Надо мыслить позитивно! История о платье

Яна Вороненко
Приглашение лежало на самом видном месте и настойчиво напоминало: пришло время заняться своим внешним видом. То есть платьем. До бала осталось всего ничего, а я так и не озаботилась соответствующим нарядом. Все некогда было.

Точнее, я рассчитывала, что одену свое старое свадебное платье. А что? Белое всегда в моде. Корсет, кринолин, все дела - для бальных увеселений вполне подходящий наряд. Помнится, на своей свадьбе я выглядела в нем королевой. Вот только одна проблема… Однажды я его примеряла. А случилось это лет через несколько после свадьбы, когда я слегка поправилась… Ну, и ага. Короче, молния пришла в негодность. А так как платье мне до сих пор было без надобности – замуж повторно я выходить не собиралась – то оно лежало в шкафу. БЕЗ молнии.

«Ничего страшного, - подумала я, - тоже мне проблема – молнию вставить».

Я достала платье, примерила... И поняла: не одену ни за что!!

Полгода назад я развелась с мужем. Развод был шумный, скандальный и  болезненный. Не в том смысле, что мне жалко было расходиться. Скорее наоборот. Я чувствовала СЧАСТЬЕ! И думала: «Почему я РАНЬШЕ не сбросила оковы супружеских уз?!»

Но теперь один только вид свадебного платья вызвал у меня настолько сильные негативные эмоции, что я чуть не порвала его в клочки и не метнула в помойку. Меня остановила подруга, сказав: «С ума сошла?! Зачем выкидывать? Перекрась его в другой цвет, сделай ему «апгрейд» - и носить сможешь. Мало ли какое мероприятие случится. В крайнем случае, продашь».

Я с отвращением запихнула старое платье в шкаф.

Итак, что я имею?

Платья у меня нет. То есть, на бал идти не в чем. А приглашение-билет ненавязчиво напоминает (точнее, громко вопит!): надо что-то делать. Притом срочно! Потому что до мероприятия осталось всего две недели!

А что тут сделаешь? Надо новое платье покупать.

***
Сказано – сделано. В ближайшую субботу я вышла из дома и направила свои стопы в сторону Апраксина двора. А где еще девушке, работающей за зарплату и не имеющей ни дяди Рокфеллера, ни мужа-олигарха, купить приличное платье за умеренную цену? Разумеется на рынке. Не в свадебном салоне же! Представляю, КАКИЕ там могут быть цены!

Настроение было замечательное. Я думал: «Какое счастье! На улице весна! Солнце светит! Через две недели у меня первый бал, почти как у Наташи Ростовой, даром, что я ее в два раза старше! И вполне возможно – а чем черт не шутит? - что именно ТАМ я встречу Мужчину моей Мечты. Ведь главное - это мыслить позитивно и верить в чудеса! Так почему бы и да? Мне нужно всего лишь купить себе платье. ТАКОЕ, чтобы все мужчины до единого, увидев меня в нем, просто упали и умерли от восторга!»

Вот так примерно я думала, пробираясь по рядам Апраксиного рынка и выискивая магазины, где продаются свадебные и вечерние наряды. Я, наивная девочка, была уверена, что запросто подберу себе что-нибудь из уцененных платьев тысячи за две. Ну, действительно, зачем мне новое? Я же не замуж выхожу! Могу и б/у купить.

Оптимистка!

В первом же магазинчике меня спустили с небес на землю. Я бродила среди вешалок с чудесными платьями и от цифр, написанных на ценниках, у меня глаза лезли на лоб. «8 000». «16 000». «35 000»… И это – Апраксин рынок! А КАКИЕ тогда цены в более приличных местах? Это что же получается, нынче НАСТОЛЬКО дорого выйти замуж?!

Я переходила из магазина в магазин, и везде было одно и тоже. Нет, не то, что я искала именно СВАДЕБНОЕ платье. Я бы купила и вечернее, главное, чтобы красивое и до пола. Дресс-код все-таки! Но с вечерними платьями все оказалось еще хуже. Точнее, их не было. Совсем. Видимо, не сезон.

В одном из магазинчиков я, наконец, решилась примерить что-нибудь. Ну, так, для настроения.

