Трагедия короля Ричарда III, 5-1

Ванятка
АКТ ПЯТЫЙ
СЦЕНА  ПЕРВАЯ

Солсбери. Открытая местность.

(Выходят шериф и Бакингем  под конвоем, которого ведут на казнь.)

БАКИНГЕМ:
Позволит ли король с ним пообщаться?

ШЕРИФ:
От мысли этой надо отказаться.

БАКИНГЕМ:
Детишки Эда.
Гастингс, Риверс, Грей,
И Генрих наш со святостью своей,
Не исключая принца Эдуарда,
Все казнены наместником из ада.
Коль вы с небес взираете сейчас,
Возрадуйтесь!
Пришёл мой смертный час!
Повиновенья день сегодня?

ШЕРИФ:
Да, коль угодно.

БАКИНГЕМ:
Он Судным Днём сегодня будет мне.
Гореть мне вечно в адовом огне.
Продавши душу, дьяволу служил,
Сам на себя я руки наложил.
День памяти усопших – приговор,
Тому, кто свой нарушил договор.
Кто клятвою преступность покрывает,
Себя на муки ада обрекает.
День памяти усопших – мщенья день,
Меч праведный нашёл свою  мишень.
Пророчество, увы, осуществилось,
Возмездие к предателю явилось.
Как Маргарет когда-то предсказала:
«Секла глава, да и сама упала».
Ведите же теперь меня на плаху,
Любое зло там уподобят праху.

(Уходят.)