Глава 7

Варвара Шестакова
Немрис бродила по каменным тоннелям, подернутым черным туманом, и вышла к лестнице, что вела куда-то на один из верхних этажей. Но, попытавшись подняться, девушка обнаружила, что та резко обрывается и ее выступ торчит посредине следующего коридора, словно врываясь в него.

Она вышла наверх и попыталась выглянуть в огромные пыльные окна, закрытые длинными грязными остатками штор, что находились в ближайших залах. Непроницаемая мгла за ними вселяла тревогу, и что-то подсказывало, не стоит пытаться их разбить.

Неяркие магические светильники на стенах питались от магии, что со временем стала слабее. Но этот слабый свет разгонял тьму, и в неясном мерцании казалось, что по коридорам ходят призраки, и изначально зло не было заложено в них. Оно пришло позже.

Здесь кто-то прячется, она уверена. Бесчисленные столетия бессмысленного ожидания превратили его сущность в камень, но он все так же ждет. Но чего?

Немрис пыталась постоянно сворачивать в одну сторону, чтобы найти однажды выход, однако поняла, что обойти здание не получиться никогда. Его непонятная планировка путала сознание. Подвалы, уводящие куда-то вверх, сводили с ума. Лестницы, что заканчивались складами со сломанными плавающими в воздухе предметами, пугали до дрожи. А разбитые на много отдельных частей огромные залы навевали мысли о потусторонних мирах. Не изменяется ли во времени окружающее ее пространство?

Бесконечные комнаты сменяли друг друга, уходя во мглу. Коридоры заканчивались тупиками. Немрис стояла в одном из них, глядя на потрескавшиеся картины, что висели на стенах, на которых было ничего не разобрать. Что ей делать?

Вдруг из ближайшей двери, находящейся сбоку, выплыла молодая женщина. Длинные пышные темно-рыжие волосы, карие искрящиеся глаза украшали ее лицо. Солнечным ароматом знойного южного солнца веяло от ее платья, сделанного из яркого сверкающего бисера. Бесчисленные браслеты из огромных бусин красовались на ее руках. Смуглая гладкая кожа хранила в себе воспоминания о далеких пляжах бескрайнего моря.

Красивые сверкающие узоры обвили ее ноги,  оттеняя неестественную красоту.

Немрис отступила назад, увидев это существо.

- Кто ты?- спросила она.

- Добрый день,- промурлыкала незнакомка.

Она не была испугана, не была обеспокоена, ей было, словно, скучно и хотелось немного поиграть. Странная девушка немного тревожила, но она могла оказаться ключом к спасению.

- Кто ты?- спросила Немрис еще раз.

Женщина ответила:

- Меня зовут Шаарам.

- Что ты здесь делаешь?

Женщина подняла глаза в потолок, словно еще не придумала, что сказать.

- Я здесь живу,- на ее губах играла кокетливая улыбка.

- Может, ты знаешь, есть ли отсюда выход?- спросила Немрис.

- Выхода нет или я его не знаю. Зачем уходить?

Немрис немного испуганно и растерянно стала смотреть на Шаарам.

- Ты точно не знаешь отсюда выход?

- Нет,- сказал Шаарам,- я здесь хожу и жду новых гостей.

- Здесь есть кто-то и еще?

- Они были, но теперь их нет.

Немрис отчего-то не нравилась эта особа. И, несмотря на темноту и одиночество, не хотелось быть рядом с ней. Шаарам улыбалась, но ее чары отдавали фальшью. Создавалось впечатление, что с ней не все в порядке.

- Я пойду,- сказала Немрис полуутвердительно-полувопросительно.

Шаарам кивнула.
;;;
В одной из пыльных комнат Немрис села на пол и устало прислонилась к стене. Размышляя, она незаметно уснула. И снилось ей, что из глубины черного лабиринта искриться свет, что освещает весь мир. И раньше храм был другим. Когда-то он стоял на поверхности и был надежным пристанищем для тех, кто искал утешения в вере.

