Мой дед ветеран

Лена Бондарева
........... МОЙ ДЕД ВЕТЕРАН ...........

Блестели медали спустя год войны,
и звёзды краснели у солдат на груди.
Многие были в те годы юны,
им не было даже и двадцати.
О подвигах с честью рассказывал дед.
Тряслись его губы и от волнения,
сжимал в кулаке он осколок войны,
тот самый осколок, что от снаряда,
хранил в своём теле он многие годы.
Слезами налиты героя глаза и
взгляд его словно по сердцу удар.
Сегодня, я много от деда узнал.
Про то, как врагов до Берлина он гнал.
Про то, как он в танке чуть не сгорел,
и как он товарища тащил на себе.
5 дней, своего уж не чувствуя тела,
по выжженной, кровью залитой земле.
Дед махорку курил с ним на Эльбе реке,
где товарищ его говорил о себе,
что, украинец он, что под Киевом рос,
а дед, Ленинградец, поведал в ответ,
что голод в блокаду забрал его мать,
невесту и брата, и бабушку с тёткой.
А друг рассказал, как бандеровцы - гады,
надругавшись убили сестру его Владу.
И о том, как сосед в полицаи подался,
бесчинствовал с немцами, убивал, издевался...
Их разговор наступлением прервался,
где в битве не лёгкой Берлин им достался.
Немцы сдавались, наш флаг развевался.
Как будто вчера, а уж 70 лет...
Рассказывал дед, то смеялся, то плакал,
а голос его, то хрипел, то дрожал.
Рассказом его, я проникся, рыдал...
За победу.. За деда.. Я выпью до дна.
За подвиг.. За орден.. Мой дед ветеран !

Бондарева Лена.

Belkadanger

29.04.15

https://vk.com/pobeda_v_za_nami