Мы инопланетяне?

Александр Молчанов 4
- Ну что, пошли к директору?
- Как-то неловко.
- Пойдём-пойдём, ты же здесь учился. Тебе вон тех пацанов не жалко? – мой старший коллега оказался решительней и настойчивее меня, действительно когда-то окончившего эту школу. – Один из школьников, возможно, уже сегодня или завтра себе в азарте лоб расшибёт! И это ещё в лучшем случае. О  самом плохом  даже думать не хочется.

Мою школу открыли после капитального ремонта лишь неделю назад, проведя 1 сентября торжественную линейку с участием всего педагогического коллектива, учеников, их родителей, руководства строительной фирмы-подрядчика, ответственных представителей районного отдела образования и нескольких местных депутатов.
Ленточку разрезал даже не мэр города, а лично сам губернатор, которого в этот момент с разных ракурсов снимали три камеры конкурирующих между собой областных телеканалов.

Столь важное мероприятие проходило прямо здесь, за этим ажурно кованым забором, рядом с которым мы теперь стояли.
Новенькая спортивная площадка, покрытая разноцветной синтетикой, хорошо просматривается с улицы, и я не раз, проходя мимо, любовался тем, как строители постепенно превращали школьный двор со старым раздолбанным асфальтом в идеальное для городской школы спортсооружение.
Сколько же раз я с друзьями гонял мяч на том асфальте?! Сколько коленок здесь было сбито! Сколько резиновых кед изорвано!

Почти каждый день после уроков мы сооружали из портфелей импровизированные ворота и, не обращая внимания на незаметно подступающую темноту, самозабвенно бились «на вылет», порой теряя драгоценные в те годы мячи, которые то и дело норовили перелететь через забор и попасть под колёса проезжающих по близлежащей трассе автомобилей.
Сегодня над красивой оградой натянули высоченную сетку, а на ярко расчерченной площадке установили мини-футбольные ворота…

Вот по поводу этих самых ворот и возник наш с коллегой разговор.
Прекрасные установили ворота, спору нет – стальные, свежевыкрашенные – такие не погнёшь, не поломаешь. Любо-дорого смотреть! Ребята, да, пожалуй, и девчонки явно останутся довольны.

Они, конечно же, будут рады впервые появившимся здесь настоящим воротам, но только… до первой серьёзной травмы. Ведь в пылу сражения ты себя не контролируешь, ты несёшься ТУДА, к заветным воротам соперника в стремлении, обманув защиту и вратаря, забить свой красивейший гол. Такой, как ты умеешь, после которого тебя зауважают не только партнёры, но и противники.

… А тут, как назло, эта проклятая штанга ворот! Ты загляделся на мяч, защитник подставил ножку или просто легко задел тебя плечом, и ты уже летишь навстречу стойке и теперь уже не успеешь скоординироваться. Искры из глаз, треск отовсюду!!
Твой лоб гудит от встречи с преградой  либо ушиблены плечо, ключица, однако это – не беда, всё заживёт и забудется…

Да, всё было бы именно так, и ты (он, она) очухавшись буквально через несколько секунд, тотчас рвался бы в новую атаку… если бы штанга новых ворот была круглой (как и положено в футболе), сделанной из толстой трубы или пусть даже из обыкновенного бревна.
Но на площадке моей свежеотремонтированной «с иголочки» школы почему-то установили стойки, сваренные из квадратного стального профиля с очень острыми углами. И любая «встреча» с ними на большой скорости (а иной скорости детский футбол не предполагает) чревата тяжелейшими ушибами, рассечениями и (не дай бог!) кое-чем похлеще.
 
Мне это прекрасно знакомо.  Я старый футбольный боец дворового разлива и бывал в самых разных ситуациях, о чём свидетельствуют отдельные шрамы на отдельных частях моего многострадального, изрядно закалённого в детско-юношеских спортивных баталиях тела.

- Если невозможно стойки ворот заменить, пускай, хотя бы поролоном их обмотают, что ли! – не унимался мой старший товарищ. – Им же, руководителям этим педагогическим, серьёзный срок дадут, ежели что.  Ответят по полной.  А ведь целая госкомиссия принимала школу и спортплощадку, СЭС, надзоры разные. Куда смотрел губернатор, в конце концов?!
- В телекамеру он всё больше пялился, электорату глазки строил. И вообще  судьба всех этих начальничков меня, честно говоря, меньше всего волнует. Вот пацанов действительно жалко. А вдруг руку кто-нибудь сломает, не говоря уж о черепушке! А что-то подобное рано или поздно обязательно произойдёт. Не хочу накаркать, но по себе знаю. Вот вам и новый инвалид на всю оставшуюся жизнь. И это, как вы правильно сказали, - в лучшем случае. Пойдём к директору!

Встретили нас весьма радушно. Внимательно выслушали, то и дело кивая головой. Заинтересовались, когда я представился выпускником этой школы. Поблагодарили за чуткость, но сетовали на разгильдяйство нынешних учеников. Дескать, не дадим им изгадить показательное учреждение образования. Не для того, дескать, столько сил и бюджетных средств потрачено…

Когда мы вышли из здания школы, мой коллега, о чём-то задумавшись, вдруг спросил:
- Ты видел, как они – директор со своими помощниками - на нас смотрели?
- Не обратил внимания.
- Как на… инопланетян.
- Неужели? Наверное, вам показалось.

Я практически каждый день иду мимо родной школы, потому что живу рядом. После описываемых событий прошло вот уже несколько месяцев. Остались в небытии осень и зима. Растаял снег, и спортплощадка вновь расцвела яркими красками своего искусственного покрытия.
Однако школьники на чистенькой площадке появляются редко, разве что их теперь, по весне, иногда выводит на урок физкультуры преподаватель в шикарной спортивной форме с надписью «Россия» на груди.
Класс перед началом занятий обычно строится напротив футбольных ворот, стойки которых так до сих пор и не обмотали поролоном. Недосуг…

Мы с одноклассниками когда-то ежедневно гоняли после уроков мяч на разбитом асфальте до самой темноты. Похоже, это осталось в прошлом.
Пришли иные времена, и современные продвинутые мальчишки всё свободное время проводят перед мониторами своих компьютеров, играя совсем в другие игры.
А может, это и к лучшему? Здоровее будут…