Годовщина смерти отца. На кладбище

Владимир Нечаев
Смеркалось. Я стоял у ограды могил своих родителей на городском кладбище. Сегодня была годовщина смерти отца. Прошёл год , как его убили в собственной кровати. Пырнули ножом. Может он получил удар стоя, когда открывал дверь тому парню, который помог  пару недель назад отцу донести сумки с продуктами до дома. В качестве благодарности отец предложил ему тогда зайти в дом и выпить с ним, а тот предложил ухаживать за отцом.

Позже в этот же день тот парень пришёл в гости с якобы женой, и они обчистили  отца. Он был инвалидом. Стал им пять лет назад, получив  левостороннюю парализацию тела, после инсульта. Посидели. Ходили видимо курить, пока эта баба прошерстила комнату взяв две тысячи рублей, что остались от недавней пенсии после покупки продуктов в магазине. Ещё они не постеснялись вытащить продукты у отца  из морозилки, под предлогом, что якобы приготовят и принесут.

Пришли через неделю-другую чтобы убить. Что это, страх что отец бы мог сдать их полиции? У него же не было, поди, их номера телефона. Ведь глупо давать было отцу им свой номер. Или был и отец им звонил и угрожал? Мне он этого не рассказывал. Может их так и нашли по номеру телефону. Я тоже не знаю. Вопросов следователю не задавал, потому что не встречался с ним. Да и брат мне не рассказывал никакие подробности, кроме того, что нашёл отца на кровати мёртвым.

Мама погибла девять лет назад. Всего четыре дня назад у неё была годовщина. Мы с гражданской женой поминали её дома. Налили ей рюмочку, накрыли хлебушком. Стоит до сих пор. Половины не испарилось. Мне подумалось, что мама в загробном мире не пьёт так как пила в реальной жизни частенько. Скорее всего из –за пьянки и погибла, что стала переходить автомобильную дорогу в неположенном месте.
Вчера я пытался как бы разговаривать с ней, стоя у её могилы. Она мне как будто рассказывала немного о себе. Скорее всего у меня просто разыгралось воображение. Якобы там, в загробном мире у неё всё хорошо. Она дольше отца там – поэтому занимает какую то должность выше папиной. А вчера они были со мной на кладбище, на которое я попал после работы, уже поздним вечером. Уж больно захотелось постоять рядом с могилой отца. Всё таки первый год как он там в мире мёртвых находиться. Может придёт какая   мысль в голову. Вот наверное и приходили мне мысли, да такие, что отец там только обживается и пока часто со всем соглашается. Вроде как глупо качать права в новом месте. Или только что попавшие – как дети к которым приставлены ангелы хранители. Уж в чём я убеждён это в том, что им покойникам положено быть рядом с могилками, когда к ним приходят друзья, знакомые и родственники.

У меня была с собой новая пачка сигарет и бутылка коньяка. Полив коньяком немного на могилы, я выпил пару глотков сам. Раскурил и положил на могилы родителей по сигарете и сам закурил. Хоть погода была безветренная, от сигарет вверх клубился дымок.  Внутренний голос мне передал от отца спасибо за то, что я пришёл на его могилку сегодня. Под присмотром мамы ему там живётся вроде нормально, хотя за свою жизнь он совершил много дурацких поступков и ему за них было, как бы стыдно там на суде и в загробной жизни.