Этюд в весенних тонах...

Юрий Ник
Согласен...надо иногда писать письма. А Весной, писать их обязательно. Можно конечно позвонить и долго говорить ни о чём... И такое тоже нужно.
 Впрочем , почему ни о чём... Столько вокруг важного и нужного, радости и печали, забот и прожектов... Но иногда, просто хочется присесть и помолчать. Осенью молчать грустно, а нынешнее прямо кричит - молчать рядышком, легко и по доброму. Весной надо делиться, дарить её всякому встречному. Улыбкой , шуткой, добрым взглядом.

 Я рисовал, часто уже , картинки майские , солнечные и тёплые. Есть ли смысл  повторять слова о птахах, ветерке, облаках , зелени и лепестках плавно опадающих... Всё это, есть у меня и сегодня... И хочется чтоб было и у тебя. Даже если дождь заливает, небо серо и череда нескончаемая плохих новостей.
 Пусть этот неспешный трёп , на краткий миг, пока читаешь, принесёт тебе звуки и запахи южного двора и сада.

 Честное пречестное, ночью слышны соловьи. Далеко поют , но красиво. Так что спать жалко, а как не спать...  Жалко ведь и рассвет проспать и вечерние переливы неба. Зато полдень - сиеста. Всё сущее тут, затихает на время и млеет в тёплой тени. Она уже есть, но светлая и в ярких круглых дырочках. Вот и сейчас, заполз на чердак, настежь раскрыл двери, уютно вытянулся и строчу.

 Как-то на днях, повод возник посмотреть на ирисы. Пока рано живописать их во всей красе, натура ещё в гримёрке, но вот вот выйдет на подиум. Итогом же проходного наблюдения, вышел эскиз в рифмах и кажется получился. А я задумался о вешках, знаках, которыми приходит в мой дом весна. Оставлю за рамкой многое тоже важное и нужное, полотно всеобъемлющее мне не под силу. Да и у краткости, масса своих плюсов. Расскажу только о цветах.

 Я  порядком забыл весну на родине... Там она рождалась из осени. Неспешно, мягко перетекала...
 Давно уже, случались у меня и вёсны в средней полосе... Помню только, как жадно и долго их ждал.
 А на Кубанское, гляжу вот уже четверть века. Ремейк за ремейком. Знаешь наизусть каждую фразу, а улыбаться как дурачок начинаешь уже заранее, предвкушая...

 Тут поганая и коварная зима. И стервозней она становится с каждым годом. Наверное, сами так допекли природу, что мечется она в порывах и выписывает кренделя. Мы то что, спрячемся за стенами и мониторами, а живности это стресс. Но раз за разом, не смотря ни на что, вдруг, в проталине, ато и просто в грязи и жухлости, замечаешь - вот он наконец... росток. Остренький, чумазый, но в меру упитанный...
  Показался и ждёт...

 Их тут видишь уже в начале февраля. Пролески, первое из желанного. Были у нас и подснежники, но им куры жизни не дали. Стоит хоть одной прорваться в цветник, беда. Склёваны все цветы. И ведь не жрут. Как Я думаю, виной тому форма бутона, очень смахивающая на моль сложившую крылышки. Короче, куры ли тому виной или что иное, но подснежники у нас извелись. Как зачахли и цикламены. А им, на Кубани, принадлежит несомненное первенство в цветении. В истории с последними был не прав я. Сажать такое надо в густую тень. Рад был бы завести по новой, но дороги в последнее время проносят мимо них без остановок.

  Вернусь в сад... Уже март. Погода чудит, словно братья месяцы у костра затеяли новое представление. Но природу не обманешь... Пролески мои прижились. И вот оно наконец. первое цветение. Голубое и белое. Последним дорожу особо. Открытием стало и для самого.
 Принесённое в единственном экземпляре, выжило и закрепилось. Но люблю их все не разбирая. Может за то и люблю, что относят всегда к весне дальней, во времена когда увидел в первый раз. Кажется, что и был, в местах тех, именно в это время ,единожды , но день засел в памяти картинкой - Я , брат и сестра, бродим  по берегу местной речушки и собираем "колокольчики". Так мы их называли. И голубеют они, как водится, всё боле на том берегу. Речка, скорее полноводный ручей. Брат тот постарше , легко её перепрыгнул, а я жался жался , но так и не рискнул.

Пролески во дворе, неотделимы от навязчивого и вездесущего представления себя лютиками. С добром этим приходится даже бороться, но пчёлкам оно по душе и в меру, допустимо. Глянцевые , ярко желтые соцветия гармонируют с голубым. Хотя это сочетание в последнее время вызывает и негативные ассоциации... Такие уж нынче вёсны ))).

 Новосёлы на поляне, крокусы. Красота совершенная и привнёсшая в место, долю аристократизма. А в моих глазах, они выросли в цене после того как встретил их и в природе. На крутом обрыве у моря. Как водится, один прихватил и оттуда. Теперь он вместе с собратьями , станет кусочком ещё одной картинки. Кручи отвесной с соснами бесстрашно зацепившимися за этот обрыв, ветром волнующим море и далью бескрайней , зовущей к себе...

Почти в один, с пионерами, срок, расцветают во дворе и фиалки. Они у меня привязаны в памяти к Закаталам. Городку чудному и редкому. Что-то в том и в названии цветов, близком кровно, но и сами по себе , формой и видом, они родственны образу.

Плавное, неспешное начало оживания и возрождения, сродни спирали раскрывающейся всё более и более. Картинки ускоряются и стоит зевнуть, как поражаешься масштабу метаморфоз. Море одуванчиков, Нарцисы, Форзиция, Айва японская, Бархатная вишня и уже не заметен Кизил... Последний, конечно родная душа, пришедшая с нами на новую землю.

А вот глядишь и ландыши нахраписто застилают ботвой всё не ограниченное бетоном пространство. Красавцы, что там... Но видится мне в них, нечто московское и от того пресекаю нещадно, попытки этой "прелести" затмить собой, дорогое иным.   Зацветают они уже к маю, когда во всю благоухает сад. Абрикос и алыча  уже с завязями, отходит черёмуха, но какова красотка вишня, а яблони, груши и всё ещё алеющий, над заметно вытянувшейся травой, тюльпан.
 Есть ещё любимчик этой поры - Гусиный лук. Называют его и птицемлечником. Простой , но чистого белого цвета цветок. Необычайно живой и отзывчивый на свет. Стоит лучу пасть на него как раскрывается на распашку. А когда небо хмуро или сумерки , собирает лепестки в кучку и спит.

Наконец дошла очередь и до ириса. Только что заметил распустившийся у соседей, но и наши говорят -  май пришёл...
 Поражает разнообразие цветовое этого вида. Воистину королевское, но при том подкупает непритязательность и опять же память... Я помню их в диком поле, по давним страшно, Мингечаурским картинкам. От туда же эмоции привносимые маком. Жаль только красота эта стала жертвой алкалоидов. Правда в нашем  дворе она всё-же случается. В виде очень мохнатом и от того чуть потерявшем в изящности, но зато мало привлекающем внимание страждущих галлюцинаций в пику красоте настоящей, которой нас наградили даром.

Зацвела уже айва, во всю цветёт клубника. Боярышник выкинул соцветия. Сирень распушилась нежнейшим, сладким цветом. Совсем чуть остаётся до роз и акации. Это тоже родное и близкое , но это начало иной поры - вехи наступающего лета...