Лорды на отдыхе

Спиридонова Галина Михайловна
               

Часто говорят,  если тебя обидели или просто плохое настроение, то думай о
самом  смешном  в твоей жизни.
У меня такое есть. Когда мне было 10 лет, нашу улицу в пять домов выселили в пятиэтажку в один подъезд. Мы продолжали ходить друг к другу, праздники встречали,  помогали, кому это было нужно. Мужчинам  нечего было делать, и они постоянно играли в домино в беседке.

На первом этаже жила тетя Зина с мужем, она его звала - дрючек, так как он был худой и маленький, а напротив нашей двери  жила Клавдия Яковлевна, ее дочь Виктория нашла хахаля в Англии ( так говорила моя бабушка) и была часто наездами  у матери. Когда Виктория  приезжала, то всегда привозила гостинцы , женщинам - иностранные конфеты и красивые бумажные скатерти, а мужчинам - спиртное в красивых бутылках - все были довольны.

Но однажды тетя Зина и всем недовольная тетя Уля сказали, чтобы она не покупала им бутылки,  уж очень они напиваются и это продолжается и на следующий день. Виктория поняла и сказала — Ладно я им привезу другой подарок -  и уехала в Англию.

В следующий приезд Виктория, как обычно, привезла конфеты и печенье для женщин, а мужчинам, которые уже играли в беседке, понесла какую-то  коробку. Бабушка с тетей Зиной вскипятили чай, накрыли стол и все наши собрались у тети Зины на первом этаже, открыли окно, было так тихо и хорошо, пахло цветущей акацией и бузиной.

 Вдруг тетя Зина говорит — Что-то  мужики себя тихо ведут? - А Виктория им подарила по английской сигаре — сказала Клавдия Яковлевна и пояснила, что это такой особенный сорт табака.

Тетя Зина звала меня,  почему-то  всегда "Манюней". Она сказала -Манюня, глянь чего там у них,  только потихоньку.  Я подошла к беседке со стороны куста бузины и посмотрела. Все мужчины - тети  Зинин  дрючек,  дядя Степа, дядя Витя,  который был военным, а сейчас работает  в охране  и дядя Тихон тихо сидят и курят сигары, а ноги  все положили на стол, а так как у дрючка ноги не доставали до стола, то его ноги в потрепанных тапках были на ножке стола. Все смотрели на дым, который выпускали сами, и  вид у них был очень задумчивый.

Я рассказала, что видела и все женщины по одной потихоньку ходили смотреть  на эту картину –  мужчин в трикотажных штанах,  сандалиях и  курящих сигары. Тетя Зина пожалела, что у них нет фотоаппарата, но потом говорит -Манюня, запомни эту картину "Лорды на отдыхе" и, когда тебе будет грустно, то вспоминай и настроение будет веселее.
Вот об этом, из своего детства, я помню до сих пор, и вспоминаю, когда мне бывает очень грустно или меня обидят.

Но самое интересное в этом воспоминании, не то, что мне после этого становится весело, а я успокаиваюсь тем, что им было в то время еще грустнее. Что они видели хорошего и может быть только в это мгновение, когда курили сигары, и  почувствовали себя людьми, а может быть и Лордами.