Цикл О людях. Георг

Благова
   Мне было 13. Как чувствуют себя девочки в 13 лет? Кто-то играет в куклы, кто-то уже познал радость мужской ласки, а кто-то боль. Какой была я? Странной, непонятной ни себе, ни окружающим. Замкнутой. Подружки говорили обо мне: "Вы что, она читает книжки, не гуляет и даже не курит" Сейчас, я вспоминаю это с улыбкой, но тогда мне было жутко обидно.

   Я была занята домашними делами, их всегда было несметное количество. Нужно было убраться, следить за младшей сестрой. Делать кучу домашних заданий из школы. А на улице весна. Весна будоражащая сознание, застилающая ум своим соблазнительным ароматом. Весна вырывающаяся из холодного плена царствующей зимы. Весна, которая обещает прекрасное будущее и манит в свои объятия теплого ветра и распускающейся природы.

   Я знала, что мои подружки гуляют во дворе, но не это было самым главным. Главное, что в наш двор стали приезжать мальчишки из старого города. Наш город делился судоходным каналом на две части, старую и новую состоящую из микрорайонов. Я жила в новом микрорайоне. И событие, такого масштаба, как приезд парней (а они уже для нас не мальчишки , им уже,ого-го , по целых 16 лет)из старого города, просто не давало покоя и интриговало.

   Гулять, я не гуляла. Точне, не гуляла в том виде, в котором это обычно представляется. Обычно это ведь, компания молодежи встречается, общается, смеется, пьет и курит. Это было для меня запретным и непозволительным. Не могу вспомнить, чтобы мне это кто-то запретил. Но после детских прогулок с играми в мяч и скакалками и резиночками, все завершилось и дальше все кончилось. Я почему то могла гулять только с младшими детьми в качестве няньки и все. Как раз родился мой двоюродный брат и коляска и шестилетняя сестра составляли компанию на моей прогулке. Мир разделился на меня и всех остальных. И я никак не могла понять, где в этом мире я. На что я имею право претендовать, где я могу быть частью этого мира и в чем моя задача.

   В тот весенний день, родителей не было дома. Я делала домашнее задание по физике, это был реферат, я писала его от руки, так как компьютеры и принтеры - это еще пока были истории из фантастических книг. Мне очень хотелось на ту лавочку, во двор, где происходило что-то очень важное. Происходило очень интересное и манящее. Туда, где в тайной глубине юных девочек зарождались первые предзнаменования истинных женщин, а в самости юношей пробуждался мужчина. Но я не могла. Я была в плену родительского наказа, уборка, няньчание и что угодно, только не реальная жизнь.

   Но, Бог мой, как меня манила эта свобода. Это право решать свою жизнь. Мой ум судорожно искал, как это изменить, как вырваться, как прикоснуться к той жизни, которая манит к себе мое юное сознание. Но ни на секунду в тот день, я не ощущала себя юной.
   Я ощущала себя взрослой, способной все решить. Не помню ни одного дня в своей жизни, в который бы я ощущала себя по-другому. Я была взрослой всегда. Помню даже, когда мне было 3 года, я кружилась вокруг папиной ноги, обняв его за коленку, я тогда заблудилась. В те далекие времена, одежда у мужчин была одинаковой и вельветовые зеленые брюки были не такой уж редкостью. Подняв голову, я увидела, что это не мой папа, а совершенно другой неизвестный мужчина. Я была охвачена ужасом, но я не растерялась, огляделась. Мои родители стояли чуть дальше и смеялись надо мной.  Я не плакала, не побежала к ним. Я думала. Размышляла. Мне показалось несправедливым их поведение. Они вели себя неправильно и мне это не нравилось. И было принято глубокомысленное решение - контролировать этот мир самой. Мне сейчас уже далеко не 3 года. Но доверие к миру пока не восстановлено и контроль ведется постоянно.

   И все же вернемся в тот весенний день, а точнее уже смеркающийся вечер. Мой мозг работал с усиленной активностью, мне необходимо было прикоснуться к той неведомой для меня части  жизни, протекающей без моего участия, к тому волшебству, что происходило в весеннем дворе на лавочке. Но шансов никаких не было. Я была в отчаянии. Что придумать? Что сделать? Как проникнуть в этот непознанный мною мир? И тут меня осенило!

    Я еще сколько-то собиралась духом, настраивалась. Возможно, это были секунды, а может минуты. Я не могу вспомнить. Отчаянно решившись, с гулом в голове, с шумом в ушах, с замирающим от страха сердцем, я вышла на крыльцо подъезда. И окликнув подругу, спросила:
- Наташ, мне нужно помочь, сделать титульный лист реферата, ты же красиво пишешь. Можешь?
Наташа, симпатичная девочка, для меня была недосягаема, она могла сидеть на лавочке и играть на гитаре, петь песни и даже курить. Все это было для меня невероятным и непозволительным. Эта роскошь жить и проявляться, делать что хочешь была для меня недостижимой.
   Ответ был отрицательным. Я не помню его отчетливо, так как единственное, что я слышала четко - это бешено бьющееся сердце, захватившее мою суть целиком. Оно билось внутри меня так, будто я - это оболочка одного большого сердца, которое вот-вот разорвет меня на части. Я зашла домой и в отчаянии наорала на младшую сестру. Испуганный шестилетний ребенок в недоумении на меня смотрел и ничего не понимал.


   Вдруг, раздал стук в дверь.
- Кать, это Наташа. Тут Георг хочет тебе помочь.
Я в испуге и в счастливом состоянии немедленно открываю дверь. За дверью стоит голубоглазый высокий брюнет.
- Привет. У меня хороший почерк, давай подпишу, что тебе нужно.
Сердце бешено заколотилось. Такого результата я не ожидала. Вот так просто, на пороге у меня стоит взрослый парень, готовый мне помочь. Я заметалась. Что делать, как? Судорожно ищу ручки, карандаши, листы, линейки и выхожу за дверь. В тесном темном коридорчик объединяющем две квартиры, на ящике для хранения картошки он пытается мне подписать реферат и ничего не выходит. Я приглашаю его к себе за письменный стол. Он ужасно некрасиво подписывает мне реферат, но так никогда об этом и не узнает. Потому что дальше история развернулась совсем по-другому, и реферат в ней занимал уже не столь почетное место.