Сегодняшний мир

Жайлыбаева Нурсулу
Сегодняшний мир по своему существу как никогда зыбок и неустойчив, ибо впервые нашей основой становятся деньги. А потому люди охвачены страхом. Их постоянно преследует страх потерять работу, потерять деньги, лишиться единственного жилья. В разрушающемся мире их по пятам преследует не только страх смерти и потерять близких и дорогих людей, но и угроза болезни, обесценение человека, постоянное удорожание жизненных средств, инфляция и т. д. Их преследуют кредиты! И если учесть, что банкротства становятся обычным явлением, то и состоятельные люди не менее охвачены этим страхом. Поэтому деньги мы рассматриваем именно как зыбкую основу современного общества, которая человеку не даст успокоиться и подталкивает его только или вперед, к поиску и еще раз поиску, или в пропасть. Те общества, основу которых образовали экономика, труд, культура и т. д., были именно постоянной категорией, не нуждающейся в дополнении. Современный же мир обречен на распад на этой основе. А философия бизнеса, превратившаяся в нашей стране в идеологию, рассматривала и рассматривает до сих пор этот мир «процветающим», лишь опираясь на иллюзию «обогащения каждого» и сосредоточившись именно на настоящем и отвернувшись от будущего. Она обожествляет прошлое, пытается раствориться в прошлом, не видя будущего в этом зыбком мире. Денежная психология – это самое удивительное сознание, сознание, еще никогда в истории не существовавшее, а потому уникальное, ибо оно есть, с одной стороны, сознание смерти, а с другой – сознание возрождения. Человек как разрушитель – еще никем непонятая фигура. Но он соответствует разрушающемуся миру и является его продуктом.
Тем не менее, у нас сложилось убеждение, что способностью к развитию обладают только люди, люди, создающие эти богатства, а не богатство само по себе. И они должны найти и раскрыть себя в этом богатстве, чтобы осуществить себя как личности, отделив себя от этого богатства и еще больше,  общества, нацеленного только на создание этого богатства, на прибыль, на деньги. Богатство человека – это, повторяю, нечто совсем другое, чем богатство внешнего мира. И история идет к этому, к этому величайшему открытию – открытию человека как уникального духовного существа.