Сияние, далекое и потерянное, наполняло его залы, водило в нем хороводы, пока не явилось нечто, что его сломало.

Полумрак. Можно потерять счет времени. Немрис не знала, день сейчас или ночь, но это не имеет значения. Ощущая древний холод, она чувствовала себя не очень хорошо. Только никто не мог этого заметить. Ее странная знакомая исчезла, и Немрис подумала, не привиделась ли она вследствие воспаленного воображения.

Она попыталась вспомнить, что предшествовало ее появлению здесь. Ничего, пустота. Просто она была где-то в ином мире, и однажды оказалась здесь, случайно. Кем она была в своей прошлой жизни, что она делала? Почему в ней остались воспоминания только об одном человеке?

У нее должны быть родители, должны быть братья и сестры, только о них она ничего не помнит.
 
Еды не было, зато было много воды, что в некоторых коридорах стекала по стенам. Она имела пресный вкус и запах тины, но это было лучше, чем ничего. Немрис знала, что такая вода может быть опасна для жизни, но пока с ней ничего не происходило.

Девушка начала дремать, и сквозь сомкнутые веки она увидела высокого человека, что стоял напротив окна в пустой комнате. Она знала, это воображение, и ей нечего боятся.

- Вы очень бледны. И у вас под глазами круги, словно вы всю ночь не спали,- сказал этот человек размеренным голосом.

- Мне приснился страшный сон,- ответила Немрис.

- Я думаю, что вряд ли вы думаете и делаете то, что хочется вам.

- Вас это не касается, даже если и так.

Мужчина показал пальцем на свой висок:

- Стоит иногда открыть глаза, что всегда были слепы, что находятся в нашем сознании. И посмотреть ими на реальность, что тебя окружает.

Немрис покачала головой.

- Внутри нас нет ничего, кроме разрушенных надежд и мечтаний. А окружающий мир я всегда видела таким, какой он есть.

- Неужели? Но ты все же взгляни на него изнутри своей сущности, и может оказаться фантазией все то, что ты полагала реальностью. И мечты могут обратиться злой иллюзией.
 
Как не тебе теперь об этом знать?

Незнакомец зловеще улыбнулся.

Немрис вздрогнула, словно что-то кольнуло сердце, и проснулась. Неожиданно она со всей ясностью поняла, что ей никогда не вырваться из лабиринта. Но остаточные мысли о том, что стоит бороться, заставили встать. Только надолго ли хватит ее сил, и даст ли это результаты?
;;;
Немрис выглянула осторожно в коридор. Вдалеке появилась чья-то фигура, что касалась кончиками пальцев стены. Раздавался легкий скрежет, словно чем-то металлическим водили по камню.

Девушка узнала почти неразличимый силуэт. Это была Шаарам, что теперь напоминала привидение. Светлое перышко-платье, расшитое бисером, скрывало точеную фигуру, сандалии на ногах сверкали в темноте, а темно-рыжие волосы украшала вьющаяся диадема на них.

Немрис почему-то испугалась, но страх добавил сил.

- Добрый вечер, Немрис. Как у тебя дела?- промурлыкала Шаарам.

Она опиралась рукой на край стены и закрывала собой проход коридора.

Не сразу Немрис обратила внимание на одну маленькую деталь: Шаарам улыбалась и ее красные губы обнажали огромные острые белые клыки. А на руках вместо ногтей были металлические когти, что крепились за кожу, пронзая ее.

Немрис не верила в существование кровососущих созданий, но, несомненно, Шаарам проявляла агрессию. Может, она не вампир, но им притворялась.

Прогулочной походкой существо стало приближаться. Немрис попятилась назад, лихорадочно обдумывая отступление. По дороге схватила что-то деревянное и тяжелое, похожее на тумбочку. Шаарам не останавливалась и Немрис уронила его на голову противнице, когда та оказалась достаточно близко. Но когти вампирессы неожиданно обняли за талию, и приступ боли пробил сознание.

Девушка сжала зубы, чувствуя саднящееся копошение невидимых червей в боках. Запах собственной крови заставил бежать вперед по коридору.