Синичка и дятел Из цикла Рассказы для детей

Лидия Дунай 2
Синичка часто садилась на ветку старой осины в лесопарке и смотрела по сторонам.
Направо, налево, прямо, вверх, вниз. А потом налево, направо, прямо, вниз, вверх.
Она пела свою песенку «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», потом звонко кричала «пинь-пинь-чрррж», потом тихо посвистывала, потом  заводила громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», а то испуганно трещала: «пинь-тарара» и порой свистела: «фи-фи».
В общем, вытворяла такое на ветке, что трудолюбивый дятел, сидящий  высоко на сосне не выдерживал, останавливал свою барабанную дробь и кричал синичке: «Эй! Ты не устала ещё? Лучше бы поработала!»
«Вот ещё! – говорила синичка – зачем мне работать? Ты видишь, сколько добрые люди навешали кормушек в парке и сколько в них корма? Каждый день я облетаю  кормушки, и нахожу в них корм. Поэтому я пою, веселюсь и летаю в своё удовольствие!»
«Везёт тебе. Мне кормушки не вешают. Да я и не помещусь в эти кормушки. Приходиться самому добывать себе пищу» - отвечал ей серьёзный дятел.
«Да, эти кормушки только для таких маленьких и красивых птичек, как я!» - хвалилась синичка и опять весело запевала: «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», а потом «пинь-пинь-чрррж».
Так они часто разговаривали, но сегодня синичка была грустна и не пела свои песни. Дятел озабоченно спросил её: «Что случилось? Почему ты не поёшь?»
«Сегодня я облетела кормушки, но ничего не нашла. Люди меня обманули, они забыли обо мне» - грустно ответила синичка.
Дятел сжалился над ней и, доставая из-под коры жучков и червячков, стал бросать вниз синичке. Она ловила  их на лету и жадно проглатывала.
«Но это только сегодня я тебя кормлю. Ты должна сама летать и добывать себе корм. Не надейся ни на кого» - проворчал дятел.

И пришлось синичке летать всюду по парку и самой добывать себе корм.
Теперь синичка и дятел вдвоём работают в парке. Уничтожая большое количество вредителей деревьев, приносят несомненную пользу природе. А в свободное время синичка поёт свои песенки , а дятел бьёт барабанную дробь, которую порой можно услышать за 1,5 км. Получается у них неплохой дуэт.
Приходите в парк зимой и послушайте!


24.11.2014.