бездушных? Хитрые ребята.

Из прошлых бесед с Иными:
- О, тысяча чертей! Только вас не хватало на этом празднике. - проговорил Он.
- Извини, ничего личного - безразлично произнес я.
- Давай, давай... - приговаривал мрачный силуэт
- Думаешь, я дам тебе утопить её?
- Думаю, ты уже ничего не сделаешь. Она сомневается в том, то её жизнь имеет теперь смысл.
- Ммм...а теперь она сомневается, что её смерть осмысленна.
- Вы всегда играете нечестно - взорвался конкурент

На улице было темно, хоть глаз выколи. Одинокая девушка с обмотанной вокруг шеи веревкой и большим камнем стояла на краю пристани, в одном шаге от...

Тысячи образов и мыслей кружили над её головой. Будто на нитях незримых играли ими те двое.
Будто воздух звенел от сплетения нитей стальных образов-марионеток. Этот концерт немых музыкантов должен был завершиться. Струны были натянуты до предела. Так, что резали души.
Нечестная игра.
Утром снова истекать кровью.

Запись 9. Фантом баланса
И снова немой крик разнесся по мирам. Интересно, как далеко его слышат? Может кто-то придет на помощь?
Брось подобные мысли. Не придет. Знаешь же. Людям свойственна надежда. Но тебе, нам, стоит вспомнить, как жить без неё.
Как это, когда нет будущего?
Как это, когда нет прошлого?

Можешь спросить у своего фантома. Думаю, ты уже пару раз с ним общался. Хотя он и так постоянно плетется за тобой. Он всегда за твоей спиной. Это частичка одного из Законов. Твой самый надежный компаньон, когда нужно занять немного жизни.

Только вот он совершенно не умеет говорить. Правда, ответы сможешь узнаешь в иной форме. Приходит с опытом. Честно.

Однажды он поглотит твою душу целиком. Но пока этого не произошло, мы будем играть нашу партию.
Кстати, все штрафы за нарушения тоже ему.

Его зовут Смерть. Ну, обычно. Эта частичка «вечного ничего и нигде» приставлена к нам, чтобы мы не сбежали. Представляешь, как нас «любят», раз дав нам столько свободы решили выдать жизнь в кредит?

Говори с ним каждый день. Говори с ним, чтобы знать, сколько еще ты можешь заплатить, а сколько занять.
И помни, даже страдания твоего Бога не смогут помочь ни тебе, ни мне, ни нам.И не забудь, что кредитор не может уйти раньше, чем оплатит долг с процентами.

Запись 10. Тропы
Прости, руки дрожат, почерк прыгает. Но это лучше, чем не рассказать нам то, что мы должны знать.
Ладно. К делу. Пока еще могу рисовать буквы...
Разные дороги ведут в ад. Или как там у вас в этом веке?
Есть дороги общие, для всех.
А есть личные, для особенных и необычных. Туда мы и отправимся.
Отправимся снова и снова, на границу. За пару шагов до Предела.
Предела, после которого уже не возвращаются в эту жизнь.
Вообще, мир - драматичная штука. Ты им (людям) руку, они отталкивают тебя.
Жжётся, да? Ну, а что? Держитесь. Оба. Ты - чтобы не сгореть.
Твой новый спутник - чтобы не сбросить вас обоих.
Не дай вытолкать за ворота, за последние двери толщиной в жизнь.
Получишь очередную пощечину. Удар. И еще один. Отступишь назад - очередной ожег.
Чертовски больно выжигает душу. Смотри, чтобы не лишиться своей полностью.
Страшно.

Запись 11. Закрывая глаза
Сегодня я слишком устал. На рыночной площади особенно людно, что я не в силах отличать себя от Них. Никогда, слышишь, не смотри на всех сразу.
Тогда мне показалось, что мне удастся найти, отыскать, нужно было лишь мгновение!

Но оно стоило мне дорого. Я упал и начал задыхаться от приступа боли. Мысль о том, что у каждого - своя жизнь, оборвалась столь стремительно. Уронив меня на камни. Взгляд полз по стене дома напротив. Кусочек неба отражался в грязной луже. Пошел дождь. И пыль превратилась в грязь.

Капли. Лицо намокло. Холод. Время замерло.
Всё могло закончиться слишком быстро.

Запомни, если упал, вставай. Вставай и иди от того места, где лежишь.
Умер ты. Или нет - не важно. Иди.

Не спотыкайся на знакомом впредь, ладно?

Запись 12. Обочина
На нашем пути мы встречаем Разных. Но всё же их можно разделить на две категории. Те, кто любят. И те, кто не любят. Вторые смотрят на людей, как на средство, первые - как на надежду.
Говорят, каждый рожден с правом выжить. Право оставаться живым появляется позже.