- Девушка, помогите мне, пожалуйста! – обратилась я к продавщице. – Мне нужно платье.

- Свадебное?

- Да.

- О, у нас огромный выбор! – и продавщица попыталась предложить мне  необыкновенную красотищу тысяч за… двадцать.

- О, нет, спасибо! – сказала я. - Это слишком дорого! Мне нужно что-нибудь подешевле.

- Не уверена, что смогу Вам помочь.

- Почему?

- У Вас нестандартная фигура.

Ну да, понимаю. Я - невысокая, пухленькая и с приличном бюстом. Подобрать на меня наряд конечно трудно, но возможно!

- А давайте посмотрим!

Продавщица недовольно поджала губы и надолго пропала среди вешалок со свадебными нарядами.

Ради интереса я почитала надписи на ценниках. Оказалось, что большинство платьев пошито на барышень 40-42 размера и модельного роста. Печально…

- Вот, пожалуйста. Больше для Вас ничего нет.

И я пошла мерить…

***
- Очень хорошо.

- Вы думаете? - не поверила я, крутясь перед зеркалом.

Не так, чтобы платье мне не шло, но что-то как-то было не так. То ли форма выреза не моя, то ли в целом фасон, то ли цвет «шампань» мне не к лицу. И длина…

- А еще что-нибудь Вы можете мне предложить?

- Нет.

Платье мне однозначно не нравилось, но я, вздохнув, взглянула на ценник.

- Сегодня могу отдать всего за семь тысяч, – тут же отозвалась продавщица. - Потом мы его бисером будем расшивать, так что все десять выйдет.

Да уж. Мне что семь, что десять – все едино: у меня в кошельке только четыре. Я же рассчитывала купить что-нибудь подешевле, тысячи за две!

- Нет, спасибо.

- Как угодно.

- А уценка у вас есть? – с надеждой спросила я.

Тетка зыркнула на меня совсем уж неодобрительно и показала в дальний угол.

Там я действительно нашла вешалку с б/у нарядами. Несколько невразумительных, потерявших фасон и вылинявших тряпок грязно-белого цвета с драными оборками и отвалившимися бусинками. Интересно, кто на ТАКОЕ позарится? На ценниках, видимо по ошибке, было написано: «платье свадебное» и цена. Аккурат две тысячи…

Я вышла из магазинчика и сильно задумалась. Да уж, действительность меня сильно огорчила. Я тоскливо обозрела окрестности – магазины, торговые ряды, галдящие продавцы... И что мне теперь делать? Самое время впасть в отчаяние...

НО! Надо мыслить позитивно! Я пришла сюда за платьем? За платьем! За белым, свадебным платьем, с кринолином и приличным декольте, потому что мне хочется именно ТАКОЕ! И у меня с собой только четыре тысячи. Значит ЧТО? Значит, ТАКОЕ платье должно - ОБЯЗАНО! - быть. Мне надо просто его найти.

- Ау, платье! – сказала я вслух и радостно улыбнулась. – Я ТОЧНО знаю: ты где-то здесь. И сейчас я тебя найду!

***
В следующем магазинчике, куда я зашла, милая женщина-продавец, окинув взглядом мою фигуру, тут же предложила:

- Примерьте вот это платье. По-моему, как раз на Вас.

Снежно-белый ворох шелка и кружев. Нежная вышивка. Стразы. Корсет и пышная юбка. Открытые плечи. Глубокое декольте.

Я посмотрела на себя в зеркало и обалдела. Платье сидело на мне идеально!

Нет, это точно не мое отражение! Это Зачарованная Принцесса… Нет, Фея… Короче, Золушка с Кампанией прочих красавиц тихо плачут в уголке!

- Сколько? – восхищенно спросила я одними губами.

- Четыре, - улыбнулась продавщица. – А кольца для кринолина я могу вам подарить.

***
Стоит ли говорить что на том балу – первом в моей жизни – я была САМАЯ красивая? Дамы бледнели от зависти, а кавалеры обмирали от восторга, падали к моим ногам и сами складывались в штабеля.

Вот только Мужчина Мечты меня не нашел. Но я думаю, у него еще будет шанс.