Собачьи истории

Елена Богданова 5
                х х х
       
        Холодная, промозглая осень. Ранние сумерки. Снег уже несколько раз пытался лечь, но снова таял. Вот и сегодня снова моросит дождь. Предзимье.

        Мой путь от метро домой лежит через сквер, где в это время обычно выгуливают собак. Но сейчас здесь почему-то пусто.
    
        Однако, вскоре, чуть в отдалении, появляется фигура мужчины, а с ним рядом - крупная черная собака, типа ротвейлера. Хозяину собаки явно не по себе, возможно, даже нездоровится. Он втянул голову в плечи, поднял воротник, и медленно идет, глубоко засунув руки в карманы пальто. Да-а-а, в такую погодку хорошая собака и хозяина на улицу не выгонит... А вот пса,судя по всему, ничуть не заботит ни плохая погода, ни самочувствие хозяина, поскольку он занят важным делом: озабоченно нюхает землю, перебегая с одной стороны сквера на другую, сосредоточенно поднимает заднюю лапу то у одного, то у другого дерева, и, экономно расходуя свое содержимое, старается пометить как можно большую территорию. Хозяин же, ссутулившись, с остановками бредет по средней дорожке сквера.

       Наблюдая за этой парой, я неожиданно замечаю весьма необычную картину. Пес, вернувшись к хозяину из своего очередного пробега,  поднимается на задние лапы  и... какое-то время шагает с ним рядом, так сказать, нога в ногу! Потом снова опускается на свои четыре, снова бежит к деревьям, где опять поднимает заднюю ногу, добросовестно выполняет свой долг перед природой, потом снова возвращается к хозяину,снова поднимается на задние лапы... И так далее, и так далее! В недоумении я наблюдаю этот спектакль, неожиданно приведший мне на память прогулки булгаковского кота Бегемота. Однако, интересно, что же это все-таки могло значить? Ну, пес-то, очевидно, дрессированный. Но зачем все это понадобилось хозяину, с какой целью он стал его дрессировать? Как-то бессмысленно.

      И вот тогда я догнала хозяина."Простите, ради бога. Скажите, что это за пес у вас такой необыкновенный, и почему он ходит вот так рядом с вами? Он что, дрессированный?"  "Да нет,- был ответ,- это он сам придумал. Во-первых, ему, должно быть, хотелось быть похожим на меня, а, во-вторых, я думаю, когда он поднимается, ему лучше видна общая собачья ситуация на бульваре". Вот и все.

                х х х

      А эта грустная история произошла в то время, когда из-за экономических трудностей начала девяностых годов, многие люди вынуждены были отказываться от своих домашних питомцев. И тогда на московских улицах появилось множество бездомных собак, которые, с выражением бесконечного отчаянья в глазах,бегали в поисках своих пропавших хозяев.

     Так, однажды, на станции метро "Кропоткинская", в вагон поезда тихо вошла большая рыжая собака. Судя по ее грязной шерсти, она пребывала в пути уже не первый день. Собака медленно шла, не поднимая головы, и стараясь никого не касаться, чтобы не привлекать к себе внимания. Она шла вперед, при этом сознавая, что совершает нечто совершенно недозволенное. Но, как видно,  ее толкала вперед столь же непреодолимая необходимость.

    Собака медленно двигалась по проходу между людьми, чуть поводя носом то в одну, то в другую сторону, очевидно, принюхиваясь. Она искала какой-то свой, привычный, хозяйский запах. Неожиданно, поравнявшись со мной, собака остановилась, и, вдохнув воздух поглубже, чуть приблизила нос к моим рукам. Судя по всему, ей показался знакомым запах крема, исходивший от моих рук. Значит, она ищет свою хозяйку! Затем собака робко, преодолевая все то же недозволенное, осмелилась поднять на меня глаза. О, боже, что это был за взгляд!... Вся безнадежность, вся безысходность этого мира, крушение всех надежд и утрата всего были в ее потухшем взоре! При этом, едва поднимая глаза, она уже знала, что перед ней обманная пустота,  что здесь нет и не может быть той, кого она столько дней, теряя силы, искала. И тогда, снова опустив голову, собака двинулась дальше.

    Пройдя в конец вагона, она в нерешительности остановилась, затем, постояв короткое мгновенье, повернула обратно. А вернувшись, она... снова подошла ко мне, и, уже не глядя, устало легла у моих ног. Должно быть, это место оставалось единственным, где еще теплился родной запах.

Ах, если бы только я могла взять ее с собой! Но..., чертова наша жизнь, я не могла этого сделать! И с тяжелым сердцем я вышла из вагона.

                х х х

    А эта, пришедшая следом мне на память история, произошла вскоре после предыдущей. Возвращаясь как-то вечером домой с работы, я решила заглянуть по дороге в свой "придворный" магазин. И, направляясь к его ярко освещенному входу, я еще издали заметила там большого черного пуделя, из породы королевских, который, вытянувшись стрункой на задних лапах, пытался заглянуть внутрь магазина через остекленную дверь. Я останавливаюсь и говорю: "привет"! Пес даже ухом не ведет, проигнорировав меня вместе с моим приветствием. Судя по всему, он озабочен чем-то более важным, и не может позволить себе отвлекаться на всякие глупости. "Наверное, хозяина ждет", догадываюсь я. Однако, войдя в магазин, с удивлением обнаруживаю, что он абсолютно пуст, и только уборщица, завершая вечернюю уборку, возит мокрой тряпкой на швабре по серому, вечно грязному полу. "Надо же,- обращаюсь я к ней,- там на улице такой симпатичный пес стоит на задних лапах, видно, хозяина  ждет, а тут у вас нет никого". "Да он сегодня весь день так стоит, и вчера стоял, еду не берет, никуда не отходит". А где же хозяин-то? "Да бросил, небось. Вон сейчас сколько их, брошенных". Да-а, но... куда же мог подеваться сам хозяин, ведь он вошел сюда еще вчера? Ушел через служебный выход? Должно быть, так...