Столкни их в пропасть - и узнаешь, выживут ли...
Отведи их от пропасти - у знаешь, выживут ли...

Жить не так просто, как умереть.
Умирать не так легко, если ты Жил.

Могу ли я сделать шаг, который хочу? Чтобы остаться Здесь?
Могу ли взять еще больше страданий, чтобы остались другие?

И хватаешься руками за голову от странной, тоньше тумана боли.
И выпадаешь за границы разумного.
Оглушающая тишина миллионами звуков…

Запись 13. Наше Время
Время уносится стремительно, не оставляя Нам ни единого шанса исправить то, что сделали они (да-да, люди иль нелюди). Время уносится стремительно, не оставляя ни единого шанса исправить то, что сделали мы.
Не стоит сожалеть о прошедшем, но как не сожалеть о пасмурном будущем, которое приготовлено? Не стоит бояться, потому что его можно изменить. Но стоит опасаться того, чтобы не сделать его хуже для других.
От точки до точки, от секунды к секунде простирается связь, разорвать которую может лишь Смерть. И в точке разрыва будет провал. Куда забросит-неизвестно. Но куда бы ни забросило, мы сможем вернуться. По дорогам слез придем назад, разматывая клубок все больше и больше. А когда разрыв затянется, по этой ниточке будет найден путь, ведущий в забытое будущее. Но помни, когда клубок закончится, наше время иссякнет. И нужно будет выбрать: сделать новый клубок, или забрать чужой.

Запись 14. Не сожалей
Мир рушится на глазах, и не остановить того, что не касается тебя лично - принцип невмешательства нарушать нежелательно. Но картина эта не может приносить ничего, кроме печали и сочувствия. Время быстротечно - в каждый момент открывается новая дверь-возможность, но и закрывается одна из них тоже. Мы не в силах войти хотя бы в две из них, и приходится остановить выбор на единственной. На той, которая таит за собой еще множество дверей. но те двери никогда не приведут нас назад... 

Запись 15.
Может в том и есть различие между людьми - одни понимают и принимают, потому что знают, что это когда-то закончится. Ради лучшего. Ради будущего. Ради чего-то большего и гораздо более важного.

Запись 16. Тому, кем дорожил
Послушай, мы одиноки в этом мире, пока не встретим родственную душу. Никто не знает, сколь долго мы не расстанемся, и пересекутся ли наши дороги еще раз. Час расставания отнимет покой, о котором так мечтаем, и снова останемся одни в этом огромном мире. Но уже чуть счастливее. Эти частички радости воскресят надежду на время. Доживем ли до следующего раза? Возможно, мы встретимся, но уже совсем другими. Если ты станешь моим врагом, я не стану воевать с тобой. Но если ты не отпустишь меня с миром, будет тебе война. Ты хотел бы вернуться домой? Мой мир далек от этого. Настолько, что пропасть между ними уходит к горизонту. Твой так же далеко, я знаю. Как и я, ты не желаешь остаться здесь навсегда. Давай пришьем себе крылья? Нити есть, иглы тоже...я размотаю клубок, и мы отправимся в путь! Почему ты молчишь? Боль от затянутых швов невыносима. Но мы можем попробовать. Правда?

Запись 17. Тому, кого возненавидел
Прощения не снискать тем, кто убил милосердие. Оно умирало в муках, захлебываясь состраданием. Что займет его место? Возможно, холодная ненависть. Сталью бликует оскал Люцифера... Красными лентами расходится явь наших снов, развиваясь ветвистым узором. Помнишь, что это? О, сколько лун мы с тобой не встречались. Разные лица тобой примерены, разные пытки тобой придуманы. Внутри тебя прячется раненый зверь, умирающий в бездонно-пурпурном море отчаяния. Скажи, ты все еще веришь в меня? Твоя жестокость не знала пощады, как смеешь просить о помощи?
Слушай шаги уходящих надежд.

Глава 18. Тому, кто предал
Помнишь, как давно это началось? Тогда мы были совсем маленькими и беззащитными. Мы видели, но не могли ничего изменить. Но только от одной нашей улыбки все вокруг разбегались в стороны. Мы хотели счастья всем. Хотели найти ключи и подарить их каждому. Почему они не принимали то, что им дарили? И лишь потом стало ясно, что им просто это не нужно. Мы не имеем права выбирать за других. Но не избавиться нам от сочувствия и любви. Пойдем же своей дорогой, мимо всего, что нас не касается. Пойдем дорогой длинной, настолько длинной, что уже и не вспомним, кто мы и откуда. Потеряв себя и вернув, мы сможем вернуть покой, который потеряли.
Слышишь этот хрустальный звон? Он напоминает нам о доме. Возьми его, сдерни тончайшую ткань с одеяния мира - и увидишь его настоящий. И поймешь, что он - совсем не таков, каким ты бы хотел его видеть.
В нем больше места, чем кажется на первый взгляд. Там, где не живет свет, поселяется тьма. И наоборот.
Посмотри, они счастливы не видеть этого. Посмотри, они счастливы быть там, где они родились. Но как безответственна их беспечность!
Тогда мы были совсем маленькими и беззащитными. Но и сейчас мы не должны выбирать за других.

