Жизнь на окраине большого города2 прод1

Веруня
Поезд  прибыл  в  город  ранним утром. Когда мы добрались до небольшого домика,  было всё  ещё очень рано.  Калитка не была заперта, чему я удивилась, хотя и в моём дворе она не запиралась на ночь, но здесь всё же свой двор, проживает одна семья, а в моём – многолюдно.

Позже узнала: рядом  находилось районное отделение милиции, вряд ли воры хотели, забираясь в одно место, оказаться сразу же в другом!
При нашем с отцом появлении собака, привязанная у беседки, протявкала что-то на своём собачьем языке, но мы, не обращая на неё внимания, вошли в дом, где нас, как оказалось, ожидали: жена моего отца и девочка лет девяти- десяти.

Обращаясь к ребёнку, женщина, указав на меня, промолвила:
- Аннушка,   знакомься, это твоя сестра Вера, она приехала к нам из Харькова.
Для девочки  мой приезд оказался сюрпризом, да и я не ожидала её увидеть, хотя теперь, стоя посредине комнаты,  припомнился  разговор  моей матери с бабушкой о том,  что в новой семье у отца есть дочь. Услышанное сразу же и позабылось. Теперь же эта девочка  оказалась и для меня неожиданностью. 

Я кивнула головой: сестра так сестра. У девочки были длинные чёрные волосы, и она мне кого-то напоминала. Чуть позже поняла кого – мою старшую сестру Маню.  Спустя годы их сходство усилилось.

Аннушка! Странное имя. Аня, Анна – знакомо, а Аннушек никогда ранее не встречала.  И не слышала, чтоб кого-то так называли. У нас в переулке  проживали две Анны, одну из них за цвет волос или чтоб знать о какой Анне идёт речь, все звали " Аня рыжая".  Что ж, Аннушка так Аннушка. Знакомство состоялось.

В домике имелись три комнаты:  проходная, в которой спала на диване Аннушка, родительская, смежная с проходной  и отдельная, которую отдали на время мне.   Туда же отнесли мои скромные пожитки. Мне в тот момент подумалось, что Аня жалеет о своей комнате. Вероятно так подумалось, потому что у меня никогда не было своего отдельного уголка, где можно было, не мешая никому, читать книги хоть до утра.  Отдельная комната, по моему соображению, приравнивалась к несметным богатствам. Ни у кого из моих подруг или знакомых не было места, где можно было уединиться.   

В нашей  харьковской квартире повсюду стояли кровати. Они, буфет, маленький письменный стол, большой овальный  и шкаф без зеркала - вот и вся обстановка двухкомнатной квартиры.   А ещё и  печь, которую топили углём и без которой мы бы  не выжили.

продолжение:  http://www.proza.ru/2015/05/14/1248