О бараке, ипомее, космее и любимых подружках...

Таисья
О бараке, ипомее, космеи и любимых подружках...


***


Тайна моих снов.


***


Часть 2.


***


Сон, как известно, — одно из самых загадочных наших действий. Мы отдаём ему треть своей жизни, но не постигли его. Для одних он лишь помрачение сознания, для других — сложнейшее состояние, охватывающее три измерения времени: вчера, сегодня и
завтра, а для третьих — это непрерывное чередование сновидений.

(Хорхе Луис Борхес. - "Старейшая сеньора.")

***

Никому не снится то, что его не касается.

(Герман Гессе. - "Демиан.")

***

Мне всегда была интересна тайна снов... Хотя в наше время никаких тайн нет, всё давно изучено и исследовано... Ну вот ложишься спать и проваливаешься в небытиё...
Сон - это маленькая смерть... Иногда снятся сны, иногда не снятся... Иногда сны запоминаются, а иногда - нет...

Свежевыбеленный одноэтажный барак... Я иду быстрым шагом по коридору этого барака навстречу своей взрослой дочери, по обе стороны коридора расположены двери, как в гостинице.

Когда мы в 1957 году переехали из коммунальной квартиры в отдельную однокомнатную в новом кирпичном четырёхэтажном доме, в нашем дворе было несколько рядов таких бараков.

Я хорошо помню, что в аккуратных палисадниках этих бараков росли так полюбившиеся мне синие вьюны - ипомея (фарбитис), разноцветные ромашки - космея и ярко-оранжевая настурция. Лепестки космеи я наклеивала себе на ногти, бегом бежала домой на четвёртый этаж и подшучивала над бабушкой Маней, у которой было слабое зрение:

- Бабушка! Смотри, какие у меня красивые ногти!

А бабушка мне подыгрывала:

- Ай-я-яй! Разве маленьким девочкам можно красить ногти!?.

Я заливалась смехом, снимала с ногтей окончательно увядшие со временем разноцветные лепестки космеи и убеждала бабушку в своей скромности и послушании.

В ближайшем к нашему дому бараке жили папины друзья - семья Ф., они вместе с папой работали на заводе. Помню, как мы с папой пришли к ним в гости и смотрели по телевизору фильм "Стакан воды" (1957 год). Вообще-то, первая телевизионная передача в Омске состоялась ещё в 1954 году. Но у нас в новой квартире телевизора пока ещё не было, мы купили его чуть позже... Мне было лет семь, и я абсолютно не понимала тайн английского двора, происходящих на экране, но хорошо помню, что по ассоциации с названием фильма "Стакан воды" мне просто очень хотелось пить.

В этой семье было трое детей. Когда в 1965 году мы получили отдельную трёхкомнатную квартиру в новых хрущёвках, то и эта семья переехала с нами в один дом. И с Любой мы пошли в одну школу-новостройку в девятый класс. Люба была старшей в семье, Вера была младше Любы, а Юра был младше Веры.

Мы с Любой были очень дружны, в старших класах сидели за одной партой и даже были свидетелями друг у друга на наших свадьбах - обе выскочили замуж в 19 лет... Но потом наши пути-дорожки разошлись... В моей памяти осталась красивая дата её Дня Рождения - 8 Марта и 12 Марта - День Рожденья её мужа Саши... Помню и 21 октября - День Рожденья их старшей доченьки Ирочки...

У меня всегда было много подружек. С семилетнего возраста мы дружили впятером. У всех подружек, кроме меня, имена начинались с буквы "Л": Люда Д., Люся С., Люба Г., Люба Ф. и я. Моё имя начиналось совсем с другой буквы. Но это нам совершенно не мешало.

Я до сих пор прекрасно помню все даты Дней Рожденья моих подружек... Какая-то уникальная память у меня на даты...

"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвёт его на части," - сказал Харуки Мураками, японский писатель.

