Переворот, война и память

Рафаил Кадыров
Часть 1. Вопросы о 9 мая.

Сегодня ко мне обратились люди с микрофоном и телекамерой. Задали несколько вопросов, что-то вроде:

1. Что такое фашизм?
2. Что для Вас 9-ое мая?
3. Воевали ли Ваши родственники?
4. Что такое фальсификация истории?
5. Как различить фальсифицированную историю от правды? Как узнать правду?

Интересно, что когда мне пришлось отвечать на вопросы перед "камерой", то я более вдумчиво подходил к ответам... нежели, если задать эти (или другие) вопросы самому себе. Я боюсь оценки общества? Я не боюсь признаться в этом. Но есть более важная тема - надо разобраться в самом себе (и ответить на вопрос - что такое правда?). Но есть ли однозначный ответ, если с течением времени взгляд на историю меняется?

Сейчас я пытаюсь в том числе ответить за один раз на все пять вопросов: Я вспоминаю своего деда, его медали, которые он мне п е р е д а в а л из рук в руки... Я помню свои ощущения, вопросы по этому поводу - возможно ли вообще брать себе чьи бы то ни было Великие Награды? Я помню один эпизод о войне, который рассказывал дед... этот эпизод вовсе не для СМИ... мне так кажется... А теперь, если представить, что соберутся множественные отзывы от разных людей? Какую картину мы получаем? Ну а где гарантия о том, насколько отзывы будут... объективны... Ведь каждому ясно, что не обо всём можно рассказать... какой бы области не касался вопрос. Особенно - если темы серьёзные и тяжелые... Некоторые темы умалчиваются, некоторые вообще забываются... а про некоторые вещи - никто или не многие люди желают слышать... А если собрать отзывы от многих людей и сравнить их с отзывами в СМИ? Получается ли одинаковая картина? Как правило, нет, уверен, тут многие согласятся. А если сравнить одну группу СМИ с другой группой? Из СМИ могу "отметить" газету "Русская берёза"[1], журнал "Фома"[2]...

Сейчас мне кажется, например, что:
9-ое мая - это окончание Великой Отечественной Войны;
9-ое мая - это часть пути пятиконечной звезды;
9-ое мая - это развязка той гонки вооружений;
9-ое мая - это реакция капитала на тот коммунизм;
9-ое мая - это в т.ч. последствие гонений на православную церковь...

Часть 2. Революция 1917

Кто говорит, что СССР в довоенный период имел силовую "пятиконечную" цель "построения" коммунизма на всех пяти континентах земного шара?...

К примеру, Владимир Киршон* (известный нам строками "Я спросил у ясеня" - изначально текст иронический) в 1930-е годы числился одним из главных идеологов всесильной РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) ("Ура, товарищи!!!"). Знаково, что последним произведением Владимира Киршона оказалась драма "Большой день" (почти что Большой брат, не так ли?), в драме этой описана большая война, завершающаяся (ну конечно же!) победой коммунизма во всём мире. "Насильственная" надо думать война... наподобие 1917 г. и насильственной-советской авторитарной идеологии? Советской и насильственно атеистически-светской...

Мы мир разрушим до основания... - или как они там пели? Для чего СССР наращивал военную мощь: самолётов и танков у СССР на начало войны было примерно в 10 раз больше, чем у Германии... Но поймите меня правильно, не Германия должна победить, а Россия должна была исправить свои взгляды. Так:

9-ое мая - это также изменение взгляда на построение коммунизма во всём мире...

и революция-переворот 1917 года был произведён наподобие Майдана, террористами, убийцами... Мы протестуем против переворота-Майдана (хотя не все...). Но мы (опять же не все) не протестуем против террористов - братьев нашего "вождя", занимающего нашу центральную площадь... против имён декабристов - террористов - майдановцев - "революционеров". Два примера.

Часть 3. Память о 1917

1. Санкт Петербург. Улица Александра Ульянова в Санкт-Петербурге.
Ульянов А.И., один из организаторов и руководителей террористической фракции «Народной воли», старший брат Владимира Ильича Ульянова (Ленина). "На деньги, вырученные от продажи его золотой медали, была приобретена взрывчатка для б о м б ы" [3].
2. Москва. Метро Войковская.
Войков П.Л. "Участвовал в перевозке б о м б и покушении на ялтинского градоначальника генерала И. А. Думбадзе... Думбадзе авторитарно управлял...за что его возненавидели либералы и революционеры... требовали... немедленной отставки, угрожая ему смертью" [4].

Часть 4. Авторитарность властей.

Какова была царская власть? Мы знаем из отзывов первых-пионеров, родоначальников стоящих у истоков коммунистов-террористов Ульяновых?

Царская власть была авторитарна? Власть Януковича была авторитарна? Теперь чья власть авт...? Украина говорит, что Россия завоевала Крым, часть Донецкой и Луганской области? Российская власть авторитарна? Власть Европы и США - нет? Вот власть в СССР была сверхавторитарна, начиная эдак с 1917 года... по 1941-45 гг. Но я не желал бы быть ни на стороне фашистов, ни на стороне майдановцев, ни на стороне декабристов-террористов-коммунистов образца довоенного года...

Царская власть была авторитарна? Однако, упомянутый выше в п. 1 террорист-Ульянов А.И. обратился с прошением к царю с просьбой оставить его в живых:

"...обращаться к Вашему Величеству с просьбой о снисхождении в видах облегчения моей участи. ...я решаюсь просить Ваше Величество о замене мне смертной казни каким-либо иным наказанием.
Это снисхождение возвратит силы и здоровье моей матери и вернёт её семье, для которой её жизнь так драгоценна, а меня избавит от мучительного сознания, что я буду причиной смерти моей матери и несчастья всей моей семьи.
Александр Ульянов" [3].

Авторитарность царя!? Прошение о "снисхождении", об "облегчении"?
Мягкость... но я вовсе не за жёсткость. Простая логика мне говорит, что не одно такое прошение бомбометателей (майданников) было решено положительно, иначе бы не обращались?

Часть 5. Вопросы.

"Авторитаризм" - где он? Где - "террор", "война"? Где "память" о ней?
Где правда? Где Спасение?


Примечания.

* По материалам статьи Российской Газеты "За что расстреляли автора песни "Я спросил у ясеня…" http://www.rg.ru/2015/06/29/reg-skfo/kirshon.html
1. Газета "Русская береза" http://rusbereza.ru/gazeta
2. Журнал "Фома" http://foma.ru
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ульянов,_Александр_Ильич
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Войков,_Пётр_Лазаревич
5. "Система правления, при которой правители от тех, кем правят, требуют неукоснительного повиновения. Традиционно сторонники авторитарной власти ратовали за активное вмешательство правительства в вопросы идеологии и поведения граждан и, соответственно, за уничтожение мнения индивидов..." http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/7/Авторитаризм

Доклад д.и.н., г.н.с. ИРИ РАН в Государственной Думе Владимира Лаврова на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 2013 г.