Запись 19. О том, кто мы есть
Мои мысли - это ад.
Я боюсь, что кто-либо когда-нибудь осознает всё то зло в первоначальной форме, которое обретает там жизнь. Это больно.

Мои мысли - это рай.
Я бы хотел, чтобы бесконечная красота пролила свой свет на эту реальность. Это до слез трогательно. Поэтому я плачу...

Ничего не бойся. Страх сковывает, сдерживает, убивает. Если ты действительно чего-то не хочешь, старайся не допустить этого. Но не ложью сотен слов и масок - всё тайное становится явным.
Мы находимся на тонкой грани, стараемся не оступиться. Эта грань режет наши души, но мы продолжаем двигаться дальше. Мы не любим боль, но мы верим, что когда-нибудь это закончится.

Запись 20.
Полупустые помещения здания, в котором мне довелось не раз побывать, залиты лучами заходящего солнца. Они забрались внутрь через окна и стеклянные двери, неспособные в полной мере сдержать их. Каждый мой шаг отдавался глухим эхом, мерно отсчитывая расстояние до конца коридора. И снова кажется, что за той далёкой дверью, к которой я безостановочно приближаюсь, скрывается нечто новое.
О, надежды! Вы всегда спорили с рассудком.
Предчувствие надвигающегося завершения так знакомо, что каждый раз улавливаю в нём всё новые и новые оттенки.
Ещё немного, и меня здесь не будет. Я не хочу возвращаться сюда, пусть и отдал часть своей жизни взамен пребывания здесь. Теперь мои цели достигнуты. Равные мне, скорее всего сочтут меня бесчувственным предателем и осудят, но какое мне до них дело?..
Если они решат осудить меня - им не понять меня. Как бы то ни было, они сами принимают решения. Их решения. А я своё принял.
Знайте, я никогда не был признателен ни одному из тех, кого вы почитаете, за исключением единиц. Но они - действительно чистые души среди всей этой грязи.

Запись 21. Демоны
Они смотрят глазами Судей. Они ждут твоего нового шага. Чтобы потом вынести приговор.
Ты не знаешь миров, где их нет. Ты не веришь, что нет миров, где их нет.
Вы так похожи, но всё же очень разные.
Тонка грань вас разделяющая. Переступишь ли ты её?..
Море крови или море любви?

Запись 22. Человеку
Ты можешь меня ненавидеть, но я никогда не нанесу удара, который нарушит твоё и без того шаткое равновесие. Ты правда считаешь, что так поступают все из Нас? Я протяну тебе руку, и снова всё будет зависеть от тебя.

Вы всегда считали Нас жестокими, потому что заставляем выбирать. Но разве оставить всё как есть не большее зло?
Знаешь, мне небезразлично, что с тобой происходит, хотя пути наши едва коснулись. Может завтра мы больше не увидимся, но сегодня Тебе выбирать.

Запись 23.
Послушай, тебе ничего не удержать при себе. Тебе не остаться рядом с тем, что ты ценишь больше жизней многих.
Рано или поздно они потеряются или забудут тебя, словно ты был странным видением или сном.
Когда ты ни для кого не существуешь, имеешь ли ты смысл подобный тому, какой они имеют для тебя?
Даже если твоё значение равняется пустоте, и пустота может оберегать большее, чем она сама.

Запись 24. Падшему
Мы были с тобой по одну сторону. Нас с тобой считали "не такими", причисляя к странной категории.

Ты говорил, что они просто не в состоянии понять тебя - твои мысли, претендующие на гениальность, твоё пронзительное видение мира, твои выдающиеся способности, которые не были оценены по достоинству.

"Гении часто бывают не приняты." - похоже, это твой принцип и оправдание. Хотя настоящего гения отличает трудолюбие, а ты всегда был лентяем. Ты практиковался в том, что тебе "нравится", но это по больше части были последствия твоего огромного самомнения и возможности получать всё и сразу. А раз это так, то ты не такой как Они.

В любом случае, нас не принимали обоих. Но по разным причинам.

Интересно, ты когда-нибудь считал меня равным? В то время, когда ты делился своими идеями, ты не замечал, как в них всё больше и больше встречалось излюбленное "я". Не спорю. Ты талантлив. Был.