А что касается моего имени, то я к нему привыкла лишь на подходе к своему пятидесятилетнему юбилею, в ХХI веке моё имя снова стало модным. Кстати, это папа меня назвал таким красивым и редким именем... Но мне в детстве оно почему-то совершенно не нравилось их-за своей необычности, зато мне очень нравилось звучное имя Марина. Оно мне казалось очень ярким и выразительным.

Мою любимую и единственную большую целлулоидную куклу в розовеньком пуховом чепчике моя мама называла Катя. Тоже очень красивое имя - Екатерина... В детстве мне, видно, нравились громкие, "рокочущие" имена...

Я даже при знакомстве со своим будущим мужем совершенно неожиданно для себя назвалась Татьяной. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: "Итак, она звалась Татьяной..." Когда я тут же призналась в случившемся своей любимой бабушке Мане, она успокоила меня, мол, ничего страшного, если тебе не нравится твоё имя...

Так что с семнадцати лет мой муж и все мои новые друзья и родственники мужа так меня и называли, и называют до сих пор, - невинная шутка молодости сопровождает меня по жизни... Зато сейчас мне снова нравится моё редкое имя, и я вернулась к своим корням...

Так вот, все эти трогательные воспоминания о детстве начались с увиденного во сне барака... Мне кажется, что я вся соткана из ассоциаций, как это может быть? Что-то моментально щёлкает в голове... Я не думаю о прошлом, оно просто само живёт во мне... Но только позитивное... О негативе я и думать не хочу.

В своём "Соннике" на книжной полке я нашла, что видеть во сне свежевыкрашенные дома предвещает то, что я обязательно добьюсь успеха в выполнении личных планов. А ведь приснившийся мне барак, действительно, сверкал своей белизной внутри и снаружи.

В интернете пишут, что видеть во сне барак не к добру... Да и о каком добре может идти речь, если эти временные "насыпные" бараки были в Омске построены по необходимости, чтобы расселить беженцев, эвакуированных в наш сибирский город Омск в первые дни Великой Отечественной войны 1941-45 годов, но простояли долго, а кое-где стоят до сих пор. Ведь как известно, нет ничего постояннее, чем временное...

В соннике пастора Лоффа читаем:

*** Барак - вид строения, который хоть и был раньше довольно распространён, все же является временным пристанищем и малопригоден для нормальной жизни. Увидеть барак, а тем более увидеть, что вы находитесь в нем, - сон, предвещающий плохие дела в бизнесе, финансовый упадок, убыточные начинания, пустые путешествия и вообще пессимистическое настроение, как сообщает сонник - предсказатель.

А целительница Евдокия пророчит о том, что барак - путешествие с большими приключениями.

Даже сезонные сонники бывают..

Летний сонник:

*** Увидеть во сне полуразвалившийся барак, в котором уже давно никто не живет, - к покупке дома или квартиры.

Осенний сонник:

*** Увидеть во сне полуразвалившийся барак, но в нем еще живут люди - к прозябанию в вашей дальнейшей жизни.

Весенний сонник:

*** Видеть пустой барак - к потере; полный - к тюрьме.

Вот что-то зимнего сонника не нашла...

Сонник Хассе:

*** Отправитесь в путешествие, которое будет сопровождаться большими сложностями.

*** Если вам приснился пустой барак, готовьтесь к потере.

*** Увидеть полный — вас могут арестовать и посадить в тюрьму.

*** Приснившийся полуразвалившийся барак, давно покинутый жильцами, предвещает покупку дома или квартиры.

*** А если вам снилось, что в старом, заброшенном бараке еще кто-то жил, это дурной знак: он сообщает, что в дальнейшей жизни вашим уделом будет бедность и прозябание. 

А вообще, что касается темы сна, то замечательная Елена Малышева в своей популярной Программе "Жить здорово!" утверждает, что самый здоровый и крепкий сон с 23 часов до 01 часа ночи. Но для этого нужно ложиться спать в 22 часа. А у меня, к сожалению, никак не получается лечь спать так рано...


***


20 апреля 2015 г.