Был Арал, была Дарья, была и рыба

Геннадий Костюченко
                САЗАН-МОНСТР

          В наши школьные годы основным, да и единственным, нашим транспортом был велосипед. Ну а грузоподъёмность у него сами понимаете какая.  Как-то поехали мы с друзьями рыбачить на Сырдарью. Оставили велосипеды на водокачке у знакомых, прошли вниз по течению километра два и остановились. В этом месте студенты гидрографы проводили какие-то исследования. И у них была небольшая лодка. А нам хотелось с нашим бредешком (за браконьерство каюсь!) перебраться к пологому другому берегу. Вот ребята по нашей просьбе транспорт нам и одолжили. Но с условием поделиться рыбой. Что мы и обещали.
          Побродили мы отлично, взяли больше десятка крупных сазанов килограмма по два – два с половиной и всякой твари по паре, тоже килограммов на десять. И уже собрались возвращаться, когда увидели проплывающего мимо нас монстра! Это был, конечно, сазан, но какой! Над водой торчал только его плавник, но и один плавник внушал уважение. Плыл гигант неторопливо и величаво…
          И одна и та же мысль сверкнула в наших трёх головах: забредём! И ведь забрели! Как мы его вытаскивали, это отдельный разговор, но когда уложили его в мешок и бросили в лодку, он так стал биться, что мне пришлось навалиться на него сверху. Так представьте – он меня отбросил да ещё резанул своим плавником. Шестьдесят лет прошло, а шрам так на моём боку и красуется.
          Но всё-таки мы сазана утихомирили и начали переправу. В лодке мы естественно уже не умещались, и пришлось плыть, толкая лодку перед собой. Поделились уловом со студентами и направились к водокачке. И вот теперь оцените наше положение: мокрый, а значит тяжёлый бредень, с этим монстром килограммов шестьдесят рыбы, о ходьбе по берегу и вопрос не стоит. Значит по воде? Но ведь  против течения! А лодку мы уже вернули! И всё же с трудом, толкая или волоча мешки, добрались. Оставался последний рывок – двенадцать километров, на велосипедах домой. Но если всю рыбу мы потолкали в рюкзаки, то с этим «товарищем» была напряжёнка. Длина больше метра, вес как потом выяснилось двадцать четыре килограмма. Но не зря говорят, что «голь на выдумки хитра».
         Прикрепили «дяденьку» прямо в мешке на раму велосипеда, голову положили на руль, а хвост засунули под седло. Но как теперь ехать? Сядешь на седло – ноги расходятся и до педалей не достают, подсовывать ногу под сазана и ехать как в детстве, когда рост был маленький? Долго не протянешь. И всё же выход нашли: сел я на багажник, с трудом, но дотянулся до руля, и в путь.  Кое- как добрались.… Большую часть рыбы мы раздали соседям, гиганта оставили себе. А вот как мы его потом разделывали, это уже другая история