Но талант умирает, когда он ведётся высокомерием и самоуверенностью.

У меня никогда не было того, что было у тебя.
У меня остались лишь воспоминания о том, кто был так схож со мной.

Нам никогда не достичь примирения. Твои деяния пропитаны "светом истины", который доступен лишь избранным, среди которых ты сам. Твоя миссия "благородна",не так ли? Но какой пример ты подаешь тем, кто захочет проследовать по этому пути, ведь твои слова отравлены.

Ты не изменился. По-прежнему считаешь меня ниже на голову.
Но знай, если наши пути снова пересекутся, ты увидишь, какая высота Твоя.

Запись 25. Соратнику
Небесная Канцелярия?
Что может быть наивнее?
Мы тут не бумажки перебираем, а занимаемся весьма опасными делами.
Рискуем душой чаще, чем люди делают очередной глоток воздуха.

Каждое утро приветствуем Смерть. И Жизнь.
Одна по правое, другая - по левое плечо.
Тропинка узка и извилиста. Кто сказал, что Ангелы не танцуют?..

Ты научился многому. Перенял многое из того, чему я учил.
Пока не понимаешь, но всё получается так, как нужно.

Помнишь, что миры взаимнопроницаемы?
Так растопи лёд зимы весной новых надежд в сердцах людей.
Сожги их демонов не дрогнув душой.
Верни. Им. Свободу. Выбирать.
Пускай наши клинки поют отдельно, но над Горизонтом этого Мира слышна Песнь хора!

Запись 26.
Посмотри, ничего не осталось. Всё, что жило здесь, покинуло эти места.
А теперь бродят лишь тени тех, кто носил гордое имя...
Если сорвать декор, если стереть узоры иллюзий - проявятся безысходная пустота и разруха.
Ты еще на что-то надеешься? Надежды развеяны ветрами перемен.
Убиты.
Еще до Тебя.

Жалеешь, что Судьба упустила нас тогда? Возвращаться некуда.
Племя без надежды и веры, которое не желает сдаваться.
Где каждый знает свою цену, и не желает устраивать сезон скидок.
И сама Смерть жадно ожидает, когда мы подешевеем.

Запись 27. Новому Зеркальному стражу
Сколь много пустошей еще будет пройдено, прежде чем ты не сможешь сделать и единого шага, рухнув на колени от усталости?
Сколь много игл-ножей ты будешь вынимать из своих ран, оставляя их беззвучно лежать за собой?
В тебе не осталось крови, но чистейшая боль течёт вместо... по венам.
Небеса снова укутаются в одеяния штормов, океаны пробудятся от мягкой дрёмы. Они Живы.
Но сотни мертвецов вокруг, среди этой неудержимой Жизни. Как возможно?..
Уходи отсюда, умоляю.
Не смей упасть Здесь.

Запись 28.
Что? Что заставляет меня заткнуться. Замолчать. Смотреть как они шагают в пропасти, капканы, ямы с кольями, в бездны сумасшествия. Почему я столь жесток? Безразличие, столь долго взращиваемое в моем сердце принесло плоды. Плоды эти нельзя переоценить, ведь такова цена мудрости. Нет, я не боюсь этого слова. Я вообще не боюсь слов, ибо я  им хозяин. И хозяин я мысли своей и теперь даже сердца. Ранее, обнимая целый мир взглядом, нежно верилось в его красоту, а красота оказалась морозным узором времени,  превратившимся в  твердь веков. Будто кончиками пальцев провожу по рельефам своих, чужих воспоминаний и ощущаю в них привкус бесконечной отчуждённости.

Когда лишком долго отталкивают, учишься стоять один. Когда можешь стоять один, падения других вызывают понимание. Важно, чтобы у него не было привкуса ухмылки.Чтобы не было привкуса насмешки. Право осудить в наличии. Свысока всегда смотреть проще.

Что? Что же заставляет меня заткнуться? Будто кончиками пальцев провожу по рельефам воспоминаний...

Отзываются они вспышками яркости больно. Да так сильно режет! Да не глаза, но душу. Так смело рассекает тишину безмолвный шёпот, громче раскатов тысячелетнего грома.



Тогда как звучит  оно в полный глас?



Не сорваться бы, не сломаться бы,

Потихонечку, распрощаться бы.

Без сомнения, отмолчаться бы...

Вдох глотком не от счастья был.



Когда слишком долго стоишь один, учишься отталкивать. Когда научился отталкивать, падения других уже не вызывают ничего. Но даже Право Осудить не даёт почувствовать привкус ухмылки. Свысока смотреть слишком скучно.



Ничего не может заставить меня заткнуться. Я сам не хочу.

Говорить.