Кредит чувств у разных женщин

Ольга Шрейнер
Какую неприязнь питала я к тебе когда-то, не передать словами, да и ты ко мне…

В своё время ты добилась, чтобы он окончательно ушёл к тебе, но прекрасно знала, что и меня он никогда не упускал из виду.

Прошло несколько лет, пишешь мне на страничку в соцсетях, что у вас всё кончено, его не исправить, он – бабник.

А на что ты надеялась? Конечно, думала, что меня не любил, а у вас с ним всё по-настоящему. Мы все такие наивные!

Теперь ты вполне насладилась и счастьем, и болью, он так щедр на них, и я давно простила тебя.

Прости и ты меня за злость и обиду, они долго, до пепла выжигали мне душу.

Много лет назад, у меня не было шансов противиться ему, в нём было такое притяжение, что вобрал меня всю. Когда любит, он становится мощным магнитом, тебе ли ни знать.

Он сумел убедить, что пропадёт без меня, и я старалась поддержать, зная, как трудна была его жизнь с самого детства. Сама не заметила, как привязалась, замкнулась на нём, и это - после двадцати лет несчастливого брака, отмечтавшись давно, отнадеявшись.

Умеет он и растрогать, и вовлечь, всё потому, что сам вовлечён, растроган. Он заласкал, заговорил, влившись в кровь, в душу, но и любил при этом отчаянно, насколько мог.

Другое дело, что вся искренность, вся сила его любви и желания – так непостоянны…

Но со мной навсегда остались его восторг, его деликатность и щедрость! Только с ним я поверила в себя, как в женщину, которую убила, живя много лет с нелюбимым и нежеланным, насилуя себя супружеским долгом и нескончаемыми обязанностями.

У нас с ним были чудеса совпадений в мыслях и даже во времени.

Было наше счастье, было его терпение, стремление к узнаванию меня, безрассудство, с которым он тратился на меня, доброта его и сила.

Ещё я очень ценила его умение выживать там, где души сохнут и ожесточаются.

Я благодарна ему за всё это, как и за старание меняться ради меня, за его сомнения, за боль при уходе…

Надеюсь, что многое перепало и тебе, ведь он не жадный.

Если бы он только повзрослел настолько, чтобы стать ответственным!

Если бы он только мог понять, что нельзя открывать кредит доверия и чувств у разных женщин и делать взнос на счёт одной - за счёт другой, втягивая в соперничество. А оно длилось у нас, и длилось, ведь мы вложили в него не только время своё бесценное, силы, нервы, доброту, заботу, но и веру, часть души, сердце, и как трудно признать, что всё-всё им обесценено.

Кроме того он – вечный подросток, а женщину так легко спровоцировать на роль мамочки, заставить жалеть, дуть на ушибы и помогать, воодушевлять – это всё обо мне.

Но следом за заботой у женщин просыпаются и другие материнские инстинкты – управлять, контролировать, в тебе этого было больше, согласись.

Он искал в нас маму, которой был лишён с детства, но ему необходимо было, чтобы мы его ещё  и «окрыляли», так и было, пока мы не проявили в полной мере себя - мамами. Вот, в чём была наша ошибка! Со временем я, а потом и ты стали для него: «хороший ты человек», а любовь ушла.

Но, если я по-прежнему всегда поддерживала его, то ты распинала и распинала, при любом сбое гнала прочь, потом принимала и снова гнала.

С тобой он стал таким слабым, что у него появилась тяга к суициду. Недавно звонил ночью и прощался, но мне удалось продлить разговор, многое открылось из вашей жизни. Главное, выплеснув всё, он успокоился, но мне страшно за него. Зачем ты так с ним, ведь прекрасно знала обо всех его слабостях?!

В соперничестве за него для тебя все средства были хороши, вот только счастье оказалось куда короче, куда тревожнее, чем могло бы…

                25.02.2015 г.

Фотография из интернета, спасибо автору.

Начало: http://www.proza.ru/2013/02/21/962

                Продолжение:http://www.proza.ru/2015/05/12/778